A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gr менеджмент взаимодействие с органами государственной власти

GR-менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти)

Описание

  • правовые основы взаимодействия бизнеса и власти;
  • инновационные технологии взаимодействия бизнеса и власти;
  • лоббизм в органах государственной власти;
  • система принятия государственных решений;
  • государственные решения и технологии влияния на процесс их выработки;
  • общественный контроль в системе государственного управления;
  • искусство GR переговоров;
  • моделирование и практика GR структур бизнес корпораций.
  • организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления,
  • создания благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций,
  • системного планирования государственно-частного партнерства,
  • продвижения интересов компании в системе государственного и муниципального управления,
  • формирование положительной репутации бизнес-организации.
  • Стоимость обучения: 50 000 руб.
  • Форма обучения: очная.
  • Продолжительность программы – 32 академ. часа
  • 28–31 мая 2020 г.;
  • 1–4 октября 2020 г.;
  • 26–29 ноября 2020 г.

Юхименко Олеся Сергеевна

Телефоны: +7(499) 956-02-26, +7(926) 590-03-99

Компетенции и преимущества

Ильичева Людмила Ефимовна

Директор центра государственно-частного партнёрства.

Профессор кафедры управления проектами и программами.

  • Ильичева Людмила Ефимовна – директор программ Центра государственно-частного партнерства ИГСУ РАНХиГС, доктор политических наук, кандидат философских наук, профессор.
  • Василенко Ирина Алексеевна – профессор кафедры российской политики МГУ им. Ломоносова, доктор политических наук, профессор.
  • Глушач Наталья Николаевна – исполнительный директор ООО «Международная Этнос Дипломатия», доцент кафедры МЭСИ, кандидат психологических наук, доцент.
  • Дегтярёв Андрей Алексеевич – профессор кафедры политической теории МГИМО (У) МИД России, вице-президент Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства (GR-Лига), кандидат философских наук, доцент.
  • Джиоева Елена Георгиевна – доцент кафедры гражданского права Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук, доцент.
  • Кинякин Андрей Алексеевич – приват-доцент кафедры политического управления и организации Потсдамского университета, руководитель департамента образования ВЦИОМ, кандидат политических наук.
  • Лапин Андрей Викторович – преподаватель Центра государственно-частного партнерства ИГСУ РАНХиГС, кандидат политических наук.
  • Маркова Елена Валерьевна – кандидат политических наук, начальник Управления по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Первая грузовая компания».
  • Матюнин Вадим Борисович – исполнительный директор Координационного совета отделений РСПП по ЦФО.
  • Орлова Ирина Викторовна – профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества ИГСУ РАНХиГС, член Общественной Палаты г. Москвы, доктор философских наук, профессор.
  • Соловьев Александр Иванович – заведующий кафедрой МГУ им М. Ломоносова, доктор политических наук, профессор.
  • Ханас Петр Дмитриевич – политиконсультант
  • Глушков Иван Анатольевич, директор департамента внешних связей корпорации STADA.
  • Лапин Андрей Викторович, кандидат политических наук, генеральный директор Некоммерческого партнерства «Распределенная энергетика».
  • Маркова Елена Валерьевна, кандидат политических наук, начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Первая грузовая компания».
  • Матюнин Вадим Борисович начальник Управления внешних связей АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО)
  • Ханас Петр Дмитриевичполитиконсультант.

Кто такие GR-менеджеры?

Сегодня на интернет-порталах, через которые ведется поиск сотрудников, можно встретить совершенно новую вакансию – GR-менеджер. Что же это за профессия? «Джиарщик» – специалист по связям с государственными структурами.

Чем крупнее становится бизнес, тем больше им начинает интересоватьcя государство. Одних собственников эта российская аксиома учит не высовываться, других – выстраивать взаимодействие с органами власти. О специалистах, в задачи которых входит налаживание контакта с чиновниками, нам рассказала редактор пресс-службы кадрового центра «ЮНИТИ» Татьяна Баева.

Есть ряд компаний, которые уже не могут справиться с задачами коммуникации с чиновниками без включения в структуру фирмы GR-менеджеров. Среди них организации, работающие с госресурсами, имеющие в своих активах долю госсобственности, зависимые от госзаказов, получающие квоты на экспорт продукции, тесно связанные с безопасностью страны, да и просто вышедшие на федеральный уровень. Широкое распространение новой профессии доказывают и проведенные исследования. Так, в первом рейтинге Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru на звание «Лучший GR-специалист 2008 года» присутствовали представители только нефтегазовой, металлургической, телекоммуникационной, табачной, пивной отраслей. Теперь в нем фигурируют и специалисты из таких отраслей хозяйства, как фармацевтика, электроэнергетика, машиностроение. Кроме того, если раньше GR-специалиста можно было встретить только в крупной компании, то сейчас и средние фирмы вводят у себя эту должность.

В задачи GR-менеджера входит налаживание контактов, с помощью которых можно решать рабочие вопросы без свойственных госаппарату проволочек.

Установление отношений с органами государственной власти – весьма расплывчатое описание обязанностей. Чем же занимаются GR-менеджеры? «Эти специалисты должны участвовать в специализированных выставках, конференциях, семинарах для представителей государственных органов, отслеживать законодательные и политические тенденции и изменения, продвигать и защищать интересы компании в различных ведомственных структурах», – поясняет управляющий департамента «Финанс» кадрового центра «ЮНИТИ» Юлия Винча. Безусловно, растущая востребованность «джиарщиков» обусловлена растущими доходами предприятия от их деятельности. С одной стороны, этот сотрудник может влиять на финансовые потоки компании, грамотно прописывая механизмы реализации создаваемых проектов, «продвигая» их на городской, региональный или федеральный уровень за счет привлечения бюджетных средств. С другой – нередко основной проблемой, которую вынуждены устранять GR-менеджеры, является разрешение спорных ситуаций с надзорными органами в случае проверки или давления. «Грамотный «джиарщик» должен максимально нивелировать негативные последствия госполитики или отношения к компании отдельных чиновников», – считает Ярослав Кабаков, кандидат экономических наук и ректор Учебного центра инвестиционного холдинга «ФИНАМ». GR-менеджер – это как раз тот специалист, который способен даже в самой невыгодной для компании ситуации провести переговоры, чтобы разрешить конфликт в рамках закона и при этом избежать штрафов. Так, недавно ФАС наложила санкции на металлургическую компанию «Мечел» за повышение стоимости своей продукции. Однако при расчете суммы штрафа учитывалось, что организация тесно сотрудничала с антимонопольным ведомством, и это результат работы специалистов компании. Следует понимать, что GR-менеджер не тот человек, который будет выполнять работу за других сотрудников. Он не станет ездить в налоговую вместо бухгалтера, чтобы быстро, без проволочек подать отчетные документы. В его задачи входит налаживание взаимоотношений с ИФНС так, чтобы вопросов у госорганов к специалисту учета не возникало. Поэтому для бухгалтера «джиарщик» – незаменимый помощник, ведь сейчас многим специалистам компаний приходится самостоятельно выстраивать контакт с чиновниками.

День GR-менеджера расписан по минутам. Большинство чиновников он должен посетить лично и обсудить все детали сотрудничества. Компании взаимодействие с госорганами выгодно. Интересно знать, почему же чиновники соглашаются «выкроить» время на визит такого специалиста? В условиях бюджетного дефицита государство ищет партнеров для реализации социально значимых проектов и программ, организации общественных и культурно-массовых мероприятий. И это те выгоды, которые в свою очередь получает власть в качестве бонуса за сотрудничество с компаниями. Примеры такого взаимодействия окружают нас сплошь и рядом. Компании благоустраивают детские площадки, покупают необходимое оборудование в школы и больницы и т. д. При этом задачи GR-менеджера – не только составить программу взаимодействия с властями и рассчитать бюджет, но и в последующем контролировать обоюдное выполнение своих обязательств и договоренностей; в том числе в задачи «джиарщика» входит контроль над «аппетитами» чиновников. При этом в работе GR-менеджера есть одно табу – никаких взяток. Все вопросы должны решаться законными методами. Заинтересовать чиновника можно спонсорской поддержкой, выделением денег на благоустройство, но никак не деньгами в карман госслужащего.

Читать еще:  Колледж менеджер по продажам после 9 класса

В работе GR-менеджера есть одно табу – никаких взяток. Все вопросы должны решаться законными методами.

Найти хорошего GR-менеджера для компании – большая удача. Профессия эта еще не имеет четких критериев оценки деятельности. «Начиная с конца 90-х «джиарщиками» преимущественно становились бывшие сотрудники органов государственной власти страны, имеющие личные, а порой и родственные связи в этих кругах», – говорит Юлия Винча. Сегодня в сфере GR работают молодые люди с дипломом о высшем образовании, не имеющие отношения к органам власти. В настоящее время обучение по данной специальности уже ведется в некоторых вузах России, а именно: в МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ Высшая школа экономики, МГИМО (У) МИД РФ, в Финансовой академии при Правительстве РФ и в других учебных заведениях. Казалось бы, выбор специалистов огромен – многие молодые люди мечтают занять в компании именно эту должность. Однако сделать это не так-то просто. Как утверждают эксперты кадрового центра «ЮНИТИ», работодатели крайне редко ищут GR-менеджеров открыто. И это связано с целым рядом причин. Во-первых, с теми, что лежат на поверхности: выпускники вузов редко обладают коммуникативными навыками на высоком уровне, достаточном для установления договоренностей с чиновником или решения конфликтной ситуации. Кроме того, у новичков просто нет нужных контактов, а компаниям не хочется ждать, пока юный GR-менеджер наработает связи. Во-вторых, очень многие руководители фирм еще не совсем готовы к тому, чтобы отдать это направление отдельному сотруднику. Ведь до сих пор лучшими «джиарщиками» остаются первые лица компаний. «Топ-менеджеры боятся лишиться важных контактов, если GR-менеджер вдруг решит уйти к конкурентам. В этом случае связи будут потеряны вместе со специалистом, – считает Юлия Винча. – Важный момент заключается еще и в том, что чиновник никогда на свой страх и риск не станет общаться с незнакомым человеком». Поэтому если руководители и отдают коммуникацию с чиновниками в руки отдельного сотрудника, то предпочитают, чтобы это был человек проверенный, который не покинет компанию. GR-менеджмент – та сфера деятельности, в которой смена персонала больнее всего бьет по интересам фирмы. Поэтому очень часто «джиарщиками» становятся сотрудники организации, которые положительно себя зарекомендовали и получили опыт работы с государственными органами. Кроме того, чиновники, которые в рамках своих должностных обязанностей сотрудничали с определенной фирмой, могут рассчитывать на предложение занять должность «джиарщика» в этой организации. Поэтому GR-менеджмент лучше рассматривать не как новуб профессию, а как возможность карьерного роста для людей, имеющих налаженные связи в госорганах.

GR-менеджмент как современный инструмент управления взаимодействием бизнеса с органами власти

Динамичное изменение экономической действительности, нарастание процессов глобализации и информатизации приводят к изменениям в сфере взаимоотношений бизнеса и общественного сектора с государством. Модифицируются не только границы между обществом и государством, но и система управления их взаимодействием. Усложнение общественных и экономических отношений ведет к поиску и созданию бизнес-структурами и некоммерческими организациями новых механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти, которые в настоящее время недостаточно изучены научным сообществом.

Государство является важнейшим из всех стейкхолдеров организации, т.е. лицом, наиболее заинтересованным в эффективной деятельности организации. Каждая организация вступает в двустороннее взаимодействие с органами власти в рамках правового поля, устанавливаемого государством, и испытывает его управленческое воздействие. Кроме этого, органы власти зачастую являются экономическими контрагентами организаций, а коммерческие компании поставляют государственным учреждениям свои товары и оказывают различные услуги что показывает взаимодействие государства и сектора бизнеса. Таким образом, эффективность деятельности организации зависит от эффективности управления процессом взаимодействия с государством.

Необходимостью изучения проблем управления взаимодействия коммерческих и некоммерческих организаций с государством вызвано возникновение нового явления в теории и практике менеджмента – GR-менеджмента (от англ. Government relations management – «управление связями с органами государственной власти»).

GR-менеджмент зародился в странах Западной Европы и США после Второй мировой войны, во второй половине ХХ века, как реакция на следующие процессы:

— диверсификацию государственного участия в экономических процессах;

— бурный рост транснациональных компаний, вынужденных налаживать коммуникации с национальными правительствами различных государств;

— усиление важности наднациональных, международных и межгосударственных органов управления.

В России GR-менеджмент возник на этапе рыночной трансформации в 1990-х годах. Активное становление GR-менеджмента связано с периодом 2000-2010-х годов, характеризовавшимся окончанием процессов становления экономических и политических институтов, укреплением государственного механизма, созданием инфраструктуры GR-деятельности.

GR-менеджмент функционирует в системе взаимоотношений государства, общества и бизнеса. Взаимодействие государства, бизнеса и общественного сектора — это многоаспектное явление, ставшее объектом изучения целого ряда наук. Отношения государства и бизнеса представляют собой «сложную, многогранную и интегрированную область общественных отношений, характер которых обусловлен множеством факторов: тип политической системы, правящий режим, тип организации государственного управления, особенности экономической системы, а также историческое развитие».

Партнерство государства и бизнеса позволяет сочетать преимущества государственного и частного секторов за счет интегрирования организационно-управленческого и финансово-экономического потенциала предпринимательского сектора в процесс решения общенациональных и государственных задач на основе системы разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов.

Следует отметить, что практику взаимодействия государства и бизнеса определяют как «институциональную альтернативу прямым формам усиления роли государства в экономике (по доле в ВВП, в инвестициях, по налоговой нагрузке и пр.)».

Следует выделить, что одной из исторических предпосылок возникновения Government Relations является активное развитие международных транснациональных корпораций в ходе глобализации мировой экономики, которым для успешного осуществления бизнеса необходимо было выстраивать эффективные взаимоотношения с национальными правительствами. Транснациональным компаниям пришлось учитывать национальный характер ведения бизнеса в отдельных странах, правовые и этнические особенности осуществления предпринимательской деятельности в том или ином государстве. Структурные подразделения по работе с органами власти впервые возникли именно в транснациональных корпорациях. Вслед за ними GR-подразделения стали возникать и в других организациях.

Выделяют несколько видов проблем, с которыми сталкиваются организации в процессе взаимодействия с правительством, которые:

— стремятся достичь высокого уровня экономического роста, но в то же время отрицательно относятся к увеличению доли иностранной собственности в структуре национальной экономики;

— стремятся развивать высокотехнологичные производства, но не хотят допустить зависимости от зарубежного обеспечения национальной экономики;

— исходят из необходимости поддержания экономического развития за счет привлечения транснациональных компаний, но пытаются не допустить экологических и социальных проблем, которые могут принести зарубежные компании;

— пытаются создать для населения страны возможности пользоваться продуктами и услугами со всего мира, но и стремятся сохранить национальную культуру и ценности;

— сохраняют национальный суверенитет для защиты национальных интересов, когда быстрый рост глобальной экономики требует учитывать наднациональные интересы.

В процессе организации взаимодействия с органами власти можно использовать следующие инструменты государственно-частного партнерства:

— участие региональных органов власти в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;

— предоставление государственного имущества субъекта федерации в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

— участие в концессионных соглашениях.

Совокупность перечисленных механизмов в целом, позволяет установить непосредственные контакты с органами власти, наладить эффективную систему коммуникаций с ними. Однако важнейшей задачей GR- менеджеров должно стать перенесение данных контактов в правовое поле, придание им постоянного характера с помощью заключения договоров о сотрудничестве с органами государственной власти. В данных договорах необходимо прописать «цели сотрудничества, перечень совместных мероприятий, механизм взаимодействия между организацией и органом власти, и должностных лиц, ответственных за осуществление сотрудничества». Заключение подобного договора является институциональным оформлением взаимодействия организации и государства, придает взаимодействию постоянный характер, позволяет, в том числе определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с организацией.

Читать еще:  Мгимо факультет менеджмента

Так, значительный опыт налаживания договорных отношений с региональными органами государственной власти накоплен ОАО «Российские железные дороги». Компания исходит из необходимости увязки корпоративной стратегии со стратегией социально-экономического развития субъектов Федерации. В результате реализации такого подхода становится возможным выработать согласованный стратегический план развития транспортной системы региона, объединяющий мероприятия как региональных, так и корпоративных программ в рамках единого подхода. Разработка системы взаимосвязанных мероприятий предполагает также разделение ответственности между компанией и региональными властями.

Учитывая, что главной спецификой взаимодействия с органами власти является многоаспектный характер данных связей, и то, что GR-менеджеры одновременно взаимодействуют с различными органами власти, которые между собой напрямую не взаимосвязаны (а зачастую конфликтуют друг с другом), то необходимо выработать определенную систему позиционирования организации. Если GR-менеджер сможет позиционировать свою организацию как успешную, эффективную, социально ориентированную, нацеленную на взаимодействие с государственной властью и в первую очередь, с высшими органами власти, то это будет способствовать созданию имиджа организации, как адекватного и эффективного партнёра и контрагента для органов власти. Создание данного облика особенно важно, так как восприятие фирмы отдельными чиновниками и отдельными органами власти, зависит от степени успешности взаимодействия с системой органов власти в целом. И если организация имеет примеры успешного взаимодействия с другими аналогичными органами власти, или тем более с вышестоящими органами власти, это будет создавать не только положительный образ организации в глазах чиновников, вызывать чувство доверия, но и оказывать определенное моральное давление на них. В данном случае можно провести аналогию с «прецедентным правом», когда принятие определенного решения судом по делу является основанием для принятия решения по схожим делам другим судом.

В данном вопросе должны учитывать и то, что система государственного и муниципального управления представляет собой сложную и многоуровневую систему. И создание образа успешного контрагента системы государственного управления будет способствовать успешному взаимодействию с конкретными властными органами (федеральными, региональными и муниципальными органами власти, контролирующими и проверяющими органами).

Процесс представления интересов организации в органах власти и непосредственного взаимодействия с ними является одним из наиболее ответственных, так как именно на данном этапе реализуются практические результаты деятельности GR-менеджеров. Проблемы организации, возникающие в ходе взаимодействия с органами власти и требующие от них решения, можно классифицировать на несколько типов:

— получение разрешительной и лицензионной документации;

— участие в конкурсах на получение государственного заказа;

— установление льготного режима или принятие определенного нормативно-правового акта и т.д.

Среди методов прямого взаимодействия с органами власти можно выделить следующие:

— информационное и правовое сопровождение вопросов, требующих решения в органах власти;

— оказание воздействия через отраслевые ассоциации;

— оказание воздействия через СМИ и общественность.

Важным методом решения вопросов организации с органами власти является экспертное и информационно-правовое сопровождение вопросов организации. Необходимо учитывать, что принятие того или иного решения чиновником зависит от уровня его информационной обеспеченности по данному вопросу. Соответственно, задачей GR-менеджера является предоставление максимально возможного объема информации чиновнику, достаточной для того, чтобы чиновник принял нужное для него решение.

Таким образом, GR-менеджер обладает широким инструментарием для осуществления своей профессиональной деятельности. Полное использование методов GR-менеджмента на всех этапах взаимодействия с органами власти позволит обеспечить эффективные коммуникации с органами власти.

В целях повышения эффективности бизнеса необходимо расширять направления деятельности организации, в которых используется механизм GR-менеджмента. Можно выделить следующие основные направления совершенствования взаимодействия организаций с органами государственной власти:

1) совершенствование взаимодействия в налоговой сфере;

2) GR — сопровождение инвестиционной деятельности компании;

3) создание правовой базы сотрудничества с органами власти.

Одним из перспективных направлений использования методов GR-менеджмента является инвестиционная сфера. Необходимость активного использования методов GR при осуществлении инвестиционной деятельности объяснятся тем, что для эффективной реализации того или иного инвестиционного проекта зачастую требуется активное взаимодействие с государственными органами власти. Можно обозначить несколько существенных условий успешной реализации инвестиционного проекта в контексте взаимодействия с государством:

1) обеспечение благоприятного административного климата;

2) получение доступа к ресурсам, контролируемым государством (земля, природные ископаемые, инфраструктура и т.д.).

Кроме того, благосклонность государственных органов к инвестиционному проекту может обеспечить повышение уровня рентабельности проекта за счет получения государственных льгот и преференций при реализации проекта, в том числе налоговых льгот.

Необходимо учитывать то, что одним из принципов осуществления государственной инвестиционной политики является принцип организации взаимодействия с предприятиями в целях мобилизации в инвестиции их собственных средств, и то, что важнейшее значение для создания благоприятного инвестиционного климата имеет сотрудничество органов власти с бизнес – структурами. Осознавая то, что увеличение объема привлекаемых в экономику инвестиций является непременным условием повышения темпов экономического роста, государство в последние годы осуществляет целый ряд мер, направленных на поддержание инвестиционной деятельности бизнеса. Кроме этого, привлечение инвестиций, в том числе «прямых иностранных инвестиций имеет особое значение для стран с переходной экономикой».

1. Бескоровайная Н.С. Механизмы регулирования экономики: региональный аспект. — Ставрополь: 2005. — С. 93.

2. Кабишкина В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации. — М.: Изд-во «Дело» АНХ при Правительстве РФ, 2011. — С. 12 .

3. Лимарева Д.А. Публичное управление развитием государственно-частного партнерства: автореферат дис. . канд. экон. наук. — Ростов н/Д: 2013. — С. 14.

4. Майоров Р.А. Технологии корпоративного GR // Бизнес-ключ. — 2008. — №6.

GR сопровождение

Government Relations (GR) или взаимодействие с органами государственной власти – форма коммуникации между бизнесом и профильными для компании стейкхолдерами, когда бизнес получает максимальные выгоды при минимальных издержках, связанных с изменениями в политической повестке.
В статье расскажем о специфике, механизмах и особенностях российского GR, услугах «решал» и профессиональных аналитических центров.

Уровни и направления

GR отвечает за формирование благоприятной среды и комфортных условий для ведения и развития бизнеса. Эта деятельность – составной механизм менеджмента с широким кругом задач. Лоббизм – технология продвижения конкретного интереса коммерческой структуры в органах власти. Определение и постановка целей для лоббизма – один из инструментов GR.

Уровни Government Relations:

  • международный;
  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Направления работы:

  1. Влияние на принятие политических решений, затрагивающих интересы организации. Внесение изменений в законодательство, экспертное участие в обсуждении проектов решений, получение налоговых льгот, преференций и др.
  2. Получение паблисити при помощи контактов с представителями органов власти.
  3. Участие чиновников в мероприятиях предприятия, привлечение компании в качестве эксперта на формализованные процедуры и общение в рамках неформальных практик, поддержка во взаимодействии органов государственной власти со СМИ и др.
  4. Сопровождение организации в тендерах и государственных заказах.

Функционал сотрудников GR-департамента

В крупных российских компаниях GR-менеджментом занимается специальный департамент (управление) или GR-менеджер, который отвечает за взаимодействие с законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Читать еще:  Ано впо институт менеджмента экономики и инноваций

Стандартное управление взаимодействия с органами государственной власти в российском бизнесе выполняет следующие функции:

  1. Осуществляет мониторинг и анализ нормативных правовых актов федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления, которые регулируют деятельность компании и влияют на развитие бизнеса.
  2. Выявляет и детально анализирует инициативы органов исполнительной власти, которые могут изменить экономическое положение предприятия.
  3. Организует взаимодействие между органами государственной власти и структурами компании, вырабатывает единую стратегию взаимодействия.
  4. Сопровождает работу компании в государственной сфере: готовит разъяснительную документацию, занимается вопросами участия в целевых программах и тендерах, лицензировании и др.
  5. Организует и проводит лоббистские кампании для воздействия на органы государственной власти и их инициативы.
  6. Отвечает за получение государственных заказов, налоговых льгот и преференций.
  7. Выстраивает репутацию, которая обеспечит лояльность государства и общества к деятельности организации.

Специфика взаимодействия организаций с органами власти в России

  1. Руководители решают вопросы с властными структурами сами при помощи личных связей.
  2. Бизнес-структуры, коммерческие и некоммерческие объединения направляют в представительные органы всех уровней «своих» депутатов или ищут протекции среди действующих народных избранников.
  3. Центральные офисы отвечают за GR на федеральном уровне, взаимодействие с властями в субъектах федерации отдают на откуп представительствам.
  4. Большая часть GR-деятельности ведется по скрытым, не отраженным в официальном бюджете компании каналам.
  5. Организации делегируют функции взаимодействия с органами власти PR-департаменту или другой непрофильной структуре.
  6. Эти особенности негативно сказываются на эффективности GR-менеджмента.

Помощь профессиональных консультантов

Аналитические центры оказывают экспертные консалтинговые услуги в области GR-менеджмента. Политологи, политтехнологи, юристы, экономисты, пиарщики, бывшие чиновники работают в одной команде и помогают клиенту минимизировать риски, связанные с изменениями в политической повестке.

Причины обращения в аналитические центры:

  1. Дефицит профессиональных кадров в области GR. Сотрудникам не хватает опыта, понимания принципов взаимодействия правительства с органами государственной власти и специальных знаний, чтобы осуществлять GR сопровождение компании.
  2. Руководство не принимает решение о переходе в активную фазу GR менеджмента без заключения экспертов.
  3. Требуется подготовка GR стратегии для реализации сотрудниками.
  4. Появляется необходимость создания комфортных взаимоотношений среднего бизнеса с профильными политическими стейкхолдерами. Но собственных ресурсов для создания структурного подразделения, содержания сотрудника в штате и лоббирования вопросов недостаточно.

Аналитические центры Vs «решалы»

Не стоит путать серьезные экспертные центры с «решалами-одиночками», которые предлагают решить вопрос за вознаграждение. Такие люди часто используют незаконные методы для достижения конкретной цели, опираются на неподтвержденные личные связи, не оформляют отношения с клиентом и не дают гарантий. Для создания комфортных условий требуется комплексная системная работа, а не разовое решение точечных вопросов.

GR помощь

Сомневаетесь в эффективности разработанной GR стратегии? Хотите запустить в компании направление по взаимодействию с органами государственной власти и не знаете с чего начать? Обратитесь за консультацией к экспертам аналитического центра «Политген». Готовы подключиться на любом этапе, оказать консультационные услуги или взять на себя GR сопровождение бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Свяжитесь с нами или заполните форму.

GR-менеджер (менеджер по взаимодействию с органами власти)

Исследовательский центр портала SuperJob.ru в августе 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по взаимодействию с органами власти» в Москве и Санкт-Петербурге.

GR-менеджер ответственен за организацию взаимодействия, продвижение и защиту интересов своей компании в органах государственной власти и общественных организациях. Он организует встречи и переговоры с представителями государственных учреждений, участвует в специализированных выставках и конференциях, проводит семинары и презентации для представителей государственных органов. В компетенцию менеджера по взаимодействию с органами власти также входит политический анализ, отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений.

Московские GR-менеджеры зарабатывают в среднем 85000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге средняя зарплата подобных специалистов составляет 65000 руб. Рыночный спрос на менеджеров по взаимодействию с органами власти в этих городах примерно равен предложению.

Стать GR-менеджером непросто: даже претенденты на начальные позиции должны демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности. Кандидаты на должность менеджера по взаимодействию с органами власти должны иметь высшее образование, предпочтение отдается выпускникам факультетов экономики, права или государственного управления. Начинающие GR-менеджеры должны разбираться в отраслевой специфике компании, механизмах лоббирования ее интересов в органах государственной власти и международных организациях. Претенденты на эту должность должны владеть ПК на уровне уверенного пользователя, иметь опыт ведения деловой переписки и документооборота. От начинающих GR-менеджеров также требуется знание структур государственной власти, общественных организаций и методов работы с ними, навыки анализа рынка потребителей и конкурентов. На собеседованиях при трудоустройстве работодатели стремятся выяснить, обладает ли соискатель коммуникативными навыками, организаторскими способностями и аналитическим мышлением. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают кандидаты, имеющие дополнительное образование в области связей с общественностью. На начальные позиции в сфере GR-менеджмента могут претендовать лишь соискатели, имеющие опыт работы в государственных структурах, общественных организациях или Pr от 1 года. В столице заработная плата подобных специалистов составляет 35000-60000 руб., в городе на Неве – 27000-45000 руб.

На более высокое жалование могут рассчитывать соискатели с опытом руководящей деятельности в области внешних связей в крупных государственных или коммерческих структурах, имеющие опыт работы GR-менеджером свыше 2 лет. Помимо этого претенденты должны свободно общаться на английском языке, а также иметь отличные переговорные и коммуникативные навыки. Работодатели крайне заинтересованы в кандидатах, имеющих личные связи в государственных органах власти. Зарплата специалистов такого уровня достигает в Москве 100000 руб., в северной столице – 80000 руб.

Своеобразным «пропуском» в следующий зарплатный диапазон является опыт работы в государственных структурах, политических партиях или GR-подразделениях крупных компаний не менее 3-5 лет. В Москве такие специалисты зарабатывают до 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 200000 руб.

Исследование рынка труда показало, что наиболее типичным представителем GR-менеджера является образованный мужчина средних лет. Джентльмены составляют 80% от общего числа соискателей этой должности. Около 50% претендентов составляют граждане в возрасте 30-40 лет. 95% GR-менеджеров имеют высшее образование, 64% менеджеров по взаимодействию с органами власти владеют английским языком на разговорном и на свободном уровнях. Развитый бюрократический аппарат нашего государства принуждает таких специалистов к повышенной мобильности, поэтому 73% из них имеют водительские права категории «В».

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург.
Время проведения исследования: август 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «GR-менеджер».

— Организация взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями;
— Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;
— Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;
— Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;
— Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.

Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector