A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телеоператор обучение москва

Видеооператор курсы. Телеоператор.

В Школе Телевидения ведется обучение студентов по специальности видеооператор. Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели Школы Телевидения, избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии. По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Видеооператор на сегодняшний день очень востребованная профессия на телевидении, поэтому практически на любом канале требуются видеооператоры и имеются вакансии видеооператора. Эта специальность очень востребована и в рекламе.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Видеооператор»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Видеооператор».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно. Это очень востребованная специальность. Трудоустройство практически 100%.

Курсы Видеооператора. Учебный план.

Видеооператор — одна из самых важных профессий на телевидении. Без стараний видеооператора современное телевидение просто не смогло бы существовать. Глазами видеооператора телезрители смотрят на экран.

Видеооператор является поставщиком картинки, без которой смысл телевидения пропадает. телевизионных кругах шутят, что с видеооператорами надо дружить, ведь от того, как телеоператор выполнит свою работу, от его мастерства и профессионализма, от качества исходного материала во многом зависит успех или неуспех телепроекта.

Видеооператор — профессия, которая позволяет быть всегда в курсе событии, в числе первых узнавать актуальные новости, показывать громкие катастрофы, выдающихся деятелей, яркие события и повседневную жизнь.

Видеооператор — профессия, имеющая своей целью технически и визуально способствовать производству качественных телепрограмм и проектов. Видеооператор может работать на телестудии или на предприятии, занимающемся созданием видеопродукции. В нашей Школе Телевидения готовят универсальных специалистов-видеооператоров.

Видеооператор снимает сюжеты в прямом эфире и для записи, в студии или на выездной съёмке. Он работает самостоятельно или руководит работой других видеооператоров и команды технического обслуживающего персонала.

Видеооператор отвечает за художественное и техническое качество записываемого материала.

Видеооператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером. Они вместе выезжают на съёмки, обсуждают сюжет и согласовывают план. Но бывают случаи, особенно в производстве новостных программ, когда телеоператор просто не располагает временем на обсуждение деталей съемки с журналистом, поэтому телеоператору надо уметь быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельно принимать решения и действовать оперативно.

Видеооператоры программ культурно-развлекательного характера, аналитических, авторских программ работают несколько иначе. Им предоставлены более широкие возможности выражения творческих идей. Посредством освещения, угла и темпа съёмки, композиции кадра телеоператор воплощает в жизнь замысел автора, воспроизводит настроение, эмоции, доносит до зрителя основную мысль общую атмосферу, используя технические средства для достижения художественного эффекта. И такая видеосъёмка определенно является формой искусства. Этим средствам и приемам в Школе Телевидения уделяется значительное внимание.

Видеооператор должен быть образованным и креативным человеком с широким кругозором и собственным мнением по профессиональным вопросам. Общепрофессиональные дисциплины, которые читаются в нашей Школе Телевидения, способствуют формированию личности будущего телеоператора.

Видеооператор тщательно готовиться к началу процесса видеосъёмки: он заранее представляет себе видеофрагменты, необходимые для создания видеопроекта, осматривает место будущей съёмки, запасается большим количеством кассет, заряженных батарей, вместе с видеоинженерами телеоператор готовит студию к прямому эфиру или записи. Перед выездом на место телеоператор контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, штатива, переносного освещения, и т. п. ).

Видеооператор значительное внимание уделяет свету. С точки зрения видеосъёмки освещение может быть либо хорошим, либо плохим, и телеоператор должен уметь работать в любых условиях. Однако создавать правильное освещение для сцены — первостепенная задача осветителя, который работает в непосредственной близости с телеоператором, являясь его правой рукой. Профессиональные осветители применяют сразу несколько источников освещения, что позволяет более точно контролировать наличие и расположение теней, а также степень освещенности деталей. Телеоператор работает с прямым, отраженным и рассеянным светом. Для устранения проблемы наличия контрсвета телеоператор может изменить ракурс или использовать дополнительные источники освещения. Для компенсаций различных условий освещения телеоператором или осветителем могут быть также использованы специальные фильтры. Всё это оборудование имеется в техническом центре нашей Школы Телевидения, поэтому студенты имеют возможность работать с ними.

Видеооператор должен уметь работать с телевизионной техникой, светотехникой и оптическими аксессуарами, делать настройку экспозиции и фокусного расстояния, понимать цвет, знать законы и принципы построения видеоряда, обращать внимание на перспективу видеокадра. Всему этому обучают в Школе Телевидения.

Читать еще:  Дистанционное обучение педагогическое образование в москве

Видеооператор обязан правильно использовать оптический трансфокатор: плавно и только по необходимости изменять масштаб изображения, отдавая преимущество изменению положения камеры. Телеоператор должен уметь снимать со штатива, и обходиться без него. Ведь иногда в экстренных условиях или согласно определенному замыслу режиссера, приходится прибегать к применению съемки с рук и использованию встроенного микрофона. Опытные преподаватели Школы Телевидения работают непосредственно с каждым из студентов, уделяя особоее внимание постановке рук на камере.

Видеооператору следует выбирать правильную композицию, ведь это напрямую влияет на способ восприятия снимаемой сцены.

В арсенале успешного видеооператора — знание определенных приемов эффективного панорамирования. Это умение выдержать статику в начале и в конце каждого кадра, сохранить характер исполнения панорамы, почувствовать смысловое и пластическое содержание эпизода, приостановить кадр в нужный момент, делая необходимые акценты. Что касается вращения камеры, то при каждом отдельном эпизоде телеоператор должен поворачивать камеру не более одного раза, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость. Помимо работы в студии технического центра слушатели курса «телеоператор» нашей Школы Телевидения занимаются и съемками на местности, где они имеют возможности оработать многие технические приемы.

Видеооператорское мастерство достигается опытом, знаниями, навыками и владением «маленькими» операторскими секретами. Вот некоторые из них. При съёмке движущегося объекта телеоператор должен перемещать камеру вслед за ним, а не вдоль сцены. Движущиеся объекты лучше выводить за кадр. При съемке длинных проходов телеоператору необходимо периодически останавливать внимание на деталях, попадающих в кадр. Использование видеооператором первого плана создает эффект наблюдения со стороны, поэтому им пренебрегать не следует. Оправдана и видеооператорская съемка крупных планов, дающая возможность заглянуть в глаза герою, лучше увидеть его эмоции, а также отойти от театральности сценической подачи и получить эффект присутствия в кадре. При съемке синхронных диалогов телеоператору вовсе не обязательно держать внимание только на том, кто говорит. Ничуть не менее выразительны бывают и глаза, и руки, и детали одежды героя, когда он, замолчав, внимательно слушает собеседника, отслеживая его реакции. Это нельзя упускать телеоператору. В результате получается более полная, объемная картинка. При этом большую маневренность появляется и у режиссеру монтажа. Выпускники Школы Телевидения в обязательном порядке владеют всеми вышеперечисленными навыками и приемами.

Видеооператор, таким образом, должен знать принципы эксплуатации съёмочного оборудования, основы композиции и экспонометрии, огсновы работы со светом, световым оборудованием, основы записи звука и систему взаимоотношений с журналистом. Видеооператор отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время съемок. Телеоператор несет ответственность за процесс съёмки, а также за установку оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Оперативные технические вопросы видеооператор решает с технической службой и руководством отдела.

Обучение мастерству видеооператора в Школе Телевидения включает следующие дисциплины, необходимые для овладения профессией: операторское мастерство, режиссура телевидения, свет и оптика, фотокомпозиция, стилистика, основы монтажа, основы журналистики, компьютерная графика, а также технология телепроизводства и история кино и телевидения.

Работа видеооператора опирается во многом на знание секретов технического мастерства, владение многообразной палитрой как творческих, так и технических приемов, обучение которым ведется на курсе «Видеооператор» в Школе Телевидения. Лучшим способом введения в специальность телеоператора является обучение с последующей стажировкой.

Телеоператор

В правильном, классическом варианте любой телевизионный сюжет готовится несколькими специалистами – корреспондентом, телеоператором, звукорежиссером и режиссером монтажа. Иногда в этой схеме еще участвует продюсер. Но в реальной телевизионной практике очень часто в создании сюжета задействованы только корреспондент и оператор. От эффективности их тандема зависит качество финального телепродукта. В этой статье мы расскажем, чему стоит уделять особенное внимание в общении, чтобы рабочий тандем «телеоператор – корреспондент» сложился.

Хороший корреспондент знает, что перед любым выездом на съемку нужно обсудить с телеоператором, что хочется видеть на выходе. Примерный сценарий, пожелания по планам, общая идея сюжета, — все это требует тщательного обсуждения накануне съемки. При этом не стоит диктовать оператору, как ему лучше выполнять свою работу, то есть снимать. Приветствуются пожелания по особенным планам, но говорить пошагово, как, кого и в какой последовательности снимать, не нужно.

Уважаемые корреспонденты, помните, что телеоператор – это такая же самостоятельная творческая единица, как и вы. Но при этом не забывайте, что финальная версия сюжета – это, в первую очередь, результат вашей работы. И если, по вашему мнению, на выходе не хватает каких-то планов, то предъявлять претензии оператору просто бессмысленно. Ведь он выполнял вашу сценарную заявку. Значит, объяснять, что в итоге должно было получиться, нужно было подробнее.

Также стоит прислушиваться к советам телеоператора по съемке и не настаивать на какой-то конкретной локации. Ведь оператор видит картинку целиком, сквозь объектив. Ему очевидны такие недостатки локации, как фонарные столбы, мусорные баки, обрезанные крыши домов и т.д. Поэтому если коллега предлагает переместиться левее или правее, прислушайтесь к нему, наверняка, это лучше для красоты кадра.

Читать еще:  Сайт дистанционного обучения анжеро судженского педагогического колледжа

Кстати, о работе на местности. Неважно, где вы снимаете сюжет. До места съемки еще ведь надо добраться. И если корреспонденту достаточно запастись блокнотом и ручкой для оперативных пометок, то телеоператор берет с собой камеру, свет, микрофоны, звукоаппаратуру. Все это он тащит, разумеется, на себе. Нередко можно наблюдать картину, когда нарядный корреспондент идет налегке, а позади него еле плетется нагруженный телеоператор. Что ж, господа корреспонденты, совет очевиден: помогите коллеге с техникой, и он обязательно поможет вам в процессе съемки.

Когда материал для сюжета уже отснят и отправлен в монтажную, задача корреспондента подготовить для режиссера монтажа правильный и понятный монтажный лист. А потом еще и проверить корректность смонтированного материала, титров и т.д. Ведь если в эфир выйдет некачественный материал, то спросят с корреспондента, а уж потом с оператора. Так что помогайте друг другу. Как показывает реальная практика телевидения, хорошие человеческие отношения, взаимовыручка и своевременная благодарность – это и есть основа эффективного тандема «корреспондент – телеоператор».

Операторский факультет

Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года и назывался он тогда «Киноинженерным». Его организатором и первым руководителем был профессор Н.П.Тихонов. Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения.

В это время в советском кинематографе стремительно и дерзко заявил о себе новый тип оператора – оператор-художник, оператор-творец. В середине 20-х, начале 30-х годов А.Головня, Э.Тиссэ, А.Москвин, Д.Демуцкий и другие молодые операторы смело ломали каноны и догмы традиционной операторской работы, превращая ее в искусство. Они экспериментировали с композицией, светом, оптикой, ракурсом, внося, по определению С.Юткевича «буквально переворот в эстетику киноискусства». Некоторые их них закончили «киноинженерный» факультет ГИКа и хорошо понимали необходимость коренных преобразований в преподавании операторского мастерства. Продолжая работать на производстве, А.Головня, Э.Тиссэ и А.Москвин стали педагогами ВГИКа. Связь операторского факультета с производством оказала определяющее влияние на становление отечественной школы операторов, она стала традицией, сохранившись до наших дней.

Во ВГИКе в 30-е годы собралась элита операторов-профессионалов — опытнейшие А.А.Левицкий, Ю.А.Желябужский, выдающиеся операторы-новаторы А.Д.Головня, Э.К.Тиссэ, А.В.Гальперин, Л.В.Косматов. Оператор и теоретик В.С.Нильсен возглавлял в те годы кафедру операторского мастерства, а ученый, изобретатель и теоретик в области кинотехники Е.М.Голдовский руководил кафедрой общей кинотехники. Именно они создавали основы теории отечественной школы операторского мастерства, решительно пересматривали и изменяли программы операторского факультета, очистили учебный план от лишних, не связанных с творческой и производственной работой оператора дисциплин.

В 1936 году кафедру возглавил Анатолий Дмитриевич Головня. К этому времени подавляющее число операторов работавших в отечественном кинематографе, были выпускниками операторского факультета ВГИКа. Операторскому мастерству во ВГИКе стало обучаться немалое число и иностранных студентов.

Выпускники и студенты операторского факультета ВГИКа внесли огромный вклад в создание кинолетописи Великой Отечественной войны. Фронтовые кинооператоры — дипломанты операторского факультета В.Сущинский, В.Алексеев, И.Гутман, А.Листвин, Ю.Монгловский, В.Муромцев и многие другие были награждены орденами и медалями Советского Союза. Они вели съемки в первых рядах наступающих войск. Смертью храбрых пали кинооператоры В.Сущинский, Н.Бычков, В.Высоцкий, Н.Номофилов, В.Муромцев.

В 1946 году руководством факультета было принято решение о создании учебно-творческих мастерских. В связи с этим заведующим кафедрой А.Д.Головней была разработана программа принципиально нового, широкого по охвату материала курса «Операторское мастерство». Несмотря на ряд новых редакций, изменений и дополнений, до сих пор эта программа остается базовой для операторского факультета.

Новая программа легла в основу всей учебно-методической работы вновь созданных мастерских операторского факультета. Руководителями мастерских стали профессора А.В.Гальперин, А.Д.Головня, Б.И.Волчек, Л.В.Косматов.

С 1983 г. по 2013 г. кафедру кинооператорского мастерства и одну из её мастерских возглавлял Вадим Иванович Юсов. С именем этого выдающегося мастера, мастера мирового уровня, связано дальнейшее совершенствование программы курса кинооператорского мастерства, её модернизация, адаптация к новейшим кинотехнологиям. Из мастерской В.И. Юсова вышли кинооператоры поддерживающие и укрепляющие авторитет отечественной операторской школы сегодня.

Многие годы в составе учебно-творческих мастерских (на очном и заочном отделениях) операторского факультета, на кафедре операторского мастерства и кафедре кинотелетехники работали преподаватели, внесшие неоценимый вклад в воспитание будущих кинооператоров для отечественного кинематографа и телевидения, а также для кинематографий и телевидения многих стран мира. Профессора, доценты, старшие преподаватели, доктора и кандидаты наук, лауреаты Ленинской и Государственной премии, Народные артисты, Заслуженные деятели искусств и Заслуженные деятели культуры, замечательные педагоги: Е.А.Иофис, Л.П.Дыко, Гипп, Р.Н.Ильин, В.В.Монахов, Т.Г.Лобова, А.Г.Симонов, П.А.Ногин, Б.Ф.Плужников, М.Н.Кириллов, М.М.Пилихина, А.С.Темерин, И.В. Шатров, Г.Н.Разумов, А.А.Колошин, Н.С.Помельцов, Н.Н.Кудряшов, С.Е. Медынский, О.К.Арцеулов, В.Д.Нахабцев, А.В.Харитонов, В.Н.Железняков, О.А.Родионов, А.Г. Рыбин, Н.А.Васильков, В.И.Юсов В.Г.Чумак, Л.В.Баринов, Ю.Р.Иванкин, А.Л.Княжинский, П.Т.Лебешев, Г.Н.Лавров, Л.И.Калашников.

Читать еще:  Психиатрия обучение вузы

Курсы
видеооператоров
в Москве

За время обучения вы научитесь:

  • Снимать видео на профессиональную видеокамеру уже через 5 занятий!
  • Получать красивые гармоничные кадры и узнаете правила построения композиции!
  • Делать классные видеоролики и начнёте наполнять портфолио!

Программа обучения:

Общая продолжительность курса: 13 академических часов.

НАСТРАИВАЕМ КАМЕРУ

Вы изучите виды камер и настроите свою камеру для видеосъемки. Узнаете об инструментах оператора: стабилизаторах и штативах. Сможете подобрать вид объектива под ваши задачи. Проверите на практике настройки фокусировки и экспозиции. Поймете разницу между форматами: FULL HD, 2K и 4K. Сможете настроить камеру под любое освещение.

СОЗДАЕМ КОМПОЗИЦИЮ

Вы изучите этапы создания видеопроекта, освоите съемку крупного, среднего и общего плана и поймете эмоциональное значение верхнего и нижнего ракурса. Снимете видео по правилу третей, “восьмерки” и других правил расположения объекта в кадре.

ПИШЕМ СЦЕНАРИЙ

Вы проведете пре-продакшн своего проекта: пропишете сценарный план, нарисуете раскадровку и проведете черновую съемку. Поймете, как подготовиться к съемкам: определить локацию, настроить свет и протестировать камеру.

СНИМАЕМ СЮЖЕТ

Вы узнаете, как создать атмосферу в видеоролике, освоите техники передачи настроения в кадре и прием динамической съемки. Сможете отснять собственный сюжет.

ОБРАБАТЫВАЕМ ВИДЕО

Вы узнаете, как “склеить” отснятый материал, разберете базовые инструменты монтажа и основы цветокоррекции. Сможете найти лучшие кадры и создать собственный видеопроект.

преподаватели

В одном человеке могут сочетаться рациональность продюсера, творческий взгляд оператора, ловкость монтажёра и, главное, харизма режиссёра.




Как проходит обучение в Онлайн

в формате вебинара, которые всегда можно пересмотреть.

и работа над ошибками с личным наставником.

рассказываем только полезную и актуальную информацию.

Успей купить! Цена снижена до 15 Апреля

Оставьте свой номер телефона, и наши менеджеры свяжутся с вами.

Фото занятий в учебном центре

ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ

На курсах я узнал много нового, здесь отличный коллектив, приятная атмосфера, преподавательский состав просто шикарный. Полученные навыки и знания я хочу применить в ближайших проектах и в дальнейшей работе. Всем советую эти курсы!

На курс я пришла для повышения квалификации. Мне очень понравилась теоретическая часть. Все полученные знания я хочу применять на практике и надеюсь,что качество моих видео возрастет. Всем тем, кто хочет получить такие навыки я советую именно этот курс!

Все тут такие дружелюбные, творческие. Курсы очень эффективные. Если вы хотите стать профессионалом и получить удовольствие от процесса обучения — эта школа для вас!

Я смог снять классное видео всего за 6 занятий! Это удивительно!

Прекрасный преподаватель, который научил делать спецэффекты, не выходя из дома. Я в восторге!

Эта сфера деятельности была интересна очень давно. На курсах узнал много нового и полезного для себя. Все это мне пригодилось.

С помощью этих курсов становлюсь профессионалом! Отличный преподаватель, замечательная школа!

Все здесь мне очень нравится, преподаватели, администраторы. Замечательные люди, вежливые. Индивидуальный подход ко всем ученикам!

  • Занятия 2 раза в неделю
  • Поддержка наставника
  • Дипломная работа
  • Проверка домашних заданий

Покупая курс «Курсы видеооператоров. 1-я ступень» в составе программы обучения вы получаете скидку 37%

Курсы видеографов (видеосъемка и монтаж). Полный курс. Полный курс.

Ваша выгода: 7 080

Ваша выгода: 12 060

ПОЧЕМУ ИДУТ УЧИТЬСЯ К НАМ?

учеников СПБШТ, получив знания и навыки на наших курсах, устроились на новую работу либо занялись частной практикой.

наши курсы направлены на то, чтобы вы как можно скорее добились результата. Поэтому мы как можно больше времени уделяем практике и работе над ошибками.

учеников оценили работу нашей школы, выбрав удобный для себя график обучения. Мы подстраиваемся под любое рабочее расписание. У нас вы всегда найдете удобный для себя график.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ СЦЕНАРИИ

Вы сможете отразить любые идеи на бумаге и создать предварительный образ будущего проекта;

ПРОВОДИТЬ СЪЕМКУ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ

Вы сможете оригинально отснять события, людей и ситуации и ориентироваться в необходимом оборудовании для разных условий съемки;

ДЕЛАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ

Вы сможете расположить объект и выбрать ракурс для создания уникальных кадров;

СНИМАТЬ ДЛЯ ТВ И ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ

Вы на практике познакомитесь со всеми этапами создания видеоролика и сможете участвовать в интересных проектах.

Наши преимущества

Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания

Гибкий график, возможность заниматься с разными группами

На время обучения выдается профессиональная техника

Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector