A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускоренное обучение в школе

Положение об ускоренном обучении

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.Положение разработано с целью регламентации деятельности ЧОУ «Венда» по организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы
на основании нормативных актов:
— Конституция РФ;
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
— Устав ЧОУ «Венда».
1.2. Получение общего образования в форме ускоренного обучения организуется в пределах основных общеобразовательных программ ФГОС и ФКГОС.
1.3. Целями ускоренного обучения являются:
— предоставление возможности обучающемуся для успешного освоения программ за два класса в течение одного учебного года;
— реализация образовательных программ в интересах обучающихся с целью их реабилитации и социальной адаптации.
1.4. Задачами организации ускоренного обучения являются:
— обеспечение необходимых условий для освоения государственного образовательного стандарта при несоответствии физиологического возраста обучающегося уровню образования;
— адаптация к учебной деятельности, психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиациями в поведении, социализация обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, особые семейные обстоятельства обучающихся.
1.5.Получение общего образования в форме ускоренного обучения осуществляется обучающимися до достижения им 18 лет.

2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
2.1.Участниками образовательного процесса при ускоренном обучении могут быть:
— обучающиеся, желающие ускоренно изучить образовательные программы отдельных лет обучения, образовательные программы отдельных учебных дисциплин;
2.2. Порядок зачисления обучающихся на ускоренное обучение определяется настоящим Положением.
2.3.Ускоренное обучение организуется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних на имя директора школы с указанием предметов, которые будут осваиваться в форме ускоренного обучения.
Администрация школы знакомит заявителей с настоящим Положением, с другими нормативными актами федерального, регионального уровней, Уставом школы, программами учебных предметов.
2.4. Заявление об ускоренном обучении подается родителями (законными представителями) по согласованию с ребенком директору школы.
2.5.Обучающийся в форме ускоренного обучения имеет право:
— получать необходимые консультации (количество согласуется с заместителем директора по учебной работе);
— брать учебную литературу из библиотечного фонда школы;
— посещать уроки (свободное посещение), лабораторные и практические занятия;
— принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
2.6. Работа обучающегося в форме ускоренного обучения контролируется через электронный журнал и персональный журнал, в котором регистрируются индивидуальные консультации. При посещении классных занятий обучающийся получает отметки. Допуск к промежуточной аттестации осуществляется по решению педсовета.
2.7. Занятия проводятся учителями-предметниками по типовым рабочим программам соответствующего предмета и периода обучения в соответствии с расписанием индивидуально-групповых занятий.
2.8. В ходе ускоренного курса обучения осуществляется образовательная деятельность на дополнительных индивидуально-групповых консультациях. Учитель-предметник самостоятельно определяет содержание таких занятий, опираясь на утвержденные рабочие программы по предмету и индивидуальные особенности обучающегося.
2.9. По окончании прохождения программы по предмету обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме итоговых контрольных письменных работ, отметка за промежуточную аттестацию является итоговой отметкой обучающегося, учителя-предметники выставляют в журнал итоговые отметки. Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколах, которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором школы.
2.10. На заседании педагогического совета рассматриваются вопросы о переводе обучающихся, успешно освоивших программы по учебным предметам, в следующий класс, о допуске обучающихся IX, XI классов к Государственной итоговой аттестации.
2.11. В случае невыполнения, неполного прохождения учебных программ (отказ обучающегося, пропуск занятий по болезни и др.), обучающийся по решению педагогического совета продолжает обучение в обычном режиме.
2.12. По решению педагогического совета могут быть перезачтены отметки по предметам, полученным ранее в другой образовательной организации.

Как окончить учебный год раньше

Всё, что нужно знать, чтобы ребёнок смог окончить школу быстрее сверстников.

Как пройти ускоренную программу обучения

Существует два способа.

1. В школе

Можно перейти на индивидуальный учебный план (ИУП). В этом случае вы сможете определять порядок освоения школьной программы и проходить её быстрее. Порядок ускоренного обучения по индивидуальному плану определяется при его составлении. Так можно перейти на ИУП по всем предметам сразу либо только по некоторым дисциплинам. В этом случае ребёнку не нужно будет посещать все занятия по расписанию, он сможет присутствовать на них выборочно или приходить в школу только для сдачи аттестации.

2. Вне школы

Для ускоренного обучения в экстернате придётся сменить форму получения образования. По закону в России можно получать образование можно двумя способами: в школах и других образовательных организациях и вне их (в семье, с помощью репетиторов или онлайн-школ).

По действующему законодательству, экстернат — это не самостоятельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании. Ребёнок осваивает программу в семье, а в школе экстерном сдаёт промежуточные и итоговые аттестации.

Чтобы перевести ребёнка на семейное образование, родителям нужно написать заявление в департамент или управления образования по месту жительства, а также предупредить прежнюю школу. В большинстве регионов осуществить переход можно в любой момент учебного года, но многие эксперты рекомендуют начинать семейное обучение с сентября.

Следующий шаг — выбрать школу для прохождения аттестаций. По закону ученик на семейном образовании становится экстерном именно в момент временного зачисления в аккредитованную образовательную организацию.

Быть экстерном разрешено с любого возраста. Чтобы сократить срок обучения, можно пройти за год программу сразу нескольких классов. Существуют даже специальные школы-экстернаты, готовящие «семейников» к аттестациям. Например, в «Экстернате Фоксфорда» по программе два класса за один год можно в январе закрыть 10-й класс, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы.

Аттестат ученика на семейном образовании ничем не отличается от документов остальных школьников. Отметок о форме обучения не ставится. А отличники и хорошисты, как и все, могут рассчитывать на медаль.

Когда требуется ускоренное обучение

Дети становятся экстернами по разным соображениям. Рассмотрим самые распространённые.

Способности

Когда ребёнку легко даётся школьная программа, ему может быть скучать на обычных школьных уроках. Снижается мотивация и пропадает интерес к получению знаний. У ребёнка могут быть большие планы и амбиции, в которые не вписываются ненужные предметы и необходимость отсиживать за партой по семь уроков. Ускоренное обучение поможет заниматься в своём темпе.

Внешкольные увлечения

Иногда ребята уже в юном возрасте становятся профессиональными спортсменами или обнаруживают в себе иные таланты. Увлечения начинают занимать так много времени, что не вписываются в график, и тогда перевод на ускоренное обучение становится спасением. Ребята закончат школу раньше сверстников и смогут посвящать больше времени профессиональным увлечениям. А аттестат о среднем образовании станет своеобразной подушкой безопасности.

Читать еще:  Обучение клинической психологии в москве

Жизнь за границей

Семья часто переезжает или эмигрировала, но родители хотят, чтобы у ребёнка был российский аттестат. Чтобы не затягивать процесс его получения, они выбирают ускоренное обучение.

Ускоренное дистанционное обучение

Как уже упоминалось, экстерны нередко подключают помощников в виде онлайн-школ. Ускоренное дистанционное обучение облегчает процесс аттестаций, ведь они чаще всего тоже сдаются удалённо.

Дистанционное обучение позволяет экстерну получать системные знания, причём в более комфортных условиях. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподаются как базовые дисциплины, так и множество дополнительных. Занятия проводят педагоги из ведущих вузов России (МФТИ, МГУ, ВШЭ). Программа два класса за один позволяет сократить срок обучения на 2-4 года.

Выпускник домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Василий Полторацкий делится в интервью своими впечатлениями от экстерната и рассказывает, как ускоренное образование воспитывает самостоятельность.

«Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь. Есть дни когда не можешь заниматься больше двух-трёх часов, а бывает сидишь до позднего вечера не в силах оторваться от учебников. И это нормально».

Резюме

Ускоренное обучение можно осуществлять через индивидуальный учебный план, который разрабатывается для конкретного ребёнка, а также в форме семейного образования.

Экстернат — это форма аттестации на семейном образовании, которая часто позволяет заниматься ускоренным обучением. Экстерн может сократить срок получения школьного образования на 2-5 лет. Причинами перехода на ускоренное обучение обычно является неудовлетворённость школьным темпом, когда ребёнок осваивает материал быстрее, чем его дают.

«Экстернат Фоксфорда» организует ускоренное дистанционное обучение. Здесь ваш ребёнок сможет заниматься любимыми предметами под руководством талантливых педагогов, подготовиться к аттестациям и сэкономить столь ценный ресурс, как время.

Ускоренное обучение: два класса за один год

Закон об образовании Российской Федерации не препятствует ускоренному освоению школьной программы. Чаще всего такой формат выбирают, с тем, чтобы за один учебный год успешно одолеть 10 и 11 классы.

Кто чаще всего хочет сократить себе сроки обучения:

  • Во-первых, дети, которые в какой-то момент поняли, что они могу осваивать школьную программу самостоятельно, те, кто уже попробовал учиться, используя учебник и интернет.
  • Во-вторых, ребята, которые увлечены изучением каких-либо школьных предметов, участвуют в олимпиадах всероссийского и международного уровня, кому необходимо дополнительное время для достижения высоких результатов.
  • В-третьих, те, кто увлечен и уже преуспел в каком-либо виде деятельности: спорте, музыке, других видах искусств.
  • В-четвертых, уже работающие подростки, получающие профессию, ориентированные на трудовую деятельность (семейные фирмы).
  • В-пятых те, кто по каким-то причинам меняют место жительства, но хотят иметь аттестат петербургской школы.
  • В-шестых, детей, получающих образование в семье, занятых самообразованием. Надо сказать, что их количество растет год от года.

Решение получить образование в ускоренном варианте должно быть осмысленным и продуманным. Необходимо понимать, что ускоренное – это, прежде всего, интенсивное обучение. Оно не всем под силу. Но даже тем, кому оно по плечу, необходимо заручиться педагогической поддержкой. Нельзя такое обучение пускать на самотек. Постигать школьную премудрость в ускоренном режиме в одиночку можно, но трудно, а, главное, неизвестно, получится ли.

Настоящим образовательным подспорьем для ученика, в том числе, желающего за один год освоить два класса, может стать педагогическая поддержка в виде школы дистанционного обучения. Школа дистанционного обучения – это законченный учебно-методический комплекс, который может быть отдан ученику для самостоятельного освоения или «работает» при постоянной поддержке учителей разных предметов.

Каждый ученик составляет для себя под руководством тьютора учебный план, уделяя особое внимание предметам, которые выбраны для сдачи в формате ЕГЭ. Что чрезвычайно важно при форсированном учебном процессе? Решение об ускоренном обучении должно быть принято учеником самостоятельно, никто не должен заставлять учиться с опережением, взрослеть раньше времени, – это свободное и сознательное волеизъявление шестнадцати-семнадцатилетнего подростка.

Поэтому при принятии решения о таком обучении, необходимо хорошо взвесить возможности ученика. Для интенсивного обучения требуется, чтобы у детей была созидательная мотивация (а не жажда самоутвердиться и подростковый максимализм), желание учиться планомерно, изо дня в день, и компетентная педагогическая поддержка.
Что можно посоветовать тем, кто только стоит перед принятием подобного решения?

Осваивайте основы самообразования: тренируйте память, развивайте умение анализировать и классифицировать, формируйте у себя навыки осмысленного чтения, расширяйте кругозор.

Ну, а тем, кто решился встать на этот путь, мы пожелаем воодушевляться примерами наших великих соотечественников, которые осваивали учебные курсы экстерном, порой в предельно сжатые сроки. Это – основатель космонавтики Константин Циолковский, физики, нобелевские лауреаты Андрей Сахаров и Виталий Гинзбург, кибернетик Сергей Лебедев, пианист Генрих Нейгауз, поэт и дипломат Федор Тютчев, руководитель советского государства Владимир Ленин, писатель Лев Толстой и многие другие замечательные, высокообразованные люди.

Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

Читать еще:  Mba city бизнес академия отзывы обучившихся

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке. — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Читать еще:  Дистанционное обучение на товароведа

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе. Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися , научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector