A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S7 airlines обучение бортпроводников

Старший бортпроводник Ирина Абжалилова: Нас готовили как в космос

Стюардесса авиакомпании S7 Airlines — о том, как готовят бортпроводников, о правилах авиационной безопасности, о неожиданных просьбах пассажиров, животных на борту и забытых вещах

Поделиться:

Всегда на высоте: о профессии бортпроводника

Я пришла в профессию случайно, хотя, как я знаю, некоторые из моих коллег мечтали об этом с детства. До 23 лет даже и не думала, что свяжу свою жизнь с небом! По образованию я экономист, но, отучившись и получив диплом, поняла, что это не мое. Как-то раз сестра увидела объявление о наборе в авиационный учебный центр и предложила мне попробовать. На что я ей ответила: «Ой, разве туда попадешь, это же вообще неземные дамы». На собеседовании стало понятно, что к будущим бортпроводникам предъявляют очень серьезные требования. После интервью я целые сутки не спала, не ела, ждала, когда мне перезвонят и скажут «да». И вот пять лет, как я летаю. «Бортпроводница» и «стюардесса», конечно, взаимозаменяемые слова, но специальность все-таки точнее называть «бортпроводник».

Подготовка бортпроводников в S7 Airlines длится три месяца, пять дней в неделю — с восьми утра до пяти вечера. Перед началом обучения все проходят обязательную медицинскую комиссию. Например, у бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний, мы должны быть в хорошей спортивной форме, уметь плавать. Я не ожидала, что это будет так серьезно — нас готовили как в космос и проверяли, годны ли мы для такой сложной работы физически и психологически. В процессе обучения мы досконально изучали авиационную безопасность, воздушное право, аварийно-спасательные работы, технологию и организацию обслуживания, конструкцию воздушного судна, английский язык и многое другое. Все, чему мы научились, мы отрабатывали на специальных тренажерах, где создавались абсолютно реалистичные условия. Успокоить людей, роды принять, первую помощь оказать, знать как вести себя в нештатных ситуациях — мы все это умеем.

Я уже два года летаю старшим бортпроводником. В аэропорту за полтора часа до вылета я провожу брифинг с бортпроводниками: проверяю их внешний вид, наличие документов, обсуждаем тип воздушного судна, особенности его конструкции, также я объясняю особенности направления, распределяю обязанности. После совместного инструктажа мы все проходим обязательную медкомиссию. Затем я встречаюсь с летным экипажем, который проводит брифинг уже непосредственно со мной. И только после этого мы все вместе проходим на воздушное судно. Во время полета, по правилам безопасности, также в мои обязанности входит общение с пилотами — я регулярно докладываю им о ситуации в салоне самолета.

Фото: Юлия Майорова

Добродушная атмосфера на борту самолета — залог успешного полета

Главное для любого бортпроводника — это обеспечение безопасности пассажиров на борту самолета. Именно поэтому перед началом полета мы обязательно проводим инструктаж и демонстрируем способы применения аварийно-спасательного оборудования. Кроме того, нам очень важно, чтобы всем было удобно на борту. Бывает, конечно, что, человек заходит в самолет уже уставшим и раздраженным, и задача бортпроводника в таком случае — постараться обеспечить необходимый ему комфорт. Ведь добродушная атмосфера на борту самолета — залог успешного полета. Встречая наших пассажиров, мы всегда помогаем им найти их место в салоне самолета или разместить ручную кладь, если вдруг на полке ее уже некуда поставить. По правилам, она должна располагаться под сиденьем впереди стоящего кресла или наверху в специальном отсеке, а личные вещи сидящих возле аварийных выходов — строго на багажной полке. Я помню только один случай, когда пассажир отказался выполнять правила авиационной безопасности: мы летели в Болгарию, женщина сидела с ручной кладью как раз в ряду кресел около аварийного выхода и всячески отказывалась убирать вещи. Мы пытались объяснить ей, почему эти проходы должны быть всегда свободны, но она не хотела нас слушать. Тогда я предложила ей пересесть на другое место, так и пассажир остался доволен — она смогла сидеть со своей сумкой, и требования к безопасности полетов были соблюдены.

Вообще, мы еще до взлета стараемся понять, как себя чувствуют и ведут пассажиры. Наше главное правило — потенциальные сложности проще предотвратить на земле, а не решать во время полета. О любых нештатных ситуациях, связанных с поведением пассажиров, мы докладываем командиру воздушного судна, а при необходимости приглашаем службу безопасности на борт. Но на практике такие инциденты случаются очень редко.

Кошки и собаки часто летают на наших самолетах — небольших питомцев можно брать прямо в салон, если заранее согласовать это с авиакомпанией. Есть определенные правила перевозок — животное должно весить не больше восьми килограммов и размещаться в специальном контейнере, который можно поставить под сиденье стоящего впереди кресла. В течение полета своего любимца нельзя доставать, кормить, поить. Еще при посадке пассажиров я всегда напоминаю, что есть определенные правила провоза, которые нарушать нельзя, ведь у кого-то может быть аллергия, кто-то боится животных, кому-то неприятно. Случались и забавные истории: рейс Москва — Аликанте, две девушки путешествуют с собачкой. При посадке мы им объяснили, что животное нельзя доставать в течение всего полета, но они проигнорировали правило, и еще до взлета выпустили ее «погулять». Помню, как сложно было ее поймать между рядами и креслами – ловили всем салоном! Но пока собачка не была передана в руки своих хозяек и не попала в свою сумку-переноску, мы не могли взлететь.

Фото: Юлия Майорова

О чем можно попросить стюардессу

Если мы можем сделать полет более приятным для наших пассажиров, то обязательно это сделаем. Иногда люди просто не знают о каких-то услугах, которые можно получить на борту. Некоторые, например, спрашивают: «А можно воспользоваться туалетом сейчас, на земле?» — «Конечно, можно, нельзя только во время взлета и посадки». У нас всегда можно попросить еще стакан воды или сока. Что касается еды — на борт загружают ровно такое количество порций, сколько пассажиров летит на этом рейсе, но часто бывает, что человек решает не есть, так что для тех, кто хочет добавки, она почти всегда находится.

Мы всегда стараемся сделать так, чтобы пассажир был доволен, и обязательно идем на уступки, если это не мешает другим и не противоречит правилам безопасности полетов. Собственно, единственное, чего мы никак не можем сделать — это пересадить пассажира из эконома в бизнес-класс или на места повышенной комфортности, поскольку эти вещи решаются при регистрации и покупке билетов. К нам на борт пассажиры поднимаются уже с посадочными талонами и занимают свои места. Это во многом обусловлено правилами безопасности: мы должны точно знать, кто где сидит. Также это необходимо и для того, чтобы пассажир с заказанным заранее специальным питанием получил его вовремя, чтобы путешествующие самостоятельно дети не оставались без присмотра, чтобы люди с ограниченными возможностями вовремя получили необходимую им помощь.

Фото: Юлия Майорова

О неожиданных просьбах и забытых вещах

Просьбы у пассажиров бывают самые разные. Могут подойти с крупногабаритной картиной и сказать: «Девочки, подержите на время взлета, а мы потом заберем». Мы стараемся помочь: убираем на багажную полку или размещаем между кресел, если неполная загрузка самолета. Если летят мамы с грудными детьми и им нужно подогреть питание, мы всегда поможем. У нас есть специальные емкости для горячей воды, куда мы опускаем бутылочку, и каша или молоко быстро нагреваются. Если ребенок любопытный, пришел к нам с расспросами и у нас есть время, мы расскажем и покажем, что как устроено, а перед посадкой проводим к маме.

Оставляют в самолетах все: телефоны, планшеты, книги, шарфы, шапки, очки, лекарства, игрушки — кладут в карман впереди стоящего кресла и забывают. Кто-то торопится по делам, кто-то устал сидеть, кому-то не терпится встретиться с близкими и друзьями. Все найденные вещи мы передаем в камеру невостребованного багажа, так что человек может прийти туда, сообщить номер рейса и забрать. Самое удивительное, что было на моей памяти, это когда пассажир забыл чемодан, причем достаточно большой. Но главное, чтобы не оставляли совсем уж важные вещи — документы и лекарства.

Фото: Юлия Майорова

О любимом сыне и рабочем графике

График у нас удобный. Есть дневные рейсы, есть ночные. Максимум мы можем налетать до 90 часов в месяц. Состав экипажей зависит от индивидуального расписания каждого: с кем-то чаще летаю, а с кем-то была на рейсе один раз и только через два года встретилась — служба бортпроводников в S7 Airlines очень большая. Но сюрпризов уже не бывает, так как последние два года мы пользуемся программой AIMS — открываем ее, смотрим состав кабинного экипажа, время вылета туда и обратно. Все это я делаю еще дома, готовясь к полету. Каждый рейс имеет свою специфику. Скажем, если он короткий — например, из Москвы в Санкт-Петербург, — обслуживание проходит в ускоренном темпе. Кстати, такие рейсы у меня одни из самых любимых, и никогда не было такого, чтобы мы чего-то не успели.

Мой сын очень гордится мной. Всегда говорит в садике: «Моя мама стюардесса, она летает на зеленом самолете». Он любит летать, а еще больше любит есть во время полета. Стоит ему только попасть на борт и пристегнуться ремнями безопасности, сразу же спрашивает: «Когда мы будем кушать?»

Сын любит самолеты, но в будущем, скорее всего, станет спортсменом. Хотя я, конечно, понимаю, что пока он слишком мал для принятия таких решений: сейчас он хочет быть пилотом, через минуту — инженером, а еще через две — хоккеистом. Ему всего 4 года — в этом возрасте он очень быстро растет, постоянно меняется и с интересом познает мир. Именно поэтому все свое свободное время я стараюсь проводить вместе с ним и посвящаю каждую минуту его воспитанию.

Читать еще:  Мгу юрфак стоимость обучения

Я очень люблю свою профессию, свою работу, безумно рада, что не сижу на месте и постоянно нахожусь в движении, всегда окружена людьми и общением. Огромный плюс для меня — удобный график, который позволяет по максимуму уделить времени своему ребенку. И еще мне безумно нравится наш коллектив. Я всегда с гордостью говорю: «Я работаю бортпроводником».

FrequentFlyers.ru

Main menu

Ликбез, Обзоры, Репортажи

Как все устроено: обучение пилотов и бортпроводников

09/03/2017

Это только кажется, что работать пилотом или бортпроводником проще простого: мол, сиди себе в кабине да на кнопки нажимай, да чай с булочками разноси. Чужая работа всегда выглядит элементарной, но на самом деле за этой “элементарностью” стоят месяцы и годы обучения. Крупные авиакомпании имеют собственные учебные центры; небольшие же, как правило, учат свой персонал в тех же центрах “грандов” рынка. Сегодня мы посетили учебный центр S7 Airlines, расположенный в ближайшем Подмосковье. Это крупнейший учебный центр в Восточной Европе по подготовке летных и кабинных экипажей, а также наземного авиационного персонала. Центр сертифицирован на обучение по более чем 60 программам подготовки.

Он располагается на территории бывшего пионерского лагеря. О том, что здесь когда-то по утрам играл горн, сегодня напоминают только жилые корпуса, переоборудованные в гостиницу: те, кто не живет в Москве, может ночевать в учебном центре, что называется, без отрыва от процесса получения знаний. Остальные здания – это учебные классы, тренажерный центр, а также бассейн.

В учебных классах для стюардесс имеется даже полностью оборудованная бортовая кухня с печками, кофеварками и тележками.

Бассейн – единственный объект “двойного назначения”: здесь можно и просто поплавать, но о самолетах напоминают спасательные плоты, которые будущие бортпроводники учатся правильно надувать и отвязывать. Несмотря на то, что аварийная посадка на воду для гражданского лайнера – очень большая редкость (при прочих равных условиях пилот будет садиться в чистом поле, что более понятно и предсказуемо), самолеты на всякий случай оборудуются и плотами, и спасательными жилетами под каждым креслом. Бортпроводник умеет эти жилеты не только демонстрировать в начале полета, но и надувать!

Обучение бортпроводников длится всего два месяца и стоит 43500 рублей. Кстати, вовсе не обязательно платить самому: если устроиться в авиакомпанию (не обязательно S7, можно и другую) с обязательством отработать 2-3 года, то курсы будут бесплатными. Здесь даже советуют: не платите сразу сами, а лучше сначала договоритесь с будущим работодателем.

Плот только кажется маленьким…

Внутри спасательного плота тепло и уютно. Кстати, в 2004 году работники Boeing украли на заводе плот от “Боинга-747”, чтобы использовать его вместо лодки. Они его вынесли и надули, но тут в небе над ними появился спасательный вертолет. Незадачливые воришки забыли о том, что при надувании плота в нем включается аварийный радиомаяк для поисковых служб. В общем, не работают они больше в Boeing.

Отдельный ангар предназначен для тренировок АСС – аварийно-спасательных средств, проходить их нужно ежегодно. Именно здесь стюардесс учат мгновенно открывать аварийные выходы и следить за тем, чтобы пассажиры правильно пользовались надувными трапами. К сожалению, пассажиры обычно ведут себя при эвакуации совершенно неправильно: во-первых, пытаются схватить и вынести с собой ручную кладь, что категорически запрещено, так как задерживает процесс эвакуации. Поверьте, никому не нужна ваша косметичка, запасные носки и зарядка от телефона, всю ручную кладь вам потом привезут и выдадут. А если начался пожар, то, пока вы спасаете эти носки, они могут вам уже не понадобиться, ведь в этом случае счет идет на секунды.

“Двери в ARMED, проверить дверь напротив” – это как раз и означает активацию трапов перед взлетом. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.

Во-вторых, пассажиры обычно устремляются к той двери, через которую заходили в самолет, хотя аварийных выходов, например, у Airbus A320 целых восемь! Количество выходов рассчитывается производителем в зависимости от пассажировместимости самолета именно с тем расчетом, чтобы все успели эвакуироваться: по международным нормам нужно успеть за полторы минуты.

Третья ошибка – это попытка съехать с трапа, сначала сев на край, а потом оттолкнувшись, как малыши съезжают с горки. Кто-то по детской привычке еще пытается подруливать руками. На самом деле нужно просто прыгать на трап, скрестив руки перед собой: так процесс эвакуации ускоряется в несколько раз, а руки перед собой держат во избежание ожогов; материал трапа шершавый, и от трения можно мгновенно получить ожог. Даже просто съехав с горки в джинсах, ощущаешь сильный нагрев.

Кстати, из кабины пилотов можно эвакуироваться не по трапу, а по канату. Открывается окно, выбрасывается канат, остается вылезти самому. Это только с земли кажется, что окна кабины у самолета маленькие: на самом деле через них пролезает человек практически любой комплекции, мы пробовали. Пилоты тоже проходят ежегодную аварийно-спасательную подготовку.

Тренажер похож на мотошлем высотой с двухэтажный дом.

Самое интересное для пилотов здесь – это полнопилотажные тренажеры на подвижной платформе фирмы Thales. В отличие от тренажеров-аттракционов, на которых вы можете покататься в торговых центрах, в этих машинах установлены настоящие кабины самолетов, а эффект погружения в виртуальную реальность гораздо более реалистичен как за счет качества самих проекционных дисплеев, так и благодаря самой графике: например, базовый для S7 аэропорт Домодедово воссоздан настолько детально, что забываешь, что находишься в паре десятков километров оттуда.

Спереди – полноценная кабина, в ней, кстати, не душно, в отличие от тренажеров-аттракционов

Два тренажера предназначены для тренировок пилотов Airbus A320, один – для Boeing-737. Есть также Ан-148: как раз это тот случай, когда обучаются пилоты других авиакомпаний. Конечно, в первую очередь тренажеры нужны для отработки нештатных ситуаций, которые вряд ли произойдут при полете на настоящем самолете; здесь же инструктор может включить любую комбинацию факторов, а пилот – справиться с проблемами.

Рабочее место инструктора.

На самом деле для практически любой ситуации производителем самолета уже разработан четкий и понятный план действий: если случилось то-то, то нужно сделать сначала это, а потом вот это, а если не помогло, то вот это, и так далее. На тренажерах эти действия доводят до автоматизма: можно в процессе даже “поставить полет на паузу” (Flight Freeze) и повторить ситуацию снова и снова. Тренажерную подготовку проходят каждые полгода, длится она, как правило, два дня.

На верхнем экране задается местоположение самолета и погодные условия. В данном случае вылетаем из Домодедово.

На нижнем дисплее – параметры самолета, включая все возможные неисправности.

В штатном же режиме долететь из точки А в точку Б много ума не надо: справится человек с базовыми представлениями об управлении самолетом. Я, например, имея скромный опыт полетов на легкомоторных самолетах и тренажерах “Боинга”, впервые сел в кабину “Аэробуса” и успешно “слетал” в Пулково.

Как стать бортпроводником или стюардессой?

Бортпроводник

Многих людей привлекает профессия бортпроводника, так как большинство из них считают, что освоить такое дело очень легко. Стать бортпроводником не так уж и просто, эта профессия одновременно и интересная и сложная. Авиаперсонал отвечает за комфорт и безопасность пассажиров, поэтому на них возлагается большая ответственность. У людей данной профессии появляется возможность побывать в разных уголках земного шара и увидеть много всего интересного и познавательного. Для того чтобы устроиться стюардессой или стюардом, необходимо пройти несколько этапов отбора. Профессия бортпроводника подойдет вам, если вы:

• активны и жизнерадостны;
• не любите однообразную и скучную работу;
• легко общаетесь с людьми;
• не боитесь испытаний.

Обязанности

Для того чтобы устроиться работать бортпроводником, необходимо ознакомиться с особенностями и обязанностями. Работник должен следить за безопасностью пассажиров, обслуживать их, обеспечивая комфорт во время полета. Обязанности проводника можно разделить на несколько этапов:

• До полета;
• Во время полета;
• После полета.

Перед полетом проводник должен проверить аварийное оборудование. Кроме того, именно этот работник загружает на борт продукты. Конечно, основная работа предстоит во время полета. Первоначально пассажирам проводится инструкция, как действовать в случае аварии. Бортпроводник в случае необходимости обязан оказать первую помощь, успокоить пассажиров в сложной ситуации. После полета работник должен убраться в салоне, проверить снаряжение, заполнить необходимые документы.

Обучение

Для того чтобы освоить данную профессию, необходимо пройти обучение бортпроводников. Поступить учиться не так уж просто, к абитуриенту предъявляются следующие требования:

• возраст от 18 лет;
• медицинское заключение о состоянии здоровья;
• знание английского, немецкого, французского или испанского языков;
• умение плавать;
• стрессоустойчивость;
• приятная внешность.

Для того чтобы стать бортпроводником, необходимо пройти как теоретический курс, так и практический. В целом срок обучения обычно длится 3 месяца. Очень часто каждая авиакомпания имеет свою школу бортпроводников, после которой можно устроиться работать. Каждая авиакомпания имеет свои особенности, но в целом курсы очень схожи между собой и соответствуют международным нормам. Такое обучение, как правило, бесплатное. Можно выучиться на стюардессу не через авиакомпанию, но тогда уже курсы будут платными. Существует специальная «Школа проводников», закончив которую, можно устроиться бортпроводником в любую компанию. Курс обучения стоит около 36000 рублей. После обучения всегда проводится стажировка, где будущие стюардессы и стюарды применяют усвоенные навыки и умения. Отказать в работе могут на любой этапе, как в период обучения, так и в период стажировки, поэтому если вы всерьез намерены стать бортпроводником, необходимо всегда показывать себя достойно, демонстрирую полученные знания!

Читать еще:  Айти технологии обучение

Зарплата работника

Если устроиться работать в известную проверенную авиакомпанию, то зарплата бортпроводника вполне достойная, кроме того прилагается полный соц. пакет. Новички получают 22000 рублей. В дальнейшем, с получением опыта работы стюардессу могут перевести на международные рейсы, после чего заработная плата будет составлять 30000-50000 рублей. Складывается сумма из налетанных часов. Так же от этого зависит и количество дней отпуска, поэтому невыгодно филонить и отказываться от работы при ее наличии. Если соблюдено норма по количеству часов, то полагается 70 дней отпуска, если нет, то всего лишь 35. Отпуск оплачиваемый, так же он является лечебным, поэтому получить дни отпуска деньгами не получится. Большим плюсом является то, что авиакомпания предоставляет служебные билеты, благодаря чему полет в любую точку мира обходится не более чем в 10000 рублей. Первоначально претендентов приглашают на собеседование, где уточняют, почему они выбрали именно эту профессию. Для того чтобы было больше шансов стать проводницей, девушкам на собеседование рекомендуется надеть строгий костюм, волосы собрать, а так же сделать неброский макияж. Стать проводником претенденты хотят по разным причинам. Одни мечтали с детства, другие любят путешествовать, третьи не могут работать по стандартному графику 5/2. Спрос на данную профессию всегда есть, всегда найдутся вакантные места, и устроиться вполне реально.

Очень важно пройти медицинское обследование, ведь при плохих показателях на борт самолета никогда не возьмут. Существует специальная комиссия ВЛЭК, которая проверяет будущего работника по полной программе. Есть определенные стандарты по физической подготовке, весу, росту, полноте, размеру одежды. После того, когда все этапы отбора пройдены, выдают свидетельство и можно устроиться на работу.
Изначально будет достаточно тяжело. Часто придется сталкиваться с хамством, неблагодарностью и недовольством пассажиров. Быть проводником сложно и морально и физически. Несмотря на все это, вам удастся полюбоваться красивейшими пейзажами, побывать в необычных местах. Карьерный рост в такой отрасти так же возможен. Через некоторое время обязательно появится возможность устроиться старшим проводником, потом инструктором или даже преподавателем дисциплин в авиашколе. Стать бортпроводником может каждый, главное желание и стремление!

Стюардесса

Многие девушки с детства мечтают о романтичной профессии стюардессы. Небесные просторы, путешествия, красоты разных стран, новые знакомства – все это привлекает молодых мечтательниц.
В настоящее время профессия бортпроводника является очень популярной. На специалистов этой области высокий спрос из-за большой текучки кадров. Эта область нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах. Поэтому стюардесс готовят многие авиаперевозчики.

Требования, предъявляемые к кандидаткам:

• Возрастная граница 18-30 лет, некоторые работодатели устанавливают верхнюю границу 25 лет.
• Будущая стюардесса обязательно должна владеть английским языком на среднем уровне. Знание еще одного иностранного языка увеличивает её шансы трудоустроиться.
• Рост выше 1,6 метра. Каждый кандидат проходит тест: дотянуться рукой до отметки 212 сантиметров, именно там находится верхняя полка на борту самолета.
• Умение изъясняться четко и ясно. Отсутствие заикания, нечеткости и неясности речи.
• Необходимо обладать приятными чертами лица, средним телосложением.
• Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми. Иногда бывают и иные пожелания к девушкам.
• Уравновешенность и вежливость, общительность.
• Образование: среднее, среднее специальное или высшее. Особенно востребованы кандидаты, получившие профессию медицинского работника, лингвиста, педагога.
• Крепкое здоровье.
• Умение хорошо плавать.

Собеседование.

Для начала на сайте работодателя необходимо заполнить анкету.
Затем проводится собеседование с комиссией авиакомпании. Здесь проверяют на психологическую готовность стать бортпроводницей, очень часто задают различные провокационные вопросы. Работодатель может предложить проблемные ситуации, возникшие в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь. Так же комиссия уделяет особое внимание манере разговаривать и держаться перед незнакомыми людьми.
До экзамена по иностранному языку допускаются только те женщины, которые успешно справились с собеседованием. Здесь необходимо пройти тесты по грамматике, аудирование, устную беседу.

Медицинская комиссия.

Лётно-экспертная медицинская комиссия проверяет состояние здоровья кандидаток на должность.
Девушкам необходимо обследоваться у порядка двадцати врачей, сдать анализы. Обязательно предоставить результаты флюорографии и справки из диспансеров: психиатрического, кожно-венерологического, туберкулезного. Врачами изучается психическое здоровье, работа сердечно-сосудистой системы. Проверка работы вестибулярного аппарата проводится на специальном кресле.
После подробного изучения предоставленных данных, комиссия оценивает пригодность к работе стюардессой.

Курсы.

Девушку, успешно прошедшую все этапы собеседования, авиакомпания отправляет на курсы стюардесс.
Обучение бывает за свой счет, бесплатное или с частичной оплатой работодателем. Если учеба проходила за счет авиакомпании, то после обучения стюардессу берут в штат. По трудовому договору она не имеете права на протяжении определенного количества лет поменять свое место работы или уволиться.
Обучение может проходить от двух до шести месяцев.

Как и в любом учебном заведении, в курсы входят две основные составляющие: теория и практика. В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен, тестирование по каждой дисциплине. После этого выдается сертификат.

В теоретическую часть входит изучение следующих дисциплин:
• Виды и характеристика авиалайнеров (стюардесса имеет право летать лишь на четырех видах самолетов)
• аварийно-спасательная подготовка
• Особое внимание уделяется оказанию первой медицинской помощи, в том числе принятию родов
• обслуживание пассажиров, разрешение острых ситуаций
• изучение на английском языке определенных фраз для разрешения конфликтов на борту
• ведение документооборота
• Основы визажа. Стюардесса должна всегда выглядеть ухоженно и опрятно
• Водная подготовка

После теории весь материал закрепляется на практике.

Обучение проходит на тренажерах, которые имитируют салон самолета, и на манекенах. Тренируется открытие дверей и люков, действие при пожаре и задымлении, спуск по надувным трапам, эвакуация пассажиров в бассейн. После обучения будущая стюардесса должна в качестве стажера отлетать на самолете тридцать часов. В конце курса сдается экзамен по всем дисциплинам. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса.
Для того, что бы получить свидетельство международного образца, необходимо обучиться на иностранных тренажерах за границей, если таковых нет в учебном центре.
Для обучения данной профессии также можно поступить в ВУЗ, где тоже предоставляют широкий спектр знаний.

Карьера стюардессы.

В данной профессии существует определенная система должностей. Чем выше класс – тем выше зарплата. Изначально стюардессы становятся бортпроводниками третьей категории. Для того чтобы получить сертификат второго класса, нужно налетать две тысячи часов, первого – три тысячи.
Стюардесса летает примерно семьдесят – восемьдесят часов в месяц. Летные часы считаются с момента запуска двигателя. Получается, потребуется около двух лет непрерывной работы для карьерного повышения до сотрудника второго класса. Должность инструктора – вот максимум, на который может рассчитывать стюардесса.

Работа стюардессы совсем непростая: напряженные графики, физические и эмоциональные нагрузки, стрессы — все это, конечно же, оказывает пагубное влияние на здоровье. В связи с вредностью работы, стюардессы отдыхают два раза в год- 70 дней, и на пенсию выходят раньше других женщин. С другой стороны, работа стюардессы дает прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ.
Перед тем как окончательно выбрать данное ремесло, как следует взвесьте все положительные и отрицательные стороны.

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала
  • Дата публикации:
  • 12.03.2020

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.
Читать еще:  Федерация фитнес аэробики россии обучение

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Что делать после обучения в школе стюардесс

Окончание учебных курсов не обозначает, что уже можно собирать чемоданы и лететь в качестве стюардессы в Эмираты. Для этого нужно сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. После этого, с низкого, 3 класса, стюардесса начинает свою работу. От количества часов, проведенных в воздухе, и класса зависит размер оплаты труда – для 2 класса нужно отработать больше 2000 часов, для 1-го – 3000. На заработную плату влияют и выбор авиакомпании, и география полетов.

Получается, что работа стюардессой – это не сказочный сюжет из фильма и не привилегия для избранных. Эта профессия открыта для многих, стоит только решиться и приложить немного сил.

Способы уехать за границу молодым специалистам

Что делать, если ты начинающий специалист, но не хочешь или не можешь найти место у себя на родине? Нередко люди находят себя в другой стране. Как уехать учиться или работать за границу молодым специалистам – разбираемся вместе.

Вакансии компании S7

Компания S7 Airlines — это российская авиакомпания, которая базируется в аэропорту Толмачево в Новосибирске. Также эта компания обладает двумя региональными хабами в Москве и Иркутске. Юридическое название S7 Airlines — ОАО «Авиакомпания «Сибирь». Компания является частью S7 Group. В 2006-м году S7 осуществила ребрендинг, и теперь все самолёты компании отличаются от прежних своей оригинальной раскраской. Они имеют ярко-зелёный цвет с красно-белым логотипом на хвостах авиасудов. А с конца 2010 года S7 Airlines становится полноценным членом “Oneworld” (международный альянс авиаперевозчиков).

В связи с постоянным расширением штата авиакомпания S7 предлагает множество вакансий для соискателей. Предлагаемые компанией S7 вакансии не ограничиваются только бортпроводниками и обслуживающим персоналом. В списках вакансий компании S7 Airlines предлагается работа в системе бронирования авиабилетов (администратор услуг, кассир, агент по бронированию и продаже билетов), офисная работа по ведению документации, переводу (секретарь-референт), работа по разработке регламента и процедур, а также по маркетинговым проектам (проект-маркетолог) и многое другое.

Деятельность компании постоянно расширяется, и поэтому авиакомпания S7 постоянно проводит дополнительный набор сотрудников на вакансии бортпроводников. Набор производится на конкурсной основе. Обучение длится на протяжении 2 месяцев за счёт авиакомпании. Полтора месяца проходит теоретическое обучение и ещё 2 недели отводится для практической стажировки. Каждый кандидат на S7 вакансии предварительно заключает трудовой договор. Приветствуется наличие специальных знаний и навыков.

К S7 вакансиям бортпроводников предъявляются следующие требования:

1) возраст 18-28 лет;
2) рост (девушки – от 165 до 180 см, молодые люди – от 170 до 190 см);
3) хорошая стройная фигура, отсутствие склонности к полноте;
4) незаконченное высшее или высшее образование;
5) владение иностранным языком на разговорном уровне;
6) грамотно-поставленная речь без наличия дефектов;
7) крепкое здоровье и умение плавать.

Авиакомпания S7 вакансии бортпроводников предполагает выполнение сотрудниками следующих функций:

1) обслуживание пассажиров и экипажа самолёта;
2) обеспечение безопасности пассажиров во время полёта;
3) ведение соответствующей отчётности.

Всю дополнительныую информацию вы можете посмотреть на официальный сайт компании S7

Здравствуйте! Меня зовут Маргарита. Я очень хочу быть бортовым проводником в Вашей компании s7 Airlines.
Очень люблю гражданскую авиацию и всё, связанное с полетами. Я готова отдавать себя полностью работе. Совсем не пугает сложность и режим профессии.
Мне 35, выгляжу 20-25 лет. Рост 166, вес 52, размер одежды 44.здоровье отличное. Не интересует доход профессии, главное, это любовь к работе. Хочу научиться
грамотно работать и служить людям.
У меня два высших образования: экономическое, бухгалтер; музыкальное, дирижер, педагог.
Большой опыт работы, помощи и общения с людьми, а также волонтерского служения-помощь нуждающимся в трудных жизненных ситуациях. Мое целевое желание это моя любимая работа в должности бортпроводника.
Родилась и живу с постоянной пропиской в г. Домодедово, вблизи аэропорта. (Постоянно любуюсь разворотом на взлете над моим домом).
Английский язык pre-intermediate, итальянский язык Elementary.
тел.8 916 105 23 83
Почта psalmopenie@yandex.ru
Если рассмотрите мою кандидатуру, я буду сильно старательным работником, очень любящим своих пассажиров, самолеты и труд.

Должность: Бортпроводник
Телефон 8-916-105-23-83
E-mail: psalmopenie@yandex.ru
г. Домодедово

Персональные данные
Данилкина Маргарита Владимировна

Адрес постоянной прописки
Россия М.О. г. Домодедово (Домодедовский р-н с. Константиново д.78.)
Дата рождения
29.10.1982г.
Семейное положение
не замужем, детей нет.
Гражданство РФ
Рост 167
Вес 52
Размер одежды 44
Английский язык Pre-Intermediate, итальянский язык Elementary.

Образование
2005-2010 гг. Российский Государственный Гуманитарный Университет, Факультет Экономики, специальность Экономист.
2016г. Московский Государственный Институт Культуры, факультет вокальное искусство, Специальность Дирижер преподаватель.
Дополнительное образование
2006 г. Курс Пользователь ПК, сертификат; 2007 г. Курс «бухгалтерского учета (1С: бухгалтерия-7.7), сертификат; 2007 г. Курс «автоматизации складского и товарного учета (1С: Торговля и склад-7.7), сертификат.

Профессиональные навыки
Умение ладить с людьми, быстро находить контакт, умение находить индивидуальный подход к людям, внимательность к окружающим, умение сглаживать любые конфликтные ситуации, умение быстро принимать решения в экстренных ситуациях, умение грамотного и вежливого общения с людьми, знание этикета и поведения, служение и помощь людям, волонтерское служение – помощь людям в трудных ситуациях.

Дополнительные сведения
отсутствие вредных привычек, отличное здоровье, личное авто, водительское удостоверение категории В.

Личные качества
Коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, целеустремленность, умение работать в команде, быстрообучаемость, исполнительность, деликатность, аккуратность, приветливость, желанность, умение ладить с людьми, желание обслуживать и помогать людям.

Опыт работы
2016г. — настоящее время. Религиозная организация » Крестовоздвиденский иерусалимский ставропигиальный женский монастырь» г. Домодедово;
Руководитель церковного хора
Обязанности
Руководство различных служб и мероприятий с людьми; профессиональное выполнение партий коллектива, управление методикой и процессом в служении богослужений; обучение взрослых и детей в области музыкальных и вокальных знаний.

2013г. – 2016г .ООО «Люкс дизайн-М» г. Домодедово;
Бухгалтер
Обязанности
Ведение бухгалтерского учета; расчеты с поставщиками и покупателями; ведение книг покупок и продаж, счетов-фактур актов сверок; учет реализации продукции, оказания услуг через банк и кассы; расчеты с подотчетными лицами; подготовка отчетов о доходах, расходах предприятия; затраты предприятия, расходы будущих периодов, расчеты с разными дебиторами и кредиторами; ведение внереализационных доходов и расходов, контроль расчетных счетов, доверенностей, авансовых отчетов; проведение инвентаризаций.

2012г. — 2013г. ООО Проектно-производственное объединение «Дом» г. Домодедово;
Старший инженер
Обязанности
Обеспечение безаварийной работы всех видов оборудования; осуществление контроля за правильностью эксплуатации оборудования, своевременного и качественного ремонта; осуществление контроля и выполнение обязанностей по охране и безопасности; соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.

2010г. — 2011г. ГБУСО МО Домодедовский СРЦН «Семья» г. Домодедово;
Заведующая материальным складом
Обязанности:
Руководство работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, их размещение и учет; облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.; обеспечение сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов; контроль за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря и обеспечение своевременного ремонта; участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей; контроль и ведение учета складских операций; соблюдение правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.
Дата составления 07.10.2018г.

Спасибо, что прочитали мое резюме.
Очень надеюсь, что я смогу стать бортпроводником!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector