A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предметы 2 курса мед колледжа

Поступление в медицинский колледж: проходные баллы, перечень документов, экзамены

Доверь свою работу кандидату наук!

Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.

Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.

Медицинский колледж: специальности

Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.

  1. Сестринское дело.
  2. Лечебное дело.
  3. Медико-профилактическое дело.
  4. Лабораторная диагностика.
  5. Акушерское дело.
  6. Стоматология ортопедическая.
  7. Стоматология профилактическая.
  8. Медицинская оптика.
  9. Фармация.
  10. Медицинский массаж.

Если вы не можете определиться с выбором, обратите внимание на образовательную программу «лечебное дело». Это направление широкого профиля: фельдшеры могут как выполнять функции медицинской сестры, так и самостоятельно назначать лечение.

Сколько учатся в медицинском колледже

Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:

  • профилактическая стоматология (1 год 10 месяцев);
  • ортопедическая стоматология и медицинский массаж (2 года 10 месяцев);
  • лечебное дело (3 года 10 месяцев).

Вступительные экзамены в медицинский колледж

От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:

  • лечебное дело;
  • акушерское дело;
  • профилактическая стоматология;
  • сестринское дело;
  • медицинский массаж.

Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.

На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:

  • лабораторная диагностика (русский язык, биология, химия);
  • ортопедическая стоматология (русский язык, химия, физика);
  • медицинская оптика (русский язык, биология, математика).

При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.

На врача нельзя учиться дистанционно, нужно посещать лекции и практические занятия

Проходной балл в медицинский колледж

Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.

В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какие документы нужны в медицинский колледж

Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:

  1. Заявление (его выдадут в комиссии).
  2. Паспорт (или свидетельство о рождении).
  3. СНИЛС.
  4. Аттестат о среднем образовании (и приложение к нему).
  5. Медицинская справка для колледжа (форма 086/У).
  6. 4-6 фотографий (3 на 4 см).

Медсправку можно оформить в районной больнице по месту жительства и заверить в медкомиссии мед. колледжа.

Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж

Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.

Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):

  • сироты, инвалиды І и группы ІІ и дети инвалидов І группы (касается только несовершеннолетних);
  • военнослужащие и участники боевых действий (независимо от возраста).

Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.

Медицинский колледж: заочное обучение

Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.

Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.

au_rella

След ветра

Программа первого года обучения «Сестринскому делу»

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу «Сестринское дело». Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса «чему учат?» был и второй «чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?».

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.

Читать еще:  Курсы по русскому языку для школьников

Итак. Специальность «Сестринское дело», базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про «на коленке» готова поверить.

1 семестр

  • История

Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.

  • Иностранный

Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»
Кролик «Английский язык для студентов-медиков» — считается продвинутым уровнем

  • Физкультура

1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.

  • Математика

Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян «Математика» (само собой, оттуда за семестр «проходят» всего 3-4 главы)

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов — в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов — все варианты.
Учебник:
Городкова «Латинский язык» (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)

  • Анатомия и физиология человека

Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко «Атлас анатомии человека»
Воробьева, Губарь, Сафьянникова «Анатомия и физиология»
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке «Анатомия и физиология человека» — по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский «Анатомия человека. Атлас» — если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.

  • Гигиена и экология человека

Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха — критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе 🙂
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова «Гигиена и экология человека»

  • Основы микробиологии и иммунологии

Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев «Основы микробиологии, вирусологии иммунологии»

  • Основы сестринского дела_теория

История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

  • Основы сестринского дела_практика

В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента — с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»»

2 семестр

  • Иностранный язык

Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.

  • Физкультура

То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.

  • Основы философии

Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии )е

  • Информационные технологии

О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова «Информатика» — интересно написан, про DOS. выдается для посмеяться, похоже.

  • Анатомия и физиология

Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова «повезло» с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.

  • Гигиена и экология

По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории — то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.

  • Основы микробиологии

Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.

  • Мед. генетика
Читать еще:  Курсы по от

Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков «Медицинская генетика» — в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.

  • Основы патологии

Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий «Патологическая анатомия и патологическая физиология» — имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин «Основы патологии» — темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров «Патология», 1989 года — рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий «Патофизиология. Учебник в 2х томах» — еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.

  • Фармакология

Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается — у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая «Фармакология с рецептурой» — почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский «Фармакология» — в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич «Фармакология»
Брюханов, Зверев, Госсен «Тесты по фармакологии»

  • Безопасная больничная среда_теория

Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое «практическое руководство».

  • Безопасная больничная среда_практика

Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов — мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из
Широкова «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»

Сестринское дело

Специальность:

34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

Квалификация:

Медицинская сестра/Медицинский брат

Должностные обязанности специалиста:

  • Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
  • Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
  • Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
  • Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
  • Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
  • Обеспечивает выполнение врачебных назначений
  • Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
  • Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
  • Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
  • Ведет медицинскую документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
  • Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
  • Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
  • первичные трудовые коллективы

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Проведение профилактических мероприятий
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проведение профилактических мероприятий.

  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  • Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
  • Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
  • Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
  • Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
  • Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
  • Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
  • Вести утвержденную медицинскую документацию
  • Осуществлять реабилитационные мероприятия
  • Оказывать паллиативную помощь
Читать еще:  Курсы саморазвития для женщин москва

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
  • Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
  • Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Фармакология
  • Психология
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:

  • углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).

Медицинские колледжи и училища Москвы: как поступить и на кого учат

Получить медицинское образование в одном из учебных заведений столицы по-прежнему престижно. Об этом свидетельствуют огромные конкурсы при поступлении в медицинские вузы Москвы, других городов России, а также огромное количество абитуриентов ССУЗов, избравших для себя медицину в качестве определяющей сферы деятельности на всю оставшуюся жизнь.

Во времена Советского Союза и в конце прошлого столетия слово «колледж» только оседало в сознании наших соотечественников. Медицинские училища охватывали весь сегмент среднего специального образования с медицинским уклоном. С разделением образовательных учреждений среднего звена на училища и колледжи расширился перечень специальностей, которые получают выпускники медицинских ССУЗов, изменился подход к образовательному процессу, значительно повысился технический потенциал заведений и квалификационный уровень преподавательского состава.

В здравоохранение России еще с 40-х годов прошлого века интегрирована единая система среднего медобразования. Сегодня по-прежнему можно поступить в медицинский колледж после 9 класса. Даже наличие аттестата об оконченном среднем образовании с высокими оценками по предметам не во всех случаях гарантирует поступление на высшую образовательную ступень. Не уверены в своих силах — начните с обучения в одном из медицинских колледжей Москвы, которые готовят сегодня медицинских сестер и фельдшеров, акушеров и массажистов, лаборантов и зубных техников, и других специалистов.

Несколько слов о содержании образования

Канул в Лету образ выпускника медучилища в белом одеянии и со шприцем в руках. Познания человека, закончившего медицинский ССУЗ, достаточно обширны, о чем говорит перечень преподаваемых предметов. Физиология, анатомия, биохимия, гистология, цитология, биофизика — по окончании колледжа вам будут доступны знания, полученные по этим и другим специальностям.

Учеба в медицинском колледже не только интересна. Ответственность, приходящая вместе с возможностью дарить людям здоровье, требует огромных умственных усилий и временных затрат. Изучение фармакологии, педиатрии, хирургии и других медицинских направлений проводится в современных лабораториях, где создаются оптимальные условия для работы с людьми, страдающими разными патологиями. Выпускникам медицинских колледжей Москвы и других городов вместе с документом об окончании выдают военные билеты, поскольку сфера их работы не ограничивается будничной медицинской практикой, а охватывает также полный перечень мероприятий, проводимых в чрезвычайных ситуациях.

Что выбрать: медицинский колледж или училище

Российская система среднего медицинского образования представлена 2-мя видами учебных заведений:

Принципиальное отличие вариантов находится в плоскости образовательного уровня: большинство училищ дают людям только базовое образование, тогда как в колледжах имеется возможность получить максимально глубокие знания по большинству предметов. Окончание колледжа открывает двери множества медицинских вузов Москвы, и не только. Многие медицинские ССУЗы проводят образовательную деятельность при институтах, клиниках, других департаментах, например:

  • Медицинский колледж РАМН;
  • Медицинский колледж им. Боткина;
  • Медицинский колледж МИИТа при Московском Государственном Университете Путей Сообщения;
  • Медицинский колледж № 6 при Департаменте Здравоохранения г. Москвы, и пр.

По окончании одного из медицинских колледжей, открытом на базе института, выпускник получает льготы в виде автоматического зачисления на 2-й или 3-й курс столичного вуза. Лицам, обучавшимся в медицинском колледже им. Клары Цеткин за счет столичного бюджета, например, трудоустройство в государственные медучреждения г. Москвы гарантировано.

Классификация специальностей СПО (Среднего Профессионального Образования): раздел здравоохранения

Полный перечень направлений, по которым ведется подготовка в медицинских колледжах и училищах Москвы, дается в классификаторе специальностей СПО, в разделе «Здравоохранение»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector