A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы егора гайдара

Курсы егора гайдара

Открытый университет Егора Гайдара

Информация

Описание: Открытый университет Егора Гайдара – это современная образовательная онлайн-платформа, разработанная специально для того, чтобы слушатели из самых разных городов России могли получить свободный доступ к качественному образованию в области экономических и общественных наук. Показать полностью…

Обучение в Открытом университета Егора Гайдара доступно для всех желающих вне зависимости от уровня подготовки. Все учебные курсы разработаны в сотрудничестве с ведущими вузами страны и подготовлены таким образом, чтобы слушатели могли не только выбрать курс, соответствующий их уровню подготовки, но и постепенно повышать свой уровень квалификации, последовательно проходя один курс за другим.

Процесс обучения по каждому курсу рассчитан на 12-15 недель и включает в себя видео-лекции, презентации, домашние задания и тесты. Стремясь сохранить в процессе дистанционного образования преимущества очной формы обучения, Открытый университет Егора Гайдара также предоставляет возможность для проведения вебинаров, во время которых преподаватель и слушатели в режиме реального времени могут обсудить наиболее проблемные и трудные темы курса.

По итогам успешного окончания каждого курса в Открытом университете Егора Гайдара слушатели получают сертификат, подтверждающий прохождение ими курса и полученную квалификацию. Сайт: www.gaidaruniversity.ru

Другое

Действия

128 записей

Оксана Мороз рассказывает, как травматические события и коллективная память способствуют развитию исторической науки.

Это видео — фрагмент открытого интервью, прошедшего на #gaidpark2020. Посмотреть целиком можно тут: https://youtu.be/KWiz9ZtX9Hc

О том, каковы особенности «русского» республиканизма рассказывает профессор ЕУ СПб и директор Центра Res Publica Олег Хархордин.

Это видео — фрагмент презентации книги «Республика или дело публики». Посмотреть видео целиком можно по ссылке: https://youtu.be/kIMZB7zNeHQ

В свете грядущей онлайн-дискуссии о «Тотальном Паноптиконе» (https://bit.ly/3dXIdox) мы решили вспомнить художественные работы, посвященные «прозрачности» мира. Оказалось весьма кстати актуально:

Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Показать полностью… Рождение тюрьмы»

Одна из самых известных работ французского философа, посвященная проблематике разлитой внутри повседневных практик власти. Фуко рассматривает устройство тюрьмы, школы, больницы, казармы как каркас архитектуры властных отношений. Именно в этой книге появляется понятие паноптикума, которое Фуко заимствует у Джереми Бентама, английского философа XVIII века, предложившего принципы идеальной тюрьмы. Суть концепции паноптикума сводится к тотальной прозрачности социальной реальности, при том что сама власть остается невидимой.

Джордж Оруэлл «1984»

Самая хрестоматийная книга в списке романов-антиутопий. В центре повествования — жизнь в тоталитарном государстве Океания, где функционируют «Министерство Правды» и «Министерство любви». Написанная в самом начале «холодной войны» книга была запрещена в Советском Союзе.

Евгений Замятин «Мы»

Есть подозрения, что Оруэлл вдохновлялся именно этим романом при создании «1984». Антиутопия Евгения Замятина выполнена в формате дневниковых записей главного героя — математика по «имени» Д-503. Рутинная жизнь подчинена строгому надзору: все жители Единого Государства помещены в прозрачные квартиры, лишь при получении «розового талона» есть возможность закрыть шторы. Однако в регламентированном и рациональном мире Д-503 начинает испытывать чувство привязанности к другому человеку.

Владимир Набоков «Приглашение на казнь»

Фантастические и абсурдные элементы повествования не позволяют отнести роман к определенному жанру. Главный герой, тридцатилетний учитель Цинциннат Ц. оказывается приговорённым к смертной казни за свою непохожесть на других, «непрозрачность» для них, за так называемую «гносеологическую гнусность». Он проводит 19 дней в крепости в окружении «убогих призраков» (сотрудников тюрьмы, адвоката, палача, притворившимся соседом по камере, дочери начальника тюрьмы, своих родных) и ведёт дневник. Этот аллегорический роман Набоков написал в 1930-е гг, оказавшись свидетелем триумфа нацистской Германии.

Подраздел 1. Основные сведения

Дата создания: 29 мая 2013 г.

Учредители: некоммерческая организация Фонд наследия Егора Гайдара

Место нахождения учредителя: 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

Место нахождения организации: 127055, г. Москва, ул. Тихвинская, д. 2

Режим и график работы: Пн.-Пт. 10:00-19:00, Выходной: Сб., Вс.

Контактные телефоны, эл. адрес: +7 (495) 648-14-14, gaidarcharity@mail.ru / info@gaidarfund.ru

Подраздел 2. Структура и органы управления образовательной организации

Подраздел 3. Документы

Локальные нормативные акты:

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

Отчеты об исполнении предписаний:

Подраздел 4. Образование

Информация о результатах приема в 2017 г.

Информация о результатах приема в 2018 г.

Подраздел 5. Образовательные стандарты

При разработке образовательных программ федеральные государственные стандарты не используются.

Подраздел 6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Подраздел 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (http://fgosvo.ru/docs)
Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru/)

Материалы для реализации образовательных программ размещаются на специализированной образовательной платформе: https://gaidaruniversity.ru/

Доступ к внешним электронным ресурсам:
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/);
Федеральный портал «Российской образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Национальная платформа открытого образования (https://openedu.ru/)

Читать еще:  Подготовительные курсы бауманка официальный сайт

Подраздел 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки не предоставляются; общежитие (интернат, в том числе для иногородних слушателей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) отсутствует; трудоустройство выпускников не производится.

Подраздел 9. Платные образовательные услуги

О порядке оказания платных образовательных услуг:

Подраздел 10. Финансово-хозяйственная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется за счет средств поступивших по договорам о поступлении финансовых и материальных средств (договоры пожертвования).

Подраздел 11. Вакантные места для приема (перевода)

Прием на обучение ведется на основании заключенных договоров об оказании образовательных услуг без ограничения. Квоты и контрольные цифры не установлены.

Подраздел 1. Основные сведения

Дата создания: 29 мая 2013 г.

Учредители: некоммерческая организация Фонд наследия Егора Гайдара

Место нахождения учредителя: 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

Место нахождения организации: 127055, г. Москва, ул. Тихвинская, д. 2

Режим и график работы: Пн.-Пт. 10:00-19:00, Выходной: Сб., Вс.

Контактные телефоны, эл. адрес: +7 (495) 648-14-14, gaidarcharity@mail.ru / info@gaidarfund.ru

Подраздел 2. Структура и органы управления образовательной организации

Подраздел 3. Документы

Локальные нормативные акты:

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

Отчеты об исполнении предписаний:

Подраздел 4. Образование

Информация о результатах приема в 2017 г.

Информация о результатах приема в 2018 г.

Подраздел 5. Образовательные стандарты

При разработке образовательных программ федеральные государственные стандарты не используются.

Подраздел 6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Подраздел 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (http://fgosvo.ru/docs)
Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru/)

Материалы для реализации образовательных программ размещаются на специализированной образовательной платформе: https://gaidaruniversity.ru/

Доступ к внешним электронным ресурсам:
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/);
Федеральный портал «Российской образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Национальная платформа открытого образования (https://openedu.ru/)

Подраздел 8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки не предоставляются; общежитие (интернат, в том числе для иногородних слушателей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) отсутствует; трудоустройство выпускников не производится.

Подраздел 9. Платные образовательные услуги

О порядке оказания платных образовательных услуг:

Подраздел 10. Финансово-хозяйственная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется за счет средств поступивших по договорам о поступлении финансовых и материальных средств (договоры пожертвования).

Подраздел 11. Вакантные места для приема (перевода)

Прием на обучение ведется на основании заключенных договоров об оказании образовательных услуг без ограничения. Квоты и контрольные цифры не установлены.

Возможности обучения для студентов и преподавателей ИЭМ от Фонда Гайдара

Возможности обучения для студентов и преподавателей ИЭМ от Фонда Гайдара

Дискуссионные школы, онлайн-курсы по экономике, социологии, истории, политологии, программы повышения квалификации для преподавателей — такие возможности для студентов и преподавателей предлагает фонд Егора Гайдара. Об этом в Институте экономики и менеджмента ТГУ рассказала директор Фонда, Наталья Яблонскене (Москва). ИЭМ и ТГУ также наметили возможные направления сотрудничества.

Чем может быть полезен Фонд Гайдара преподавателям и студентам ИЭМ?

Работа фонда происходит в нескольких направлениях.

Лекции

Их целевая аудитория — гуманитарии в самом широком понимании. Лекции по политологии, социологии, экономики, истории проходят в Москве и транслируются для тех, кто лично посетить их не может. Читают лекции яркие представители своих направлений, а также именитые спикеры. Темы выбираются как глобальные, направленные на базисные знания, так и современные и актуальные. В частности, в этом году речь идет о новой экономике: состоялись лекции о криптовалютах, об искусственном интеллекте.

Дискуссионные школы GAIDPARK

Проект для студентов с разного рода длительностью и погружением. Летние, зимние, международные, региональные, недельной длительности или однодневные – можно выбрать любой заинтересовавший формат.

GAIDPARK – проект на стыке образования и просвещения. Много дискуссий, дебатов, яркие и авторитетные лекторы, командная работа, живописные места. На зимнюю школу-2018 заявлена тема: «Кто я? Проблемы идентичности в России».

С 2017 года появились региональные школы: первая успешно прошла в Перми («Интернет и реальность. Как новые технологии меняют мир»). На весну-2018 запланирована такая школа в Омске. А на осень-2018 есть планы провести школу в Томске (планы пока обсуждаются).

Условия участия есть на сайте фонда (http://gaidarfund.ru). Обязательное условие: участник должен быть студентом, необходимо заполнить анкету и написать эссе. Эссе показывает, насколько живо и лично студент заинтересован в работе, думает ли он, обладает ли своей позицией и самостоятельным мышлением – все это важно. Конкурс в среднем 2 человека на место.

Открытый университет Егора Гайдара

Электронная образовательная площадка, на которой публикуются курсы по экономике, социологии, истории, политологии. Курсы готовят преподаватели МГУ, ВШЭ, Шанинки, МГПУ. Доступ открыт всем. Проект создан в 2013 году, и сейчас здесь 13 курсов, в следующем году добавится 5-6 курсов Европейского университета. В скором времени появится очень интересный авторский курс Евгения Ясина.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для государственных служащих

Как это работает? Есть модули: видеолекции, презентации и материалы, задания и тесты. По итогам выдаются два вида сертификатов: электронный сертификат Фона Егора Гайдара.

Очно-заочные программы по повышению квалификации преподавателей вузов

Предпочтение в программе отдается региональным вузам. Три очные сессии по две недели. Привлекаются ведущие вузы: ВШЭ, МГУ, Шанинка, Российская экономическая школа. Обучение и проживание в Москве для преподавателей бесплатно. По итогам выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (фонд имеет лицензию на дополнительное профобразование). Конкурс примерно 5-6 человек на место.

Я не первый раз в Томске, — отметила Наталья Яблонскене, проводившая презентацию. – Но сейчас в особенном восторге от того, что удалось сделать Институту экономики и менеджмента, это выше всяческих похвал. Приехав сюда, мы уже накидали в два раза больше предложений о совместной деятельности, чем привезли. Сейчас дело за тем, чтобы их все согласовать с руководством фонда, и можно будет интересно и плодотворно сотрудничать.

Открытый университет Егора Гайдара объявляет запись на бесплатные on-line курсы повышения квалификации

Открытый университет Егора Гайдара – электронная образовательная площадка, на которой собраны онлайн-курсы по экономике, социологии, истории и политологии, записанные в партнерстве с крупнейшими российскими университетами – МГУ, ВШЭ, Шанинка, МГПУ.

Открытый университет Егора Гайдара – это возможность:
— учиться бесплатно в удобном режиме;
— слушать лекции лучших специалистов в своей области;
— закреплять знания практическими заданиями;
— проходить курсы в сопровождении преподавателя;
— оперативно задавать и получать ответы на вопросы;
— по итогам курса получить удостоверение о повышении квалификации.

Как сделать научное исследование: методология, инструменты, методы
Курс предназначен для студентов и аспирантов, которым предстоит написать выпускную работу или диссертацию в области общественных наук. Речь пойдет о принципах работы с библиографическими информационными ресурсами, о выборе подходов, методов и инструментов для проведения собственного научного исследования, о применении современных электронных программ для проведения качественных и количественных исследований, об умении представить результаты своих исследований и о том, как подготовить заявку для получения финансирования вашего научного проекта.
Руководитель курса – Ирина Калабихина, доктор экономических наук, профессор Экономического факультета МГУ.
Начало обучения – 30 октября.
Продолжительность курса – 2 месяца.

Запись на курс открыта до 3 ноября.

Политические изобретения Нового времени
Курс ориентирован на учителей и вузовских преподавателей истории и политологии, а также на студентов, изучающих эти дисциплины, и ставит своей задачей рассказать об истоках и развитии ключевых политических институтов современности. Каждая лекция курса читается одновременно двумя преподавателями (историком и политологом) и дает возможность на сравнительном материале изучить, как возникали политические феномены, которые для современного человека представляются естественной частью политической жизни (государство, бюрократия, налоги, выборы, партии), и как политические институты используются обществами и государствами для решения различных задач.
Преподаватели – Владимир Успенский и Иван Григорьев, преподаватели НИУ Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге.
Начало обучения – 30 октября.
Продолжительность курса – 2 месяца.

Запись на курс открыта до 3 ноября.

ТЕОРИЯ ИГР
Цель курса: познакомить слушателей с теоретико-игровым методом анализа, обучить базовым методам решения игр с полной информацией.

Задачи курса:
Дать слушателям четкое понимание основных понятий теории игр и их взаимосвязи
Развить навыки решения основных типов задач теории игр
Показать возможности теории игр в решении задач различных областей
Научить слушателей формулировать и анализировать теоретико-игровую модель ситуации
Необходимые базовые знания: для успешного освоения дисциплины требуются минимальные знания математического анализа (особенно решение задач на условный и безусловный экстремум), и теории вероятностей (алгебра событий, математическое ожидание дискретной случайной величины).

Продолжительность курса: 14 недель.
Учебная нагрузка: 4-5 часов самостоятельных занятий в неделю.

Описание курса
Всплеск интереса к городской проблематике, произошедший в России в последние годы, привел к «инфляции высказываний». Говорить о городе стало модно, легко и необременительно. Стремительный поток литературы по урбанистике захлестнул книжные полки: по числу практических советов – в духе «как сделать наши города лучше, ярче, удобнее и привлекательнее для их обитателей» – урбанистика сегодня вполне может конкурировать с популярной психологией 90-х.

Ключевое отличие социологии города от урбанистики – внимание к нашему собственному исследовательскому языку описания города. Именно язык дисциплины (социологии, психологии, экономики) делает город видимым, познаваемым, объяснимым.

Курс по социологии города Открытого университета Егора Гайдара – не о том, как сделать наши города лучше, и не о том, как сделать их жителей счастливее. Это курс о том, как изучать городскую жизнь, о том, как социологи, через призму языка своей дисциплины, создают модели мышления и исследования городского мира.

Читать еще:  Курсы хореографа в москве

Слушателю курса предстоит познакомиться с несколькими языками описания города, пройдете вместе с лектором через выбор «базовой метафоры» для анализа жизни города, погрузиться в построение концептуальной схемы его изучения. Сравнение различных социологических теорий покажет, как они позволяют создать разного цвета «очки», разную по задачам оптику, через которую город становится видимым как для ученого, так и просто для заинтересованного наблюдателя.

Начав с классической, центральной для социологии города темы — темы сообществ, курс подведет своих слушателей к основам городской микросоциологии: исследованию городских повседневных практик и «фреймов» коммуникации. В завершении курса его участникам предстоит познакомиться с наиболее современными социологическими теориями – акторно-сетевой теорией Брюно Латура и социальной топологией Джона Ло.

Двухмесячный курс «Социология города» будет полезен преподавателям и студентам факультетов социологии российских вузов, а также более широкой аудитории, интересующейся темами городского развития, возникновения локальных сообществ, устройства общественных пространств, коммуникации в городе и с городом.

Автор курса: Вахштайн Виктор Семенович, декан факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук, декан философско-социологического факультета РАНХиГС, директор Центра социологических исследований РАНХиГС.

Цель курса: Познакомить слушателей с принципами концептуализации города в языке социологии и основными социологическими теориями, которые могут служить ресурсами такой концептуализации – теорий сообществ, этнометодологией, анализом фреймов, акторно-сетевой теорией, социальной топологией. Работа концептуализации будет проиллюстрирована на конкретных исследовательских кейсах.

Необходимые базовые знания: Для успешного освоения курса необходим навык работы с большим объемом теоретических текстов.

Продолжительность курса: 8 недель.

Учебная нагрузка: 6 часов в неделю: 1 лекция и чтение рекомендуемой литературы

Поведенческие финансы
Цель курса: изучение поведения экономических агентов, а именно закономерностей поведения человека в различных экономических ситуациях, в том числе ситуациях выбора в услових риска и неопределенности, причин существования поведенческих эффектов и их механизмов, а также последствий такого поведения и возможности его изменения. Курс знакомит и обучает новому подходу к анализу экономических проблем и поиску их решений.

Необходимые базовые знания: Для успешного освоения курса рекомендуется предварительно изучить вводные курсы и курсы второго уровня по микроэкономике, теории корпоративных финансов, теории финансов, фондовым рынкам, эконометрике.

Продолжительность курса: 12 недель.

Учебная нагрузка: 6 часов самостоятельных занятий в неделю.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И РАЗРАБОТЧИК КУРСА
Анна Солодухина- кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Экономического факультета МГУ, руководитель магистерской программы «Когнитивная экономика».

Политические изобретения Нового времени
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, адресована вузовским преподавателям истории и политологии, а также школьным учителям истории и обществознания.

Описание курса.
Чаще всего, обращение к прошлому политического происходит в одной из двух форм: политической истории или политической философии. В первом случае нам предлагается исследовать историю политических действий. Это история правителей и правительств, выборов, реформ, дипломатии, революций. Во втором случае мы изучаем то, как люди прошлого размышляли о политике, от «Государства» Платона до наших дней.

Курс «Политические изобретения Нового времени» – ни то, ни другое. Мы предлагаем на сравнительном материале взглянуть на то, как исторически возникают политические феномены, которые для современного человека представляются естественной частью политической жизни: государство, бюрократия, налоги, выборы, партии и другие. Наша задача – показать, как политические институты Нового времени изобретались обществами и государствами для решения различных задач, разобраться в том, что в истории политического относится с закономерному, а что – к случайному.

Этот курс родился из междисциплинарного проекта преподавателей политологии и истории. Каждая тема получает двустороннее освещение с позиций обеих дисциплин. Например, феномен государства анализируется политологически с позиций структурных предпосылок его возникновения, но затем на материале конкретных европейских стран обсуждаются те особенности их развития в раннее Новое время, которые обусловили ту или иную дальнейшую историческую траекторию. Это даёт слушателям ясное осознание взаимовлияния структурных (политических или экономических) факторов и значимости отдельных исторических событий.

КАЖДЫЙ СЛУШАТЕЛЬ, УСПЕШНО ОСВОИВШИЙ И ЗАВЕРШИВШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, ПОЛУЧАЕТ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА
Обучение бесплатное.

Общая продолжительность курса – 74 часа, 8 недель.

Программа состоит из 8 разделов (модулей). В каждом модуле – одна-три видеолекции преподавателей, ведущих курс, а также презентации по теме и дополнительные методические материалы.

Входные требования и необходимые базовые знания: уровень образования – не ниже бакалавриата. При этом студенты-бакалавры также могут пройти полное обучение по программе, они не могут лишь претендовать на получение Удостоверения о повышении квалификации. Для освоения программы слушателям необходимо иметь основы исторических или политологических знаний.

По каждому модулю слушатели получают задание, связанное с рассмотренной темой. В качестве еженедельного задания выступает тест, который необходимо выполнить в электронном виде. После 8 модуля предполагается итоговая аттестация – развернутый тест по всем темам образовательной программы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector