A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы для hr менеджеров

Менеджер по персоналу (HR-менеджер): подготовка по специальности

Кадровый менеджмент

Управление персоналом

Данные курсы одобрены и рекомендованы Ассоциацией консультантов по персоналу!

Менеджер по персоналу занимается поиском, подбором и обучением персонала, оценивает эффективность труда отдельных сотрудников и целых отделов, а также разрабатывает системы мотивации и оценки персонала, организует корпоративные мероприятия.

Первоочередная задача менеджера — сделать все возможное для максимально эффективной работы каждого сотрудника.

Менеджеры по персоналу высоко ценятся на рынке труда: по данным портала SuperJob, средняя зарплата менеджеров по подбору персонала и рекрутеров в Москве составляет 49 000 руб., профессионалы в области управления персоналом получают до 80 000 руб.

«Специалист» — ведущий центр обучения по направлению управления персоналом. Мы предлагаем Вам более 30 курсов для менеджеров по персоналу, начинающих и профессионалов. Кадровые курсы «Специалиста» одобрены Ассоциацией консультантов по подбору персонала. Более 7000 выпускников курсов по управлению персоналом и кадровому делу успешно работают в ведущих российских и международных компаниях. Престижное свидетельство Центра «Специалист» и полученные глубокие знания и навыки позволяют им строить карьеру в лучших компаниях России.

Пройдя обучения на курсах для менеджеров по персоналу в Центре «Специалист», Вы:

  • Научитесь мотивировать сотрудников на качественную работу
  • Узнаете, как правильно донести до сотрудников пожелания начальства
  • Сможете регулировать корпоративную культуру предприятия. Проводить корпоративные мероприятия, следить за тем, чтобы в офисе всегда была нормальная социальная «температура»
  • Получите полезную информацию, как следить за уровнем квалификации сотрудников, как повысить профессионализм сотрудников

Преимущества обучения в Центре «Специалист»:

  • Уже более 28 лет «Специалист» является крупнейшим учебным центром в России
  • Курсы ведут сертифицированные специалисты по кадровому менеджменту, преподаватели-эксперты, практики с огромным опытом
  • Престижные международные сертификаты по окончании обучения
  • Гарантированное расписание на год вперед
  • Большой выбор места и времени занятий
  • Выбор форматов обучения: очное, онлайн, очно-заочное
  • Программы курсов постоянно обновляются и соответствуют востребованным на рынке труда специальностям
  • Действует обширная программа скидок и акций
  • Изучите весь спектр вопросов кадрового менеджмента: управление кадрами, оценка персонала, подбор и адаптация персонала, кадровый документооборот
  • Занятия сочетают в себе как теорию, так и практические задания

Также Вы можете пройти в нашем Центре практические семинары для работников кадровых служб и узнать о новейших изменениях в законодательстве.

Анонсы ближайших курсов

Расписание по курсам менеджер по персоналу (HR-менеджер)

— Программа повышения квалификации — Записаться

Курсы менеджеров по персоналу. Эффективный HR менеджмент : подбор, оценка и мотивация.

Целевая аудитория: менеджер по персоналу, специалисты и руководители, осуществляющие подбор и мотивацию персонала, руководители подразделений,

Ведущий: Гриценко Марина Владимировна — тренер, руководитель службы Управления персоналом компании Профэкс.

В результате обучения вы:

  • Научитесь подбирать эффективных сотрудников. Познакомитесь с самыми актуальными методиками оценки потенциала кандидатов
  • Узнаете, как правильно адаптировать кандидата к специфике и особенностям компании, снизив текучку персонала
  • Научитесь выстраивать систему оценки и развития в адаптационный процесс
  • Повысите прибыль своего предприятия, внедрив эффективную мотивационную систему для персонала
  • Выстроите корпоративную культуру, которая будет положительно влиять на развитие компании
  • У величите свой заработок, соответственно вашей квалификации.

Выдается удостоверение о повышении квалификации.

Фрагмент обучения:

Программа курса

1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов

1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?

2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей.

3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting — Технология привлечения «голов» под заказ.

4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.

— Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile».
— Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект)
— Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов
— Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчикова, методика КОС
— Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.
— Практические задания кейсы по разработке профиля должности.
— Разработка компетенций должностей — Анализ удачных и неудачных вакансий.
— Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при выборе финального кандидата.

2. Коучинг и адаптация персонала

1) Система управления адаптацией в организации.

2) Наставничество как основные инструменты адаптации.

3) План и положение по адаптации. Методы адаптации и анализ проводимых мероприятий

4) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг — правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.

5) Оценка эффективности адаптационных процедур.

— По каким причинам сотрудники не проходят адаптацию?

— Практика коучинга персонала и самокоучинг.

— Практические задания и кейсы по адаптации персонала.

3. Обучение и развитие персонала — затраты или вложения в развитие организации?

1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.

2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.

3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами.

4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.

5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения.

6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников.

7) Корпоративный университет — как эффективный инструмент развития бизнеса.

8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.

9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.

— Практика оценки потребностей в обучении.

4. Мотивация. Как увеличить прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала.

1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная.

2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.

3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация «ОТ» и «К». Мотивация Процесс — Результат. Негативное стимулирование.

4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора.

5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.

6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.

7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала.

8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?

9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.

Читать еще:  Курсы подготовки егэ математика

10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?

— Практика: кейс Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль.

— Практика Тестирование кандидатов: тест Герчикова, методика КОС.

5. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе

1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.

2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.

3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.

4) Технология Ассессмент-центр — современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации

5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.

6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.

7) Практика: кейс оценки — Ассессмент — центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно — деловых качествах сотрудников.

6. Корпоративная культура и ее влияние на рост и развитие компании

1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.

2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.

3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.

4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.

— Практика: «Разработка корпоративной культуры».

7. Управленческие компетенции

1) Личная эффективность. Целеполагание в «SMART»-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.

2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование.

3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.

4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.

5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс — профилактика. Организационный стресс и результативность команды.

Формат курса

Очное обучение. Продолжительность — 5-6 недель. Вторник и четверг с 18.30 до 21.30 и суббота через неделю с 10.00 до 14.00

Дистанционное обучение. Формат: видео-лекции, аттестационные работы

Количество человек в группе ограничено! До 12 учащихся.

Методы проведения:мини-лекции, групповые дискуссии и мозговые штурмы, ролевые игры, работа в мини-группах, разбор конкретных ситуаций, практические упражнения по отработке навыков.

Акции и скидки:

• Скидка 10% при оплате за 4 недели до обучения.

• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.

HR-академия

О программе

Программа «HR-академия» нацелена на расширение практических навыков, повышение уровня квалификации и получение новых знаний в области управления персоналом.Программа включает 9 модулей, которые проводятся как в открытом, так и в корпоративном формате. При выборе Клиентом корпоративного формата содержание модулей и их количество обсуждается с Клиентом в зависимости от его потребностей. Возможно два варианта проведения программы тренинга управления персоналом:

Тренинг HR по одному или нескольким модулям программы, включающий теоретическую и практическую части (интерактивные кейсы и упражнения);

Тренинг HR по одному или нескольким модулям программы, включающий проектную работу, разбор и оценку её результатов, а также финальную оценку итогов обучения по выбранным модулям. (Комплексная программа)

Открытый формат программы предусматривает участие в любом из модулей, содержание которых не меняется.

  • Курсы HR управления персоналом рассчитаны на специалистов кадровых и консалтинговых служб, HR-менеджеров, HR-директоров и руководителей компаний, а также всех тех, кто сталкивается с вопросами подбора, оценки, обучения и развития персонала, мотивации и повышения эффективности HR. Вы получите навыки и инструменты, эффективность которых проверена на практике. Узнаете, как повысить производительность HR-подразделений, поймете, как работать с HR аналитикой, изучите методы и подходы, позволяющие построить эффективную систему материальной и нематериальной мотивации сотрудников, узнаете новые тенденции в области удержания талантов.
  • В программу курса менеджеров по персоналу преподаватели включили все актуальные на сегодняшний день вопросы.

    • Руководители и сотрудники департаментов по работе с персоналом
    • Руководители бизнес подразделений, которые хотели бы расширить свои знания в области управления человеческими ресурсами и трудового законодательства.

    Что получают участники

  • Практические навыки по темам, вошедших в программу «HR-академии», которые впоследствии можно успешно реализовать в своей повседневной деятельности и рабочих проектах
  • Знания лучших российских и международных практик, последних тенденций, новейших инструментов и подходов в области работы с персоналом
  • Умение решать сложные и нестандартные задачи, используя комплексный подход
  • Возможность выявить и устранить существующие пробелы в знаниях.

    • Интерактивное обучение – дискуссии, деловые игры, компьютерные симуляции
    • Преподаватели – ведущие эксперты в области HR, консультанты с большим опытом проектной работы как в российских, так и в международных компаниях.
    • Сертифицированные преподаватели курса CIPD (Chartered Institute of Personnel and Development).
    • Индивидуальный подход – максимум внимания каждому участнику группы (не более 15)
    • Комфортное обучение – удобное расположение Академии, современные аудитории, обеды и кофе-паузы в клубе PwC.

    Курсы обучения HR менеджеров в Москве

    О курсе обучения

    Данная программа направлена на подготовку специалистов в области работы с персоналом (HR менеджер). Она отвечает профессиональным стандартам британского образования Management & Marketing Universal Business School (MMU Business School), что является основанием для выдачи международного сертификата.
    Программу ведут специалисты-ПРАКТИКИ в области управления персоналом и человеческими ресурсами. Программа на 80% состоит из современных методик и практик.

    Что дает данная программа:

    • Возможность получить новую востребованную профессию в области HR.
    • Возможность использовать полученные инструменты в бизнесе, управлении человеческими ресурсами, карьерном росте.

    Преимущества программы:

    1. Диплом о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа с правом ведения проф. деятельности в сфере управления персоналом.
    2. Международная сертификация MMU Business School.
    3. Гибкая система обучения
    4. Возможность работать в любой точке мира.

    Кому будет интересна эта программа:

    • Психологи, желающие приобрести практические навыки работы с персоналом.
    • HR-менеджерам, руководителям, кадровикам. Для тех, кто хочет повысить свою квалификацию в области управления персоналом и по роду деятельности работает с людьми (HR-менеджеры, топ-менеджеры, психологи), а так же хочет расширить свои практические навыки и инструменты в работе.
    • Будущим или нынешним директорам по персоналу.
    • Руководителям отделов, менеджерам по персоналу без опыта работы.
    • Всем тем, кто хочет связать свою деятельность с человеческими ресурсами.

    Прошедшие курс HR менеджера:

    1. Смогут четко разбираться в структуре современной компании
    2. Понимать задачи отдела по персоналу и роль HR менеджера в компании
    3. Научатся создавать портрет кандидата
    4. Научаться профессионально проводить и проходить собеседования
    5. Смогут проводить оценку персонала любой сложности в любой компании
    6. Смогут разрабатывать системы мотивации и грейдирования
    7. Научатся понимать тонкости трудового законодательства
    8. Узнают основы создания и внедрения корпоративной культуры
    9. Освоят необходимый для менеджера по персоналу документооборот

    Записаться в группу:

    План обучения HR менеджера

    1. Роль HR отдела в структуре компании. Роль и место менеджера по персоналу (HR менеджера) в организации, зоны ответственности.

    Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы, функции управления персоналом в современной организации, роль HR-менеджера как бизнес-партнера (модель Дэйва Ульриха)

    2. Базовые HR-инструменты: оценка должностей и система грейдов

    • Оценка должности и разработка профиля должности: методы и подходы
    • Система грейдов должностей: цели создания, методы разработки и внедрения, обзор существующих на рынке методологий (Hay Group, Mercer и т.д.)
    Читать еще:  Фтш обнинск подготовительные курсы

    3. Корпоративная (организационная) культура: понятие, типы, диагностика, внедрение

    • Что такое корпоративная культура: артефакты
    • Методы диагностики: модель Эдгара Шейна, методика Спиральной динамики и т.д.
    • Ценности компании

    4. Разработка модели компетенций

    • Цели и задачи
    • Виды компетенций: профессиональные, управленческие, лидерские
    • Существующие модели компетенций: SHL, Lominger (Korn Ferry) и т.д.
    • Уровни развитий компетенций: подход к оценки
    • Целевое соотношение компетенций для разных уровней и категорий сотрудников

    5. Процедура подбора персонала

    • Бренд работодателя и ценностное предложение работодателя (EVP): создания и развитие
    • Цели и Задачи подбора персонала
    • Планирование потребности в персонале на период, методы определения потребностей
    • Описание должности и разработка должностной инструкции, описание портрета кандидата
    • Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре
    • Основные этапы и методы поиска и подбора персонала (самостоятельный поиск, аутсорсинг, рекомендации, реактивный поиск и т.д.)
    • Первичная оценка кандидатов
    • Анализ документов кандидата: резюме (CV), сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы
    • Задачи и особенности проведения телефонного интервью
    • Планирование и проведение собеседования: стили, виды
    • Современные технологии в подборе: особенности проведения видеоинтервью, (Skype интервью)
    • Работа с контрофферами

    6. Система адаптации персонала: цели, виды, этапы, методы, инструменты и программы адаптации для разных категорий сотрудников

    • Испытательный срок как критерий успешной адаптации сотрудника: законодательные требования, критерии успешности прохождения испытания, технология принятия решения о прохождении срока испытания
    • Основные сложности адаптации новых сотрудников
    • Общий обзор способов и методов адаптации: книга новичка, фильмы, памятки и т.д.
    • Модель наставничества
    • Методы коучинга в системе адаптации персонала

    7. Система мотивации и стимулирования персонала, ключевые показатели эффективности (KPIs)

    Материальная: краткосрочная, долгосрочная

    Условно-материальная и нематериальная: компенсационный пакет и льготы

    групповая и индивидуальная;

    внешняя и внутренняя:

    положительная и отрицательная.

    • Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом. Факторы, определяющие величину личного дохода.
    • Виды и формы мотивации персонала:
    • Структура компенсационного пакета, соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
    • Модель Даниэля Пинка
    • Управления фиксированной частью вознаграждения: разработка системы должностных окладов на основе системы грейдов
    • Зависимость премии от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника
    • Системы долгосрочной мотивации
    • Разработка социальных программ для персонала.

    8. Оценка персонала, Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала. Методы оценки персонала:

    • Система управления результативностью (Рerformance Мanagement): модели и современные тенденции, опыт GE, Deloitte, Adobe и т.д.
    • Этапы управления результативностью
    • Инструменты управления результативностью
    • Связь системы управления результативностью с другими HR-процессами
    • Обратная связь: цели, задачи, модели предоставления
    • Критерии для оценки деятельности разных категорий работников (менеджеров, специалистов, линейного персонала и т.д.)
    • Определение критериев оценки, оценочные шкалы
    • Построение ассессмент центра (АC).
    • Виды аттестации персонала.
    • Технология оценки 360 градусов.
    • Управление по целям (MBO).

    9. Кадровое делопроизводство и кадровый документооборот.Обзор ИТ-систем в области HR

    • Законодательное регулирование и система законодательных актов
    • Необходимая локальная нормативная документация (ЛНД): положения, приказы и т.д.
    • Обзор основные законов, касающихся работы кадровой службы (ТК РФ, ФЗ «О персональных данных» и др.)
    • ИТ-обеспечение деятельности кадровой службы: 1С
    • Основные ИТ-системы в области HR

    Пакет документов: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу, , бланк проведения структурированного собеседования, заявка на вакансию, положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, индивидуальный план прохождения срока испытания, контрольный лист прохождения обучения и аттестации, бланк оценки нового сотрудника, описание уровней компетенций по должности, бланки оценки персонала, положение о системе мотивации персонала, идентификация типов трудовой мотивации, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, матрица предоставления льгот в зависимости от грейда.

    10. Защита аттестационной работы. Сдача экзаменов.

    Старт программы: апрель 2017 г.

    Стоимость программы: 100 000 руб.

    При оплате до 12 марта: 95 000 руб. (условия рассрочки не действуют)

    При оформлении рассрочки на 6 месяцев: 110 000 руб. (18 334 руб. в мес.)

    Онлайн-участие: 70 000 руб. (или 77 000 руб. при оформлении рассрочки, 12 800 руб. в мес.)

    Обучение HR: как вырастить эффективных специалистов по управлению персоналом

    Чтобы быть востребованным и ценным, любой специалист, в том числе по управлению персоналом, должен постоянно обновлять знания и обогащать опыт. Поэтому курсы HR-менеджеров становятся все более популярным образовательным продуктом. В чем их польза для самого специалиста по кадрам и для всей компании? Какими бывают курсы HR, чему они обучают? Какие моменты нужно учитывать при выборе программы? Ответы найдете в этой статье.

    Что представляет собой обучение HR

    Персонал компании не зря называют «человеческим капиталом» — очевидно, что успех предприятия определяют кадры. А кадрами, как и любыми другими ресурсами, нужно умело управлять. Деятельность специалиста по HR уже давно не сводится к подбору персонала и работе с документами. От него зависят такие условия процветания бизнеса, как:

    • уровень компетентности и профессионализма сотрудников;
    • их желание работать;
    • отношения коллектива с руководителями;
    • чувство удовлетворения от работы у каждого сотрудника;
    • психологическая атмосфера в организации.

    HR-специалист должен не только в совершенстве владеть теоретической базой, но и правильно ее применять. От успешного менеджера по персоналу ждут отличного владения навыками коммуникации, умения хорошо разбираться в людях, быстро и эффективно справляться с изменениями, видеть и прогнозировать на несколько шагов вперед. Он должен знать, как построить модель управления HR, опираясь на особенности своей компании.

    Всему этому не учат в вузах. К тому же рынок — настолько изменчивая структура, что требования к персоналу и методы работы с ним обновляются из года в год. Игнорируя эту динамику, HR-менеджер неминуемо заведет кадровую политику предприятия в тупик.

    Пример

    Компания объявляет конкурс на должность маркетолога. В резюме одного из кандидатов — длинный список успешно выполненных проектов. Специалист по HR принимает его на работу, не проведя дополнительного профессионального тестирования. Через некоторое время новому сотруднику доверяют масштабную рекламную кампанию, и он не справляется с задачей. Компания несет убытки. Причина — низкий профессионализм сотрудника, не выявленный HR-менеджером на собеседовании.

    Вывод простой: чтобы сохранять и повышать свою ценность для компании, специалист по персоналу должен непрерывно обучаться. Причем одних академических знаний недостаточно: новый опыт нужно приобретать на практике, решая реальные бизнес задачи, обмениваясь опытом с участниками программы и обсуждая насущные текущие вопросы управления персоналом. Именно на это нацелены тренинги для HR-менеджеров.

    Тренинги и программы для HR-менеджеров

    Задача курсов и тренингов для HR-менеджеров — дать специалистам глубокие прикладные знания, познакомить с актуальными мировыми тенденциями в области управления кадрами. Большая часть времени в учебном процессе отведена практическим занятиям. В результате слушатели приобретают опыт применения новейших инструментов, учатся решать сложные задачи HR-менеджмента и выстраивать собственную стратегию управления персоналом.

    Обучение HR-специалистов ведется в разных форматах, широко используются интерактивные методы. Программа включает различные направления функции HR, такие как подбор и адаптация персонала, обучение и развитие, оценка и формирование корпоративной культуры и т. д. Рассмотрим особенности и задачи обучения по каждому направлению.

    Подбор и адаптация персонала

    Слушатели программы учатся находить ценных для компании специалистов, грамотно вести собеседование, помогать новым сотрудникам комфортно включаться в корпоративную среду. Обязательные аспекты курса:

    • технология подбора персонала;
    • выработка стратегии поиска кандидатов;
    • освоение методов привлечения нужных людей, в том числе с помощью бренда работодателя;
    • работа с разными типами соискателей;
    • проведение собеседования, анализ резюме, способы оценки кандидатов;
    • адаптация новых сотрудников.
    Читать еще:  Курсы электрика в москве с допуском

    Оценка персонала

    Участники программы осваивают новейшие приемы оценки персонала. Курсы учат:

    • создавать модель компетенций;
    • разрабатывать упражнения и кейсы для сотрудников, чтобы оценить их профессиональные и личные качества;
    • оценивать персонал с помощью информативных и точных методов, в частности ассессмент-центра;
    • анализировать результаты оценки;
    • выявлять и развивать профессиональные возможности каждого сотрудника.

    Управление талантами

    Программа посвящена управлению талантами в современном мире. Слушатели знакомятся с трендами в этой области, обсуждают вопросы карьерного планирования и построения кадрового резерва, учатся составлять индивидуальный план карьерного роста. В ходе программы участники:

    • получают представление о том, какой должна быть роль менеджера по талантам с учетом современных реалий;
    • знакомятся с актуальными подходами к планированию карьеры и построению кадрового резерва;
    • обсуждают различные виды карьерных мотиваторов;
    • анализируют современные мировые тенденции в области управления талантами;
    • изучают лучшие практики обучения и развития резервистов.

    Обучение и развитие персонала

    Это одна из самых динамичных отраслей управления персоналом. Постоянно появляются новые методы обучения сотрудников, внедряются цифровые технологии, и задача HR-менеджера — быстро адаптироваться к новым условиям, которые диктует рынок труда. Курсы помогают:

    • узнать об актуальных тенденциях в обучении и развитии персонала;
    • научиться применять их в своей практике;
    • оценить, работает ли принятая в компании модель обучения персонала, и оптимизировать ее с учетом полученных знаний.

    Вознаграждение и мотивация

    Система вознаграждения — одна из самых сложных и важных функций управления персоналом. Она учитывает как материальную, так и нематериальную составляющую. HR-менеджер должен хорошо знать философию и стратегию системы мотивации персонала, политику и принципы управления вознаграждением, нацеленные на привлечение и удержание ценных и талантливых сотрудников.

    В процессе обучения на этой программе участники:

    • узнают, как выстраивается система вознаграждения и из каких элементов она состоит;
    • осваивают основные подходы к формированию системы должностных уровней;
    • знакомятся с принципами построения стратегии управления мотивацией;
    • узнают, как эффективно распределить роли и ответственность участников процесса управления вознаграждением и как избежать возможных подводных камней, которые могут встретиться на пути внедрения системы мотивации.

    HR-аналитика

    HR-аналитика позволяет измерить уровень эффективности деятельности HR подразделения и наглядно представить результаты в виде цифр и графиков. Участники программы приобретают следующие навыки:

    • осваивают инструменты анализа HR функции;
    • изучают возможности для улучшения работы в области HR аналитики;
    • знакомятся с различными типами метрик;
    • учатся отображать полученные статистические данные в понятной форме.

    Управление изменениями. Корпоративная культура

    Почему возникает потребность в управлении изменениями? Зачем этот процесс систематизировать? Что такое корпоративная культура и зачем нужно ею управлять? И самое главное, как сделать так, чтобы все эти механизмы приводили к желаемым бизнес-результатам?

    На курсах повышения квалификации представители HR-департаментов:

    • получают представление о различных типах корпоративных культур;
    • знакомятся с инструментарием диагностики и формирования корпоративной культуры организации;
    • изучают основные принципы построения программ трансформации;
    • учатся определять потребность в изменениях, формировать стратегию управления изменениями, а также выявлять эффективные методы и каналы коммуникации в ходе трансформации;
    • осваивают навыки составления плана коммуникаций и формирования основных вех в ходе трансформации.

    Формы реализации и методы обучения HR

    Формы обучения

    Курсы обучения HR специалистов могут проходить как в открытом, так и в корпоративном формате.

    • Открытый формат состоит из 7 модулей, каждый из которых охватывает одно из направлений HR функции: подбор и адаптация, оценка персонала, обучение и развитие и т. д. Обучение в открытомформате проводится в небольших группах. Состав участников — представители российских и международных компаний, работающие в различных отраслях бизнеса. Слушатели открытого формата приобретают универсальные практические навыки в области управления персоналом. Продолжительность курсов 1–2 дня.
    • Корпоративный формат ориентирован на команду одной организации. Здесь ставятся четкие цели, которые определяет руководство компании. Программы обучения в корпоративном формате составляются индивидуально, с учетом задач компании. Содержание модулей и их количество обсуждаются с клиентом в зависимости от его потребностей. Дополнительный плюс такого образования в том, что оно помогает сплотить команду.

    Методы обучения

    Программы составлены таким образом, что 70–80 % времени занимают практические занятия, включающие интерактивные формы обучения. Они побуждают участников к самостоятельной работе и активному обмену опытом. К наиболее распространенным методам обучения относятся:

    • лекции;
    • групповые обсуждения;
    • упражнения / решение кейсов;
    • деловые игры;
    • индивидуальная проектная работа.

    В поисках лучших профессиональных курсов, или Как определиться с выбором

    Курсов и тренингов для HR-специалистов много, и выбор среди них сделать непросто. Приведенные ниже критерии помогут выбрать образовательную программу, способную дать действительно ценные знания.

    Возможность посетить презентацию по курсам

    Презентация позволяет получить ценную информацию:

    • узнать о содержании курса, о том, какие знания и навыки вы получите;
    • выяснить, в какой форме будет проходить обучение, насколько это удобно для вас;
    • пообщаться с преподавателями, задать им любые вопросы по программе и не только;
    • посетить предварительно учебное заведение и оценить, насколько комфортно будет обучаться в предлагаемой обстановке.

    Стоит отметить, что презентации, проводимые на бесплатной основе, не только позволяют сэкономить, но и с положительной стороны характеризуют провайдера услуг.

    Соответствие программы требованиям CIPD

    Стандарты CIPD служат эталоном HR-образования. В организации состоит более 135000 профессионалов HR со всего мира, а это значит, что она располагает огромной базой знаний и разработок. Программы обучения, построенные по принципам CIPD, используют новейшие и самые результативные практики в области управления персоналом. Сертификат международной профессиональной организации высоко ценят руководители престижных компаний. Так что образование по системе CIPD дает шанс на успешное трудоустройство, в том числе и за рубежом.

    Универсальность курсов

    Международные стандарты HR-образования признаны во всем мире, но программы, построенные только на зарубежном опыте, мало применимы в условиях российской действительности. В то же время отечественная практика управления персоналом — явление молодое и не настолько развитое, чтобы служить основой для хорошего обучающего курса. Оптимальный вариант — когда в программе учитывается и российский, и международный опыт.

    Разнообразие методов обучения

    Применение разнообразных методов дает участникам возможность глубже и полнее усвоить материал. Особенно ценны интерактивные формы обучения — разбор кейсов, групповой поиск решения, симуляции, фасилитации и др. Они нацелены на практическое приложение получаемых знаний.

    Качественное HR-образование приносит пользу и самим менеджерам по персоналу, и рядовым сотрудникам, и бизнесу в целом. Специалист с ценными знаниями и престижным дипломом имеет все шансы на трудоустройство в успешной компании. Но не все курсы HR-менеджеров помогают получить хорошее образование, не всякий диплом высоко котируется на рынке труда. Поэтому к выбору бизнес-школы и обучающей программы нужно подходить ответственно.

    Кур­сы обу­че­ния HR ба­зи­ру­ют­ся на раз­ных прин­ци­пах. Эта­ло­ном счи­та­ют­ся про­грам­мы CIPD (Chartered Institute of Personnel Development). Это меж­ду­на­род­ная про­фес­си­о­наль­ная ор­га­ни­за­ция, со­здав­шая сис­те­му сер­ти­фи­ка­ции для HR-спе­ци­а­лис­тов. Про­грам­мы пред­на­зна­че­ны для ме­нед­же­ров с раз­ным опы­том ра­бо­ты (три уров­ня), про­во­дят­ся в от­кры­том и кор­по­ра­тив­ном фор­ма­тах. Ква­ли­фи­ка­ция CIPD от­кры­ва­ет пе­ред HR-спе­ци­а­лис­том ши­ро­кие карь­ер­ные го­ри­зон­ты: та­кие про­фес­си­о­на­лы це­нят­ся ра­бо­то­да­те­ля­ми во всем ми­ре.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector