A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мфти дистанционное обучение

Мфти дистанционное обучение

ГРАФИК РАБОТЫ ЗФТШ В ПЕРИОД ДО 30.04.2020

В связи с карантином методисты ЗФТШ до 30.04.2020 будут работать удаленно.

Занятия с учащимися очного отделения будут проводиться дистанционно по ранее утвержденному расписанию. «Посещение» занятий обязательно. Подробности узнавайте у своих преподавателей.

Сидим дома. Решаем задания

Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений.

Для обучения вы можете выбрать произвольный набор предметов.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ!
По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Обучение в школе ведётся по четырем предметам научно-технической направленности – физике, математике, информатике и химии. Выбрать для обучения можно как все предметы сразу, так и произвольный набор из них.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.

Курсы рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Каждый курс разбит на 4-6 заданий. В каждом задании содержится теория, список дополнительной литературы, контрольные вопросы и задачи.

Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте.

Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Кроме того, Вы научитесь самостоятельности, работе с литературой, поймете как грамотно оформлять свои решения.

По окончании школы выдаётся свидетельство, которое дает до 10 дополнительных баллов в портфолио абитуриента МФТИ.

А ещё в ЗФТШ есть Лекторий по физике, математике и химии. Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Трансляции лекций идут в реальном времени, но их можно посмотреть в любое время в записи

Читать еще:  Дистанционное обучение в мгу им ломоносова

«УЧЕБА В ЗФТШ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ СДЕЛАЛИ МОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ НА ФИЗТЕХ ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ»

Константин Новосёлов,
выпускник ЗФТШ, затем МФТИ,
лауреат Нобелевской премии по физике 2010 г.

МФТИ открыл регистрацию на бесплатные курсы «Школы глубокого обучения» по нейронным сетям

Школа глубокого обучения (Deep Learning School) — учебная организация на базе ФПМИ МФТИ.

Занятия ведут студенты и выпускиники Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ.

Цель курсов — познакомить слушателей с теорией и практикой глубокого обучения (нейронных сетей) в интерактивном формате.

Подать заявку можно до 22 сентября на сайте.

посмотрел вводную лекцию, чот жесковато, лектор-прогер слишком вникал в подробности, видно что он сильно в этом шарит, но для вводной лекции можно было сделать более обзорно зацепить бОльший объем.

ЗЫ по почте прислали ссылку на материалы прошлого года https://github.com/DLSchool/deep_learning_2018-19

будут два месяца учить запускать keras?

мало знать керас, нужно еще понимать какая структура нейросети будет оптимальной для конкретной задачи
почему бы не записаться и сделать выжимку для Пикабу?

Я вот как-то хотел решить одну задачу через нейросети, но там не очень типичная задача — нельзя предварительно создать набор для обучения, а похожих задач я так и не нашел чтобы подсмотреть как ее решать

Если нельзя предварительно создать набор для обучения — значит задача нейросетями не решается.

керас как раз скрывает от разработчика структуру ИНС.

Хотите сделать выжимку — записывайтесь, делайте. Я к МФТИ отношусь примерно так же как к ИТМО — хайпожоры, не более.

С уважением, начотдела исследований нейронных сетей и машинного обучения.

магистр нейросетей, может тогда дашь наводку

алфавит из N символов избыточно кодируется блоками по M байт, на блоки наносится шум и «эхо» от одного или нескольких предыдущих блоков, требуется придумать алгоритм который позволит с наименьшим числом ошибок кодировать и декодировать сообщения для заданных N и M. Предполагается что шум и эхо неизвестны, но подчинятся каким-то законам и не полностью рандомны.

ок, и при чем тут нейросеть?

ну думал у тебя кругозор немного дальше знаний о нейросететях.

у меня-то простирается.

а тебе б для начала научиться в постановку и декомпозицию.

то, что ты пытаешься создать — называется стеганография. и я бы тебе посоветовал для начала изучить уже имеющийся материал по теме.

Хм, а каким образом сюда относятся методы скрытой передачи информации ? В постановке задачи я ничего такого не говорил.

Тут стоит задача полностью использовать доступный блок данных. Хотя бы подобрать наилучший «словарь перевода» единичных символов в блоки, а лучше чтобы при формировании блоков учитывалось некоторое количество предыдущих символов.

Да, может я и не изучал стеганографию предметно, но отдельные статьи разных методов для изображений (DCT, фракталы) и видео (внедрение на уровне блоков кодирования) я ради интереса прочитал.

И когда искал что-то подходящее для меня я именно мой случай не встретил, хотя одна идея стеганографии оказалась полезной, но далеко не в том виде как ее подали. Да и насколько я понимаю, стеганография вообще не предназначена чтобы использовать все доступные объемы «транспорта». А криптография тут вообще и боком не стояла.

Теория и практика электронного и дистанционного обучения.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Лекция 1. Что такое электронное и дистанционное обучение?

Содержание лекции: На первом занятии мы обсудим организационные моменты. Затем, — что такое современное электронное и дистанционное обучение, какие его формы существуют, каковы его достоинства и недостатки. Также мы рассмотрим конкретные примеры дистанционных курсов и обсудим популярную нынче форму массовых открытых онлайновых курсов.

Лекция 2. Формат массового открытого онлайнового курса. Вызовы, стоящие перед системой образования

Содержание лекции: Продолжение обсуждения формата массового открытого онлайнового курса, резонов его использования слушателями, коммерческими структурами и вузами. Качество электронного обучения. Глобальные вызовы и ответ на них со стороны высшей школы. Чем здесь может помочь дистанционное образование?

Лекция 3. Введение в педагогический дизайн

Содержание лекции: Что такое педагогический дизайн и почему он важен для дистанционной формы обучения. Темы семинара: Понятие педагогического дизайна. Иерархия педагогических задач Блума. Понятия прямого и обратного дизайна, а также вопрос, какой тип дизайна для каких предметов подходит лучше всего. Модель проектирования курсов ADDIE. Итеративная модель SAM. Другие модели проектирования курсов.

Лекция 4. Презентация. Искусство представления докладов

Содержание лекции: Занятие посвящено искусству представления докладов и визуальной составляющей при разработке и производстве курса. Темы занятия: Как сделать понятный доклад. Структура доклада. Слайдовая форма презентаций: достоинства и недостатки. Что можно изобразить на слайде, а что нельзя. Особенности образовательной инфографики. Композиция слайда. Почему мы используем PowerPoint? Примеры ошибок при создании презентаций: перегрузка слайда, текстизм, использование эффектов, ошибки при использовании таблиц, графиков и диаграмм, картинок.

Лекция 5. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 1. Введение. Темы. Видео-фотоальбом

Содержание лекции: Почему именно PowerPoint? Встроенные темы PowerPoint, настройка стилей презентации, совместимые цвета, разные стили в одной презентации. Настройка размера и фона презентации. Разделы презентации. Скрытые слайды. Вставка надписей, надписи WordArt. Вставка изображения, поиск изображений в интернете. Готовимся к выполнению домашнего задания «Создание презентации-фотоальбома»: формирование и настройка фотоальбома, настройка переходов, добавление фоновой музыки, голоса, запись фотоальбома в видео-формате.

Лекция 6. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 2. Вставка объектов

Содержание лекции: Добавление шрифтов в Windows. Настройка шрифтов WordArt. Вставка изображения, поиск изображений в интернете. Клипарты в интернете, их обрезка. Взаимное расположение элементов. Стили и дизайн элементов. Анимация в учебной презентации. Что уместно анимировать в презентации для доклада, для лекции, а что анимировать необходимо. Работа с инструментом «Область анимации». Анимация по щелчку или по расписанию. Анимация при вставке изображений. Упражнение: «Анимированные списки». Вставка формул. Ошибки при вставке формул в учебной презентации. Анимация элементов в формулах. Упражнение: «Анимированный показ формулы».

Лекция 7. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 3. Фигуры и диаграммы. Простая анимация

Содержание лекции: Примеры «хороших презентаций». Презентации, где уместен текстизм. Вставка фигур, группировка и порядок фигур, автоматическое и ручное форматирование фигур. Форматирование с помощью панели свойств. Упражнение «Анимированная иерархия». Обрезка картинки по фигуре. Вставка фигур SmartArt, настройка фигуры SmartArt. Вставка диаграмм и графиков в презентацию; некоторые ошибки при выборе типа диаграмм. Анимация выделения. Упражнение «Анимированные диаграммы». Движение объектов на слайде.

Читать еще:  Обучение сметному делу москва

Лекция 8. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 4. Сложная анимация. Триггеры

Содержание лекции: Создание сложных анимаций: сложение движений. Упражнение: «Катящееся колесо». Произвольная траектория движения. Упражнения: «Колесо на произвольной траектории» и «Планетарная система». Интерактивность в PowerPoint. Что такое интерактивность. Создание интерактивных элементов в PowerPoint: «переключатели» (или триггеры). Упражнения: «Управление передвижением элемента», «Интерактивный тест».

Лекция 9. Интерактивные учебные материалы. iSpring Suite. Часть 1

Содержание лекции: Встраиваемый в MS PowerPoint дополнительный инструментарий для создания интерактивных электронных учебных материалов — iSpring Suite. Возможности iSpring Suite. Запись экрана с помощью iSpring Suite. Редактор звука и видео. Вставка персонажа в презентацию. Запись голоса и изображения преподавателя с помощью iSpring. iSpring QuizMaker — средство программировать тестовые задания. Дизайн теста. Различные типы тестовых вопросов. Анкетные вопросы. Настройка теста для отправки результатов по электронной почте.

Лекция 10. Интерактивные учебные материалы. iSpring Suite. Часть 2

Содержание лекции: Анкетные вопросы iSpring QuizMaker. Вставка персонажа в презентацию. Запись голоса и изображения преподавателя с помощью iSpring. Создание видеороликов с изображением преподавателя и презентацией на одном экране. Режим проигрывателя «VideoLecture». Интерактивности iSpring Suite: «книга», «каталог», «вопросы-ответы», «временная шкала». Редактор диалоговых тренажеров. Настройка проигрывателя iSpring Suite. Взаимодействие интерактивных материалов и систем дистанционного обучения. Scorm-формат.

Лекция 11. Образовательное видеопроизводство. Редактор Movavi

Содержание лекции: Развитие индивидуального профессионального видео. Видеоблогинг. Почему видеоформат стал важен для образования в последнее время. Монтаж видео в редакторе Movavi. Нарезка видео, добавление роликов. Настройка картинки и звука, синхронизация видео и звука, вставка переходов между сценами. Наложение на видео различных объектов: титров, картинок, видеороликов. Дополнительная видео-дорожка: «картинка в картинке». Заплатки на нежелательное изображение. Добавление плашки. Финальный рендер.

Лекция 12. Системы дистанционного обучения. Stepik. Платформа Moodle

Содержание лекции: Что такое система дистанционного обучения. Может ли таковой быть простой сайт? Знакомство с платформой stepik.org. Структура курса на stepik.org. Платформа Moodle. Гибкость Moodle для настройки под нужды конкретной учебного заведения. Управление пользователями на курсе. Виды пользователей. Контроль посещаемости занятий. Запись учеников. Группы. Потоки. Управление доступом. Построение различных образовательных траекторий. Редактирование разделов курса. Наполнение курса учебными материалами: элементы и ресурсы. Вставка ресурсов: «гиперссылка». Редактор страниц в Moodle. Ресурсы: «страница».

Лекция 13. Системы дистанционного обучения. Наполнение курса в Moodle

Содержание лекции: Вставка видео на страницу в курсе. Ресурсы в Moodle: «файл», «папка с файлами»; Ресурсы: «пояснение», «книга», «пакет IMS»; Упражнения в Moodle: создание и настройка, проверка, выставление оценок, продление дедлайнов. Пакетное скачивание ответов. Тест как проверочный и учебный материал. Создание и настройка теста. Наполнение теста вопросами. Различные типы вопросов. Проверка теста на работоспособность.

Лекция 14. Системы дистанционного обучения. Наполнение курса в Moodle

Содержание лекции: Вставка видео на страницу в курсе. Ресурсы в Moodle: «файл», «папка с файлами»; Ресурсы: «пояснение», «книга», «пакет IMS»; Упражнения в Moodle: создание и настройка, проверка, выставление оценок, продление дедлайнов. Пакетное скачивание ответов. Тест как проверочный и учебный материал. Создание и настройка теста. Наполнение теста вопросами. Различные типы вопросов. Проверка теста на работоспособность.

Лекция 15. Очное дистанционное обучение. Трансляции. Вебинары

Содержание лекции: Дистанционные очные занятия и различные из форматы. Трансляции на youtube: создание трансляции, однократный и многократный ключ трансляции. Настройка программы OBS для трансляции. Общение во время трансляции. Чат. Ставим в OBS виртуальную камеру. Групповые занятия по Skype. Запись занятия. Проведение групповых собраний и семинаров в программе ZOOM. Ограничения бесплатной версии ZOOM. Вебнинары: Проведение вебинаров в среде Mirapolis. Сложности применения устаревших flash-приложений. Настройка комнаты Mirapolis.

Лекция 16. Коммерциализация электронных курсов. Образовательный маркетинг

Содержание лекции: Как может заработать преподаватель вуза на онлайн-образовании. Ситуация на рынке образовательных услуг для организаций и для частных лиц. Маркетинг для образовательных услуг для организаций и для частников. Приватные и платные курсы на «Степике». Создание Яндекс-кошелька. Запрос денег. Кнопка для оплаты курса. Работа с целевой аудиторией курса, маркетинг в социальных сетях, создание лендинговых страниц на Facebook. Таргетирование на Facebook. Сервис для создания лендинговых страниц tilda.cc. Генерация QR-кода для объявлений.

Мфти дистанционное обучение

ЦДПО МФТИ

Информация

Другое

Действия

57 записей

ЦДПО МФТИ запускает курс ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «Техническая защита информации ограниченного доступа,
не содержащей сведения, составляющие государственную тайну» (706 ак.ч.)
При обучении на курсе слушатели приобретают знания, Показать полностью… умения и навыки в области технической защиты конфиденциальной информации (ТЗКИ), которые позволяют сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности.

Курс рассматривает организационно-правовые основы ТЗКИ, аппаратные СВТ, системы и сети передачи информации, способы и средства ТЗКИ от утечки по техническим каналам, меры и средства ТЗКИ от НСД, ТЗКИ от специальных воздействий, организацию защиты конфиденциальной информации на объектах информатизации (ОИ), аттестацию ОИ по требованиям безопас­ности информации, контроль состояния ТЗКИ, модели безопасности компьютерных систем, защиту информации в ОС.

На практических занятиях особое внимание уделяется программно-аппаратным средствам ТЗКИ производства «ОКБ САПР».

По окончании курса слушателям выдаются Дипломы о профессиональной переподготовке Московского Физико-технического института (МФТИ).

Для записи обращайтесь в ЦДПО МФТИ по телефону или по электронной почте,
Телефон: +7 (495) 408–44–18
e-mail: cdpo@mipt.ru

13 февраля 2020 года ЦДПО МФТИ запускает курс повышения квалификации по направлению «Информационная безопасность» по программе «Защита информации в ИСПДн, ГИС и значимых объектах КИИ».

Продолжительность: 72 ак. часа. Показать полностью…

Форма обучения: очно-заочная (с использованием дистанционных технологий).

Курс знакомит слушателей с правовыми аспектами информационной безопасности ИСПДн, ГИС и значимых объектов КИИ, методами и стандартами оценки их защищенности, моделями безопасности компьютерных систем, криптографическими средствами, средствами защиты информации от НСД, средствами защищенной сетевой коммуникации для ИСПДн, ГИС и значимых объектов КИИ. Слушатели получают навыки применения существующих средств защиты информации от НСД и средств организации защищенной сетевой коммуникации.

По окончании курса слушателям выдаются Удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Успейте присоединиться!

Задать все интересующие вопросы по курсу, узнать актуальную стоимость и как на него записаться можно по телефону и электронной почте:
e-mail: cdpo@mipt.ru,
Телефон: +7(495)-408-44-18

17 февраля 2020 года стартует курс повышения квалификации по направлению «Информационная безопасность» по программе «Технологии и средства защиты компьютерных систем»

Продолжительность: 102 ак. часа. Показать полностью…

Форма обучения: очно-заочная (с использованием дистанционных технологий).

Читать еще:  Дистанционное обучение российский университет кооперации

Программа курса составлена с учетом требований Постановления правительства 16.04.2012 N 313 «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами».
Программа курса согласована с УМО ИБ.

По окончании курса слушателям выдаются Удостоверения о повышении квалификации МФТИ (https://www.mipt.ru) установленного образца.

Задать все интересующие вопросы по курсу, узнать актуальную стоимость и как на него записаться можно по телефону и электронной почте:

Как развивается онлайн-образование в МФТИ

Андрей Райгородский: «Мне очень хочется, чтобы к нам поступали люди не только из Москвы»

Всё началось в 2016 году, когда в МФТИ открылась первая в России онлайн-магистратура на русском языке по направлению «Современная комбинаторика». Удаленное обучение сочеталось с государственными экзаменами и защитой диплома на Физтехе или в офисе Яндекса. Сегодня в МФТИ работают три онлайн-магистратуры. Две на русском (одна по современной комбинаторике, другая по цифровой экономике) и ещё одна на английском языке (по современной комбинаторике и машинному обучению). Одним из тех, кто внёс большой вклад в развитие этих проектов, стал Андрей Райгородский, доктор физико-математических наук, профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ), руководитель совместных исследовательских программ Яндекса и МФТИ. Мы поговорили с ним о перспективах и трудностях онлайн-образования.

Андрей Михайлович Райгородский

Расскажите про создание первой онлайн-магистратуры от МФТИ.

В 2016 году мы открыли первую в стране онлайн-магистратуру на русском языке по направлению «Современная комбинаторика». Во многом она была основана на моей личной активности. У нас было подразделение на Физтехе, которое занималось записью роликов для Coursera, и я был одним из тех, кто активно записывал там лекции. Приезжал на съёмки в шесть утра, потому что другого свободного времени у меня не было, и работал с ребятами из нашей команды. По счастью, ничего не репетировал, а сразу вставал к доске и читал в пустой аудитории, но при этом всегда обращался к слушателям, как будто они сидели передо мной.

Я представлял, как слушатели мне отвечают, и пытался верно на это среагировать. Это помогало выделять наиболее значимые моменты в лекции.

Так в общей сложности мы отсняли пять курсов, а спустя какое-то время сообразили, что они могут стать основой для онлайн-магистратуры. Она функционирует и сегодня: каждый год мы набираем по 15–20 человек, и мы готовы к росту числа абитуриентов в несколько раз. Это полноценное очное образование, оно не считается заочным. Техника шагнула настолько далеко вперёд, что люди посредством вебинара общаются друг с другом напрямую, как в жизни, и прокторинг (слежение за списыванием) устроен так, что от очной сдачи экзамена и не отличишь. Только для сдачи государственных экзаменов и на защиту дипломов ребята приезжают в офис Яндекса или на Физтех. Часть из них после защиты поступает в очную аспирантуру.

Онлайн-магистратура по комбинаторике стала фундаментом для дальнейшего развития?

Окрылённые успешным запуском первой онлайн-магистратуры, мы договорились с РАНХиГС о создании совместной двухгодичной магистратуры по цифровой экономике на русском языке. В 2018 году мы её запустили и набрали 20 человек. От Физтеха там курсы по искусственному интеллекту, теории вероятностей, статистике и оптимизации, а от РАНХиГС — по экономике.

А в октябре 2019 года у нас открылась англоязычная «Современная комбинаторика» — первая в России онлайн-магистратура на английском языке.

Почему люди поступают в онлайн-магистратуру?

На онлайн-лекцию не нужно приезжать, её можно послушать, когда тебе захочется. А когда мы проводим вебинары, то подстраиваемся под график студентов, чтобы им было удобно. Иногда мои помощники героически ведут вебинары в десять часов вечера. Пока, конечно, значимая часть студентов — это москвичи. И я хочу сломать эту ситуацию по возможности.

Магистратура — это не только про людей, которые недавно закончили бакалавриат. Это и про тех, кто давно получил высшее образование и вдруг понял, что вязнет в профессиональном болоте и с новыми знаниями мог бы сделать гораздо больше. Также есть люди, которые хотели бы тряхнуть стариной и вновь включиться в научную деятельность. Погрязли они в разработке, а им, может быть, хочется что-то доказать, изобрести или исследовать.

У нас есть курсы и для тех, кто только начинает интересоваться машинным обучением. Это так называемая Школа глубокого обучения. Годовые курсы, на которые могут поступить не только школьники и студенты, но и любой желающий. В школе два основных потока: один называется базовым, а другой — продвинутым. Базовый — это для тех, кто вообще ничем не владеет или считает, что мало чем владеет. Там объясняется всё с нуля на уровне относительно продвинутого школьника. А продвинутый поток — это для тех, кто считает, что он владеет начальным аппаратом, и готов изучить продвинутые инструменты. При хорошем обучении студент может поступить в нашу магистратуру без вступительных испытаний, а школьник получает баллы за индивидуальные достижения или за олимпиады.

Насколько онлайн-формат удобен для вуза и преподавателей?

С одной стороны, онлайн-образование дороже, чем обычное. Например стоимость обучения на направлении «Современная комбинаторика» у нас 270 тысяч рублей в год. Это связано с тем, что за поддержкой платформы следят люди, и это, к сожалению, требует денег. Одно дело оплатить только труд преподавателя, а другое — оплатить ещё и работу специалистов, которые занимаются постоянной поддержкой платформы. С другой стороны, чем больше студентов, тем меньше мы могли бы брать с каждого человека: стоимость поддержки платформы не зависит от количества человек.

Расскажите про методологию обучения в магистратуре.

Как правило, онлайн-магистратура — это 3–4 семестра полноценного обучения и где-то 5–6 курсов в течение каждого семестра. А бывает и больше, например, когда в четвёртом семестре не только происходит научно-исследовательская работа, но и читаются лекции.

Сначала идут лекции, которые разбиваются на смысловые блоки, каждый из которых сопровождается вопросами на закрепление материала. После окончания темы проводятся тесты и контрольная работа с задачами по каждой пройденной лекции. Из их результатов впоследствии формируется оценка. Есть и экзамены, всё как в обычной магистратуре. Чтобы экзамен проходил настолько честно, насколько это возможно, у нас есть система прокторинга, в которой профессионально обученные люди следят за тем, чтобы человек не списывал. Также мы устраиваем онлайн-вебинары, на которых разбираем отдельные задачи, а если студент не смог что-то решить или не разобрался в теме, то он может проконсультироваться с лектором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector