A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскурсия в больницу для школьников

Экскурсия в поликлинику
материал (старшая группа) на тему

старшая группа №1 (5-6лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Выполнила: воспитатель Герман В.С.

Возрастная группа: старшая группа №1 (5-6лет)

Цель: уточнить представления детей о профессиях медицинских работников, содержанием и значимостью его труда для жителей города. Воспитывать уважение к труду врача и медсестры, бережное отношение к больным. Формировать культуру поведения детей в общественных местах.

1 Вводная часть (Мотивация) Риторик заболел

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, а вот куда мы узнаем если отгадаем загадку.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Не хотим здесь очутиться!

И так мы с вами отправимся в городскую поликлинику №3.

2 Основная часть.

Ребята обратите внимание, какое большое помещение, сюда приходит много людей лечиться. Сначала снимают с себя верхнюю одежду, сдают её в гардероб и получают номерки, одевают на ноги бахилы. Затем направляются в регистратуру там регистрируются, получают талон к нужному врачу и медицинскую карту (чтобы её получить необходимо назвать своё фамилию, имя, отчество, дату рождения и домашний адрес). Посмотрите сколько много кабинетов, потому что много врачей: терапевт, окулист, отоларинголог (ухо-горло-нос), хирург, дерматолог и др.

Давайте понаблюдаем за работой терапевта и медсестры. Врач, выслушав жалобы бального, осматривает его, ставит диагноз и записывает его в медицинскую карту, назначает лечение и выписывает рецепт. Медсестра измеряет рост, вес, давление больного и записывает на следующий приём. Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте зайдём к следующему врачу-отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. Обычно, когда дети болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу. Врач проверил некоторым детям горло, ушки и носики и дал несколько полезных советов: дышать нужно только носом, не засовывать в нос мелкие предметы, не ковырять в ушах острыми предметами, не слушать громко музыку и не есть снег.

Подходим к следующему кабинету.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Здесь ребята работает врач-окулист, но эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Давайте зайдём в кабинет, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (врач проверяет зрение некоторых детей). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Ребята нам с вами на прощание врач дал несколько полезных советов: вредно долго смотреть телевизор, сидеть близко к экрану; вредно читать в темноте и лёжа; в солнечную погоду нужно носить тёмные очки, а в пасмурную погоду их носить вредно. И ещё нужно каждый день выполнять упражнения для глаз.

К сожалению, нам пора отправляется обратно в детский сад.

Давай вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. Вопросы:

— у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

— какие полезные советы дал окулист?

— к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели уши, горло или нос?

— что посоветовал вам врач?

— как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

— как называется медицинский работник, который взвешивает вес, измеряет температуру?

— где работает регистратор?

— как называется место, где хранятся одежда больных?

Подвижная игра-эстафета «Довези больного».

Игровые задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Дидактическая ига «Что нужно для работы врача и медсестры»

Игровые задачи: формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь.

3 часть. Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем познакомились?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Выберете себе смайлик и расскажите с каким настроением вы пришли с экскурсии.(Выбор смайликов детьми и пояснение выбора).

Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников

Светлана Вицкая
Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников

Конспект экскурсии для детей старшей группы

-Углубить представление детей о профессиях медицинских работников (врача, медсестры, санитарки);специалистах узкого профиля: педиатра, окулиста, лора, хирурга;

— рассказать о помощи, которую оказывают специалисты в детской поликлинике;

— о социальной значимости их труда для маленьких жителей города;

-воспитывать уважение к труду медицинских работников, благодарить за внимание и заботу; желание помогать людям в беде;

-формировать привычку к здоровому образу жизни; бережного отношения к себе и другим людям; аккуратному обращения с лекарственными препаратами.

Словарная работа: вестибюль, регистратура, поликлиника, врач-педиатр, окулист, лор, хирург, стационар, стеллаж, гардероб.

Предварительная работа: чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел», беседы «Что такое здоровье и как его сохранить», «Кто нас лечит», «О здоровом образе жизни», рассматривание иллюстраций с изображением врача и медицинских инструментов, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница».

Материал: сигнальные флажки, фотоаппарат.

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

2. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми дошкольного возраста по социальному миру».

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в одно учреждение нашего города. А вот куда, угадайте. В загадке говорится о профессии людей, работающих в этом учреждении.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому кто здоров – разрешит по гулять». (врач, доктор)

Воспитатель: Где работают люди этой профессии?

Воспитатель: Правильно — в больнице, поликлинике. Поликлиника-это учреждение, где осуществляется амбулаторное лечение: больные приходят сюда на прием к врачу, врач их осматривает, делает назначение, а больной продолжает лечение дома или в стационаре.

Стационар – это учреждение, где лежат очень больные люди и за ними ухаживают и наблюдают врачи, медсестры, санитарки.

Перед экскурсией воспитатель повторяет с детьми правила поведения в общественных местах. Отправляясь на экскурсию, детям предлагают запомнить, по каким улицам они шли, закрепить правила дорожного движения. Обратить внимание детей, в каком здании находится поликлиника.

Воспитатель: Вот наш медицинский объект. Это поликлиника, осмотрим ее помещение. Это вестибюль – так называется это большое помещение, в котором находятся:

1. Гардеробная

Воспитатель: Для чего нужна гардеробная?

— Почему здесь нет шкафчиков?

— Зачем дают номерок?

— Как называется человек, работающий в гардеробной?

Воспитатель: Теперь давайте разденемся, получим номерки и пройдем, посмотрим, где какие находятся кабинеты, и кто там работает.

2. Регистратура

Воспитатель: в вестибюле находится регистратура, здесь хранятся медицинские карты, посмотрите, как тут много стеллажей. А на стеллажах лежат карты, не такие как в детском саду, а на много толще. В них пишут о здоровье с самого рождения. Ребята, как вы думаете, много ли детей в нашем городе?

Воспитатель: конечно много и новорожденных, и ясельного возраста, и дошкольников, которые ходят в детские сады, и школьников. Чтобы проследить за здоровьем всех этих детей, необходимо много врачей. Поэтому город поделили на участки и назначили на каждый участок участкового врача-педиатра – так называется детский врач. Как называется детский врач?

Читать еще:  Антикризисное управление курсы

Воспитатель обращает внимание детей на большой стенд.

Воспитатель: Ребята, этот стенд «информационная справка» — он подсказывает о том, какой врач принимает, в какое время, в каком кабинете будет вести прием. На стенде есть информация не только об участковых педиатрах, но и о других врачах-специалистах. Ведь это поликлиника. «Поли»- значит много. Врачей, каких специальностей вы знаете?

Воспитатель: Поликлиника – многоэтажное здание. На каждом этаже длинный коридор и много кабинетов. На табличках написаны номера кабинетов и специальность врача, который в них принимает. В коридорах стоят стулья для посетителей. Здесь много растений — это и красиво и способствует очищению воздуха. На стенах висят красочные информационные стенды, рассказывающие о тех или иных заболеваниях и способах их профилактики.

Вот кабинет- врача окулиста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что этот врач лечит?

— Зачем нужно проверять зрение?

Воспитатель: Врач-окулист проверяет зрение, выписывает очки, если человек плохо видит. В кабинете у окулиста на стене висит плакат с картинками и буквами, с помощью их он определяет, хорошо или плохо видит пациент. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы глаза не уставали и хорошо видели?

Следующий кабинет – прививочный.

Воспитатель: Как вы думаете, нужен этот кабинет в поликлинике? Что делают в этом кабинете?

Воспитатель: Посмотрите в этом кабинете, работает врач и прививочная медсестра. Как и у нас в детском саду в прививочном кабинете имеются холодильник, где хранятся лекарства, кушетка, шкаф с лекарствами, столик. И в этом кабинете делают прививки от разных болезней — это очень важно для сохранения здоровья.

Следующий кабинет – отоларинголога.

Воспитатель: Послушайте, какое сложное слово «отоларинголог», в народе этого врача часто называют «ухо-горло-нос». Как вы думаете, почему так назвали этого врача «ухо-горло-нос»?

Воспитатель: Правильно, потому что он специалист по этим органам человека. Дело в том, что все эти органы связаны между собой. Вспомните, когда вам капают нос, вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего человеку нос, уши, горло?

Воспитатель: У человека два горла. Через одно горло воздух попадает в легкие, то есть мы дышим. Через другое горло-глотку пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы у вас не болели ни уши, ни горло, ни нос?

Следующий кабинет- хирурга.

Воспитатель: А вы знаете, чем занимается врач-хирург?

Воспитатель: Хирург-это врач, который лечит вывихи, переломы, ушибы и делает операции, если это необходимо для больного. После того как вы побывали на приеме у врача, он сделал вам назначения, выписал рецепт для лечения, куда же с ним дальше обращаться?

Воспитатель: Правильно в аптеку. А кто же лечит детей дома и как?

Воспитатель: Да, именно родители и взрослые члены семьи становятся помощниками врача и выполняют все его назначения дома. В каждой семье есть и «помощник Айболита» — аптечка.

Выходя из поликлиники, обратить внимание детей на машину скорой помощи.

Воспитатель: Зачем нужна эта машина людям?

Воспитатель: Правильно, ведь не все больные могут прийти в поликлинику сами. И когда мы делаем вызов врача на дом, он может приехать на этой машине к больному. А в экстренном случае на этой машине больного отправят в стационар. А кто помнит,что такое стационар?

Итог.

Воспитатель: Итак. Мы побывали с вами вместе в детской поликлинике. Где хранятся медицинские карточки в поликлинике?

— Как называется детский врач?

— Как называется врач, который лечит глаза? Ухо-горло-нос?

— Какими качествами должен обладать врач?

— А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?

После экскурсии дети делятся впечатлениями, в беседе вспомнить и закрепить новые слова и специальные термины. Во вторую половину дня организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», в которой закрепляются знания, полученные на экскурсии, культурные навыки общения, специальные термины.

Формирование языковой компетенции будущих медицинских работников Одной из важных составляющих любой профессиональной деятельности является языковая и коммуникативная компетентность. Современный русский.

Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку» Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада.

Фотоотчет «Экскурсия в Детскую школу искусств» Экскурсия в «Детскую школу искусств»В нашем поселке Урмары Чувашской Республики есть «Детская школа искусств». Воспитатели и воспитанники.

Фотоотчёт: Экскурсия в детскую библиотеку Цель: обобщить знания детей о библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в детскую библиотеку Старшая группа Ольга Николаевна.

Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада» Конспект занятия «Берем интервью у медицинских работников детского сада.» Цель: Развитие диалогической речи. Задачи: Активизация словаря.

Конспект занятия по расширению знаний детей 6–7 лет о профессиях Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о профессиях: врача, инженера, юриста и т. д. ; Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра по формированию знаний о профессиях «Строители» Сюжетно-ролевая игра «Строители» Суть этой сюжетно-ролевой игры состоит в том, что бы дети научились работать в команде, слышать предложения.

Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств» «Ты потянешься сердцем к трепещущей гамме, В ней лучистая радость и трепет крыла. Музыкальная детская школа всегда нам Дарит чистую ноту.

Экскурсия в детскую поликлинику Экскурсия в детскую поликлинику для старших дошкольников группы №4. Знакомство с профессиями медицинских работников. Цель: Формирование.

Московских школьников научат накладывать гипс и ставить капельницы

Фото: ТАСС/Геннадий Хамельянин

В столичных больницах начали проводить экскурсии для профориентации школьников. Об этом m24.ru рассказала член комиссии по здравоохранению Мосгордумы и главврач 64-ой городской клинической больницы Ольга Шарапова. По ее словам, в апреле в клинике устроили практические экскурсии, во время которых ребята могли на манекенах попробовать наложить гипс, поставить капельницу или сделать повязку. Кроме того, ученикам показали работу многопрофильного медицинского оборудования. По просьбам директоров школ и родителей провели уже две экскурсии для 100 учеников. В дальнейшем данная практика может распространиться и в других больницах города.

«Мы перед окончанием школы провели две экскурсии для школьников, которые хотят быть врачами и медиками. Они накладывали гипс, делали повязки, заряжали и ставили капельницы на муляжах. Это была своего рода профориентация школьников из медицинских классов и ребят, которые просто хотят быть медиками», – пояснила Шарапова.

По словам депутата, провести такие экскурсии предлагали родители учеников и директора школ, в которых есть медицинские классы. «В первый раз пришли 50 школьников, второй раз примерно столько же, кто-то с родителями, а кто-то без них. Для нас очень важно, чтобы в медицину пришли преданные своему делу люди, так как в нашей профессии важно качественное оказание помощи пациентам», – подчеркнула она. Депутат добавила, что подобные экскурсии необходимы и в других городских больницах.

В прошлом году подобный проект по профориентации школьников стартовал в подмосковном Ногинске: старшеклассники, выбравшие химико-биологический профиль, начали знакомиться с профессией медика в центральной районной больнице. В программу были включены как теоретические, так и практические занятия. Учащиеся старших классов не только начали слушать курс лекций по истории здравоохранения, морально-этической и юридической составляющей профессии, но и на деле увидели, как работают современные врачи. В этом году уроки профориентации начались в городской больнице города Клина. Подобные уроки проводятся также в Санкт-Петербурге.

В начале 2016 года в столице запустили портал профориентации для школьников. Сайт “Профессиональная среда: знакомство с профессией” помогает ученикам 7–11-х классов выбрать будущую профессию, а специальный тест поможет определить склонность к конкретным наукам. Кроме того, в мае должны открыть Центр занятости для московских школьников,студентов и выпускников вузов – от 14 до 25 лет. В столице в начале года открылся образовательный парк «Кидзания», в котором дети могут во время игры узнавать о разных профессиях. В мини-городке есть свои магазин, почта, школа, больница и другие элементы инфраструктуры. Придя в парк, ребята могут выбрать себе «работу» в зависимости от того, что их интересует.

Читать еще:  На какие курсы пойти учиться женщине

По результатам опроса школьников от 8 до 17 лет, сейчас самой востребованной является профессия учителя. Второе место в рейтинге заняли врачи, куда вошли и косметологи, и педиатры, и ветеринары. Ученики старших классов чаще всего выбирали профессию экономиста и специалиста по ИТ-технологиям. Закрыли пятерку лучших профессий журналисты, под которыми участники опроса понимают сотрудников СМИ и блогеров.

Доцент кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Боярский считает, что медицинская профориентация поможет школьникам определиться со специализацией в будущей профессии. «Специализаций в здравоохранении много. Есть также программисты, которые разрабатывают электронные медицинские услуги, есть управленцы. Естественно, есть медработники и медсестры, – пояснил он. – Надо школьникам объяснять, что их ждет в будущем, так как они придут в отрасль где-то через 10 лет. Естественно, тогда все может поменяться». Боярский добавил, что профориентация нужна в первую очередь именно ученикам средних классов.

Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова рассказала, что сейчас в столичных школах достаточно большой спрос на медицинские классы.

«Родители часто звонят и спрашивают, куда можно отправить детей, ведь у нас не в каждой школе открывается медицинский класс. Приходится объяснять, что можно попробовать открыть такой класс в своей школе, если наберется достаточно желающих», – пояснила она.

По ее словам, профориентацию по медицинским профессиям нужно проводить для детей с младшего возраста. «Обучение будущей профессии нужно начинать с раннего возраста, чтобы дети точно понимали, что это за профессия и подходит ли она им», – заключила Мясникова.

Напомним, в столичных школах также планируют рекламные акции по продвижению среди будущих выпускников работы на госслужбе. Активисты молодежных палат при муниципальных собраниях будут ходить по образовательным учреждениям и рассказывать детям, как функционируют управы, префектуры, муниципалитеты.

Внеклассное занятие по ОБЖ. Заочная экскурсия в поликлинику.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экскурсия в поликлинику. Составила: учитель МБОУ Асаковской СОШ Силаева Светлана Владимировна

Отоларинголог Какие правила ухода за ушами, носом и горлом вы знаете?

Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачивая этот дар попусту, забываем, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Берегите свое здоровье, милые дети!

Выбранный для просмотра документ Примечание.docx

Данное занятие можно проводить во время внеурочной деятельности, как классный час, как заключительный урок в 4 классе, после изучения темы по окружающему миру «Организм человека».

Выбранный для просмотра документ Экскурсия в поликлинику.Занятие..doc

Занятие составила учитель МБОУ Асаковской СОШ,

Московской области, Одинцовского района

Силаева Светлана Владимировна

Заочная экскурсия в поликлинику.

Цель: дать понятия о том, что такое здоровье, как легче его сохранить;

Проектор, компьютер, экран, светофоры, конверт с заданиями, отпечатанный для каждого ребенка тест «Здоров ли я?», проведенный заранее, звуки леса (пение птиц), детские песенки, надписи с названиями кабинетов врачей, все необходимое для проведения игр.

— Ребята сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в поликлинику, знаете, что это такое? А зачем ходят туда люди? Девиз нашей экскурсии будет:

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Сегодня мы побываем заочно у разных врачей на приеме.

Как вы думаете зачем мы туда идем, мы что больны?

(слушаем ответы детей)

-А теперь понятно зачем мы идем в поликлинику?

-А проведет нашу экскурсию по поликлинике, … угадайте кто?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек, и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

(Учитель надевает белый халат, нос с усами и колпак)

— В поликлинике много больных людей, поэтому надо вести себя тихо.

— Вот и первый кабинет прочитайте, кто здесь ведет прием. (на доске каждый раз появляется новая вывеска с названием врача, а старые не убираются до конца занятия)

-Расскажите, что надо делать, чтобы иметь здоровые зубы?

(слушаем детей и подводим итог)

Игра: Поймать зубами яблоко, висящее на нитке и откусить.

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Правильно –это сердце, а врач называется:

-Этот врач знает все об органах кровообращения, а сейчас мы научимся находить у себя пульс и уметь считать его.

(учитель объясняет, засекает 30 секунд, дети считают свой пульс)

-А сейчас встаньте, вытяните руки вперед и очень быстро сделаем приседание 10 раз, а теперь опять посчитаем пульс за 30 секунд, что произошло?

-Чтобы сердце было крепким и натренированным, надо регулярно заниматься спортом, закалять свой организм.

-В этом кабинете ведет прием врач с очень длинным названием

Или его называют коротко: лор

-что лечит этот врач? ( ухо, горло, нос.)

Чтобы не попадать к этому врачу на прием, мы должны выполнять правила ухода за ушами, горлом, носом.

Кто следит за своим слухом, тот с удовольствием слушает музыку и прекрасно поет.

Игра: Угадай мелодию.

-Этот врач многим знаком, он проверяет наше зрение, а вот и сейчас он научит нас, как можно укреплять мышцы глас в течение учебного дня, если они устали. (учитель проводит любую короткую зарядку для глаз)

-Этот врач помогает людям, у которых проблемы с органами пищеварения, тем, кто не соблюдает правила правильного питания.

-Какое правило нарушил герой стихотворения переведенного К. И. Чуковским

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит»

А вы знаете правила правильного питания?

Игра: Кто правильнее съест йогурт (мандарин)

(слушаем пение птиц)

Кто знает какая эмблема у медицины? Почему?

Учитель дополняет ответы детей ( см. приложение)

-Вы знает, зачем и когда обращаются в этот кабинет? (сначала надо выслушать мнение 2-3 детей, но коротко и быстро, затем от имени Айболита дать детям нужную информацию)

-Правильно. Хирург знает все о том, какую надо сделать больному операции, как лечить человека после перенесенной операции .А ортопед все знает о наших костях. А знаете ли вы, что у ребенка 270 костей, а у взрослого человека 206, просто некоторые кости со временем срастаются.

-Что надо делать чтобы наши кости были всегда целы и невредимы?(слушаем учеников и дополняем их)

Игра. Пронести мяч, зажав его между ног коленями.

-Сюда приходят чаще всего люди, которые много курят. Этот врач знает все о том, как правильно надо дышать и как беречь органы дыхания.

Игра: У кого легкие сильнее –сдуть горошину через трубочку для коктейлей, надуть воздушный шар, удержать шар в воздухе ,дуя на него.

-Этот доктор знает все о коже. Расскажите, что знаете вы, как надо ухаживать за кожей тела, головы?(мнения детей дополняет учитель)

-Игра: Угадай завязанными глазами, что за предмет достал из аптечки.

Читать еще:  Курсы подготовки к егэ 11 класс

Каждый врач, чтобы верно поставить диагноз отправляет нас сдавать анализы. Где это можно сделать?

— Прошу вас взять в руки светофоры, Айболит приготовил вам задание, если вы согласны с высказыванием, поднимаете зеленый цвет, а если нет-красный.

-Надо ежедневно заниматься зарядкой.

-Надо следить за своей осанкой.

-Надо мыть руки 1 раз в месяц.

-Надо ранку промывать чистой водой, вокруг обработать йодом или зеленкой.

-Надо глотать пищу целиком.

-Надо чистить зубы 1 раз в неделю.

Надо дышать всегда через рот.

-Надо читать при очень хорошем освещении.

-Надо избегать резких и сильных звуков

-Надо спать не менее 10 часов.

-Надо закалять свой организм.

-А вот и последний кабинет, здесь был каждый из вас.

-Как зовут нашего педиатра? Это очень тяжелый труд. Ирина Петровна знает вас всех с рождения и совсем не хочет, чтобы вы болели. Вам делают вместе с медсестрой Любовь Владимировной прививки.

Они предлагает вам отгадать кроссворд. ( см. приложение)

После того, как отгадают кроссворд, учитель зачитывает текст от лица детского врача. ( можно пригласить мед.сестру или участкового врача)

Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачивая этот дар попусту, забываем, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Берегите свое здоровье, милые дети!

1.Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.

2.Это « мотор» организма.

3.Постоянная одежда человека.

4.Красная жидкость в организме человека.

5.Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

6.У людей, какой профессии мы побывали сегодня на экскурсии.

7.У двух матерей по пять сыновей,

8.Что должен соблюдать школьник, чтобы быть здоровым?

Медицинская эмблема: чаша со змеей.

Происхождение медицинской эмблемы — чаши, обвитой змеей, теряется в глубокой древности. На протяжении многих столетий своего развития медицина имела немало различных эмблем, но это изображение получило наибольшее распространение. Образ змеи издавна приковывал внимание людей. В первобытном обществе, в период матриархата, когда был культ животных, змея считалась священной, и в древнем мире она олицетворяла могущество, мудрость, знание, о чем свидетельствует фольклор народов всех континентов. Древние легенды приписывают змеям способность понимать разговор трав и распознавать их целебную силу. Во многих сказках разных народов змея считалась символом мудрости, отведавший змеиного мяса, говорилось в них, приобретает дар ясновидения.

В русских сказках, например, говорилось, что если человек съест сердце змеи, то он сам сможет овладеть языком зверей, птиц и трав, что считалось в древности большой мудростью. В русской народной медицине лечили змеиным ядом и змеиным мясом. Змеиный яд считался лечебным и предохранительным средством. В мифах, древних легендах змея сопровождает изображение богов-исцелителей: Тота — бога египетских врачей, Асклепия — греческого бога врачевания (Эскулап) и т. д. У многих народов это животное издавна считалось символом бдительности и осторожности, т. е. тех качеств, которые требуются от врача.

В наиболее древних изображениях медицинской эмблемы змея фигурирует без чаши. Чаша появилась позже. Она символизировала рождение жизни, саму жизнь, охрану жизни и борьбу за жизнь. Болезни в древности лечили водой, травами и продуктами животного происхождения. Чаша при этом выступала как предмет, имевший магическую целебную силу, символизировала присутствие доброго исцеляющего начала. В рабовладельческих государствах чаша играла главную роль в ритуальных жертвоприношениях. В Древнем Египте, Древней Греции чаша символизировала защиту здоровья и утверждение жизни. В античной мифологии из чаши богов пили напиток бессмертия.

Вначале чаша и змея изображались отдельно, затем в начале XVII века были Соединены воедино.

В современной медицинской эмблеме змея олицетворяет мудрость, знание, бессмертие, а чаша сосуд для лекарственного яда. В эмблеме ведущее место: принадлежит змее, а чаша имеет дополнительное значение и отдельно служить не может эмблемой медицины.

Новая эксклюзивная экскурсия «Музей истории медицины и Клинический городок»

Приглашаем вас на нашу новую эксклюзивную масштабную экскурсию в в уникальный Музей истории медицины, ВНУТРИ Клинического городка (ныне Сеченовского университета) по «Аллее жизни». В этом путешествии вы ненадолго «превратитесь» в настоящих медицинских работников и познаете эволюцию медицинского дела в Москве. Уникальный Клинический городок откроет вам свои прежние и сегодняшние секреты.

Наша экскурсия стартует от станции метро «Фрунзенская». По дороге к Аллее жизни вы познакомитесь с больничными зданиями, построенными на средства благотворителей Морозовых, Базановых, Шелапутиных и др. Затем вы зайдете на территорию Сеченовского университета и в старинное здание Музея истории медицины, в котором наш гид и одновременно экскурсовод Музея Медицины Лидия Сухова расскажет самые интересные подробности о развитии медицины в России, о знаменитых врачах и их не менее знаменитых пациентах. Далее вы совершите прогулку по Аллее жизни вдоль медицинских учреждений с рассказами о них.

Купить билет на 21 марта 2020 в 12:00

* Хирургическая история. Когда хирурги начали изучать анатомию и когда они впервые надели белые халаты? Как выпускники-медики празднуют выпускной и с чем устала бороться администрация города? Почему величайший хирург Пирогов был отстранён от медицины?

* Акушерско-гинекологическая история. Юнга на корабле и знаменитый миллионер П.Г. Шелапутин. Возникновение клиники акушерства и гинекологии и знаменитый врач В.Ф. Снегирёв. Уникальное здание клиники и храм Михаила Архангела, построенные на средства благотворителей.

* Ухо-горло-нос, зубы и другие проблемы. На чьи средства была построена клиника болезней уха, горла и носа, и почему она стала лучшей в Европе. Где в Москве появился первый зубоврачебный кабинет и когда стоматологию стали изучать в университете? Где и при каких обстоятельствах был открыт первый в Европе институт раковых болезней? Как в Москве 19 века следили за качеством воздуха, воды и продуктов?

* Литературно-культурные истории. Психиатрическая клиника, где С.А. Есенин нашел «Клен ты мой опавший». В какую клинику приходил навещать А.П. Чехова Л.Н. Толстой? Кто сохранил жизнь Ю. А. Бахрушину, сохранившему для нас историю балета? Знаменитая женщина-медик – прототип одной из главных героинь отечественного фильма 1959 года, который в том году посмотрело более 35 миллионов.

* Внутри Музея истории медицины. Нескучные рассказы о становлении врачебного дела в России, эволюция медицинских инструментов, уникальные предметы. Как прежде проводили операции без наркоза? Как без клинических лабораторий и специальных исследований ставили диагноз, назначали лечение и побеждали болезнь?

* Светила медицинской науки. Истории о выдающихся медицинских деятелях. Почему доктору Захарьину прощалось его эксцентричное поведение? Знаменитый врач Н.В. Склифосовский – не только хирург и не только институт его имени. Почему медицинскому институту в 1955 году было присвоено имя И.М. Сеченова?

* История Клинического городка на Девичьем поле и Аллеи жизни. Как место народных гуляний в Москве превратилось в Клинический городок. Путешествие по Аллее жизни между медицинскими корпусами: от Храма Михаила Архангела, где крестили рожденных в акушерской клиник младенцев до часовни святого Димитрия Прилуцкого около Патологоанатомического института.

Обычно «Аллеей жизни» считают Пироговскую улицу, но это не так! На самом деле эта неофициальная аллея находится внутри Клинического городка! Наша экскурсия дает эксклюзивную возможность совершить полное путешествие по Аллее жизни. Музей истории медицины работает только в будни по предварительным групповым заявками — с нами вы зайдете туда в выходной день!

Эту экскурсию проводит гид нашего проекта и экскурсовод Музея Медицины – Лидия Сухова.
Продолжительность экскурсии: 2, 5 — 3 часа
Начало экскурсии: метро Фрунзенская

Стоимость экскурсии (включая прогулку до Сеченовского университета, внутри его территорий и в Музее истории медицины): 900 рублей ,
850 рублей — для участников наших экскурсий и лекций, пенсионеров, студентов и школьников.

На экскурсию допускаются дети от 16 лет! Ученики медицинских классов младше 16 лет допускаются по согласованию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector