A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правополушарное рисование мастер класс для начинающих

Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Наталья Викторова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Правополушарное рисование»

Мастер-класс для педагогов и родителей: «Правополушарное рисование»

Принятие ФГОС дошкольного образования говорит нам о том, что в современных условиях недостаточно научить детей счету, измерению, дать представления об окружающем мире. Особо важная задача – воспитывать ребенка как творческую, инициативную личность.

Я сегодня хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того,используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.

Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетинка, вода, сухая тряпочка.

В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.

Затем мы ставим цветные точки по всему листу для создания фона.

Снова набираем на кисточку белую краску и растушевываем наши цветные пятна по всему листу.

Наш фон готов. Рисуем облака. Окунаем пальчик в белую краску и волнообразными движениями или просто постукиванием изображаем облака.

Теперь рисуем дерево. Переворачиваем лист. Набираем на тонкую кисть коричневую краску (рисуем вверх ногами). С правой стороны ствола наносим темную краску, с левой — светлую желтую. Это даст ощущение объема и тени.

Теперь рисуем листву. Нам понадобится три оттенка зеленого цвета. Набираем на широкую кисточку краску и постукивающими движениями наносим листву.

Затем можно добавить травы и цветов.

Наши родители в группе «Пчелка» с удовольствием освоили технику правополушарного рисования. Вначале мастер – класса,конечно мамы сомневались в своих возможностях и высказывали предположения: «Мы не умеем, у нас не получится, мы никогда не рисовали и т. д.». Но в конце занятия были приятно удивлены результатами своих работ. Я надеюсь что, родители будут использовать свой опыт для создания совместной творческой деятельности с детьми в условиях семьи.

Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями» Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья». Составила: Чуприна А. В. Воспитатель. Место проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж» .

Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчет Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования. Ход проведения:.

Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации шерстью «Пушистые цветочки» Мастер класс для педагогов. Рисование с элементами аппликации, с использованием шерсти и гуаши «Ваза с цветами». Цели и задачи: -закрепить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2015» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер — класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Правополушарное рисование мастер класс для начинающих

Ноябрь 27, 2019 от Юлия Чудакова

Творческий досуг — прекрасный выбор как работающих людей, так и тех, кто занят дома (например, с детьми). Занятия рисованием приносят большую радость и тонизируют. Но хочется, чтобы еще и получались красивые картины, причем, желательно, как можно скорее. Все

Секреты правополушарного рисования

Дорогие друзья! Многие из вас уже имели возможность посетить открытые уроки правополушарного рисования, которые ведет неподражаемая Наталья Йорк. Кто еще ни разу не был у Наташи на уроке – это не просто урок рисования, это настоящее шоу, наполненное

Мастер-класс Закат на Ривьере

А вы верите в чудеса? Хотите получить свою картину, достойную того, чтобы украсить любой интерьер, даже если вы никогда не рисовали до этого? Морское побережье в лучах закатного солнца — прекрасный аквамарин воды в обрамлении гор. Лучи заходящего

Пионы

Декабрь 29, 2016 от Ольга Утина

Прекрасные пионе на удивительном фоне от Наташи Йорк позволят Вам погрузится в мир грез и фантазий. Просто берите краски и творите» Это занятие входит в один из наших курсов, но мы так хотели, чтобы вы прикоснулись к этому

Читать еще:  Пейзаж акварелью мастер класс

Маяк на берегу

Декабрь 19, 2016 от Ольга Утина

На ярко-голубом море, на фоне снежно-белых облаков виднеется полосатый маяк. А рядом бьется о берег синяя волна, а на волне — милый парусник…Сложно представить более умиротворяющий и одновременно вдохновляющий пейзаж…А с Наташей Йорк воплотить его сможет даже новичок…

Открытый урок правополушарного рисования с Наташей Йорк 2 декабря

Декабрь 1, 2015 от Юлия Чудакова

Друзья! У вас уже есть планы на вечер? Скорее присоединяйтесь к нам! 2 декабря в 20:00 открытый (бесплатный) урок правополушарного рисования с Наташей Йорк Урок является первым в серии факультативных занятий декабря. Со 2-го декабря начинается новый формат наших занятий,

Пруд. Ромашки. Урок по правополушарному рисованию

Сентябрь 2, 2015 от Юлия Чудакова

Хотите узнать секрет, благодаря которому человек впервые берет в руки кисть и уже через час создает потрясающую картину? Это возможно, если с помощью специальных техник пробудить правую творческую сторону мозга. Тогда взрыв энергии и замечательные рисунки вам обеспечены.

Видео-урок. Поле подсолнухов. Правополушарное рисование

Сентябрь 1, 2015 от Татьяна Хакман

Подсолнухи – символы солнца и радости. Цветы, ярко заявляющие о своей непосредственности и дружелюбии. Картины с подсолнухами можно использовать практически для любого помещения, они неизменно делятся с интерьером светом, яркими тонами и прекрасным настроением. Творить будем в технике

Мастер-класс по Правополушарному рисованию

Вы, конечно, слышали об этом методе? Но не решались попробовать? А теперь такая возможность есть! Мы с вами приоткроем завесу тайны правополушарного рисования — и получим прекрасные картины! Полный курс правополушарного рисования у нас. За 1,5 часа мы

Полдень в предгорье. Урок правополушарного рисования

Лениво дышит полдень мглистый, Лениво катится река — И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет — И Сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет. Федор Тютчев

Правополушарное (интуитивное) рисование

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.

Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.

У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученные с опытом. Этими качествами контролирует левое полушарие мозга. Нам становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам. Со временем правое полушарие практически не используется, что может негативно повлиять на жизнь в целом. Важно, чтобы работало оба полушария головного мозга. Для этого существуют специальные упражнения, которые помогут вам переключаться не только в рисовании, но и в повседневдной жизни. Во многих проблемах, при которых сложно найти решение, важно чтобы на помощь пришло правополушарное видиние ситуации. Благодаря фантазии ответ приходит легко и быстро, в отличие от логического мышления, которое работает медленно и не всегда срабатывает. Это выход для многих жизненно важных ситуаций.

Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневдную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневдного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом.

Читать еще:  Букет мастер класс

Благодаря правополушарному рисованию вы сможете:

— самореализовать свои творческие способности;

— самовыражаться через рисунок;

— получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

— бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

— поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

— избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.

Картина панно рисунок Фоторепортаж Рисование и живопись Правополушарное рисование — РИСУЮТ ВСЕ Гуашь

Ура! Наконец-то сбылась моя мечта — я сходила на правополушарное рисование. Казалось бы — ну на кой? И так же вроде и рисую, и леплю. Но что я рисую? Чем и как я это делаю?
В общем, это был очередной вызов себе — сделать то, чего я никогда не делала. Порисовать гуашью, ужасными кистями (щетина. которой я даже клей размазывать не люблю. ) на бумаге (. нонсенс. бумага — это так. непрактично. — сказало левое полушарие. Но я быстренько его заткнула — сегодня не его день, сегодня я решила отдохнуть от него).

Конечно, поначалу мы все перезнакомились, рассказали о себе. Я, пожалуй, из всех присутствующих была самая. «правополушарная» — рисую сколько себя помню, как бог на душу положит, работа тоже связана с рисованием, хобби тоже не отстает.
Тем не менее, в этот день я была наравне со всеми — чистым листом, полным нулём. И даже не подозревала насколько!
Вот такая творческая обстановка. 🙂

Творчество и порядок несовместимы. И сегодня я поняла, что не такая уж я правополушарная — такого рабочего места мои клиентки никогда у меня не видели! На рабочем месте у меня всегда всё своевременно закрывается, убирается, складывается. А тут. Тут ты можешь (и должен) развернуться, выйти за привычные рамки, навязанные рациональным левым полушарием, мазюкать обеими руками, и по листу, и по планшету, и по полу, по листам соседей. кистями, пальцами, чем угодно! Всё это с детским азартом, под наимажорнейшую музыку.

Ну вот и первая мазюлька. Ещё не очень понимаем, чем от нас хотят, ещё не полностью включились в процесс, изначально не знаем, что именно мы рисуем, поэтому не можем ни размеры рассчитать, ни перспективу, ни цвет. Тем не менее. что-то узнаваемое уже получается.

Второй рисунок тоже не айс. Левое полушарие борется с правым и недоумевает — его держат голодным, не дают никакой информации, отталкиваясь от которой он бы мог понять, что мы рисуем. Для левого полушария всё неправильно!

Мало того, что ёлки красные, так они ещё и рисовались вверх тормашками. Левое полушарие ушло в глубокий обморок и процесс пошёл уже куда лучше!

Боги мои, сколько цветов! Неужели это я натворила. Я — извечный график?! Я — миниатюрист, любящий точность, лаконичность, чёткость и законченность линий?! Уму непостижимо!
А фон вообще наляпан пальцами! (не отойдя от культурного шока сдало меня с потрохами левое полушарие)

Птички и солнце в воде не отражаются. Почему? Потому что времени не хватило. Эти картинки рисуются в считанные минуты. Занятие длилось 6 часов. Из этих 6 часов полчаса ушло на ожидание опоздунов, потом ещё примерно столько же на инструктаж, потом каждый участник рассказал о себе, плюс 4 или 5 перерывов. За оставшееся время я успела затонировать 17 фонов и нарисовать 13 картинок. Даже 14, включая самую первую, которую мы рисовали вне программы.
А отражение — дело наживное. Завтра исправлю.

Рррромахи. И рисованные пальцем облака.

Когда мы нарисовали эту картинку, нам сказали, что, рисуя дерево, женщина рисует своего мужчину. О да! Именно такой мужчина мне бы подошел! Это ничего, что рисовала я его в перевернутом виде. Главное — результат! :))))

Вообще, после того, как картинка закончена и подписана, наступает «момент истины», когда её помещают в рамку и демонстрируют всем участникам. Насколько оказывается рамка преображает картинку! Это стало для меня настоящим откровением!
И ещё один нюанс, такие картинки нужно смотреть с расстояния. Вблизи я эту картинку вообще воспринять не могла. То фон не катит, то мазки лишние. Левое полушарие вопит в истерике: Ксюха!! Зелёный, красный. жесть. Огромные цветы на переднем плане — ужас.
А издали посмотрела. Правое полушарие говорит — а и. клёво.

Облака — пальцами. Деревья — вниз головой. Всё прочее — небрежные мазки. Кто бы мог подумать, насколько интересно может получиться.

Позднеосенний ночной городской пейзаж. После перерыва включилось критическое восприятие и начало выклёвывать мозг: дескать, передний план мелковат и не интересен. Да и. начхать! Что получилось, то и получилось. Кто мне помешает перерисовать это дома?

Ещё один вполне обаятельный пейзажик. Эх, ну не хватает времени на проработку мелких деталей.

Фантазийные цветы. Яркие, жизнерадостные, как и мы во время творческого процесса.
Во время работы мы — о ужас. — не споласкивали кисти. Поэтому чистых цветов тут попросту нет. Но, оказывается, это вовсе не беда!

Ну и напоследок особо актуальная картинка — осень. Рисовала её опять-таки вверх ногами, поэтому всё казалось неправильным и непонятным. И краски уже подсохли, а развести времени нет, мы же все быстро должны рисовать. В общем. Ой, как она мне не понравилась.
А сейчас вот вглядываюсь в неё и. что-то меня в ней всё же цепляет.

Ну, а это — окончание.
Разложили свои работы и. теперь ходим друг к другу «в гости» на результаты полюбоваться, себя похвалить, за других порадоваться.
Каждую нарисованную картинку нам демонстрировали в рамочке, и каждой работе аплодировали и восхищались. А по окончании процесса мы стоя дружно аплодировали и самим себе, и тем, кто проводил для нас это увлекательное занятие. В общем, получили море позитива, много красивых картинок, интересную информацию, новые навыки. Ну. теперь можно покупать гуашь и периодически баловать себя вот такими позитивными «мазилками».
А рисуют и правда все. На правополушарном рисовании все — гении! Шедевры творили даже те, кто изначально был «не в состоянии хотя бы огурец нарисовать » — как сказала о себе одна из участниц.

Читать еще:  Карвинг для детей мастер класс

Подытоживая, хочу сказать, что получила я даже больше, чем рассчитывала. И ничего, что теперь у меня получится 2 недели работы без отдыха — оно того стоило! Выход за рамки, за границы привычного, стереотипного, кем-то навязанного — это всегда здорово! Нас заранее предупредили, что на все наши вопросы ответ будет только один — «да»! Ограничений нет. Критики тоже. На таких условиях вырастают крылья даже у самых бескрылых. Жаль, что в нашем детстве были другие правила.

Спасибо всем, кто заглянул ко мне на огонёк! Вдохновенного вам полёта и неутомимых крыльев!

Мастер -класс : » Правополушарное рисование»
методическая разработка по рисованию на тему

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования.

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

Актуальность : Что — бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!

Как работает метод?
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой . Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним из ярких представителей «правополушарных» людей можно назвать Леонардо да Винчи.

Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!

Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Мне нужно 5 человек, которые не умеют рисовать!

Но начнём мы с зарядки, что — бы отключит наше левое полушарие (спокойная музыка):

1.Потянемся, разомнём руки, в разные стороны;

2. Гриб – полянка, закрыть глаза — закрывается левое полушарие – становится сложнее говорить, и делать. Встряхнули руки!

3.Генерал (хлопок), закрыть глаза, Встряхнули руки!

4.Правой рисуем круг, левой квадрат отдельно, потом вместе меняем фигуры. Встряхнули руки!

Нам понадобятся : Гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой, жёлтый, фиолетовый, красный,

коричневый), кисти щетина № 10; синтетика 1,3; палитра,лист акварельной бумаги, баночка с водой ,тряпочка, и самое главное хорошее настроении.

1.Большой кисточкой покрываем лист белой гуашью, выходим за края, полностью покрываем;

2.Тонкая кисть — Жёлтый цвет ( точки, червячки, сверху больше,) хаотично, тёмно-синий цвет внизу- большая кисточка- белый цвет справа на лева вниз закрашиваем равномерно получается красивый фон,

3. Зелёный на тонкую кисточку вверху листа, травинки крупнее, снизу меньше середина (краска жидкая сметана) лист закрашиваем травинкой, синий травка – других цветов, желтая травинка, травка в разных направлениях низ не рисуем травинки ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист;

4. Тонкая кисть жёлтые точки,белой гуашью оставляем тонкие следы кисточки ,впереди большие ромашки, на заднем плане мельче ;

5.Васильки, тонкая кисть середина жёлтая ,окунаем кисть в синею гуашь –кончик кисти в белую гуашь, и оставляем следы!

6.Красные цветы – в красную гуашь и на кончике в белую,

7.Дорисуем стебельки наших цветов, зелёной краской!

8.И добавим на небо облачков: пальчик в белую гуашь, накручиваем облака, вверху более белые, внизу более прозрачные!

9. Подписываем работу как настоящие художники!

  1. Есть ли желающие показать свои рисунки? (ответы)
  2. Вы знали, что вы рисовали? (ответы)
  3. Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)

Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector