A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок основы программирования

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9-11 классах. Кружок «Основы программирования на языке Паскаль»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области».

Рабочая программа
внеурочной деятельности в 9-11 классах.

Кружок « Основы программирования
на языке Паскаль
»

Руководитель : Дамаев Р.Х., учитель информатики.

Изучение темы алгоритмизации и основ программирования в курсе информатики является одним из самых сложных я в рамках предмета. Учитывая относительно небольшой объём учебного времени, выделяемый на этот блок, а также то, что для большинства учащихся самостоятельное изучение принципов алгоритмизации и программирования по учебникам и учебным пособиям затруднительно, перед учителем информатики встаёт проблема разработки таких способов и методик, которые помогут детям глубже понять суть алгоритмизации, научиться программировать на одном или нескольких языках, возможно, помочь определиться старшеклассникам в профессиональном плане.

Для решения этих задач может быть организован кружок «Основы программирования на языке Паскаль» для учащихся 9-11 классов. Почему именно Паскаль!?

Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию и интуитивно понятный синтаксис. Он был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.

Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. До сих пор Паскаль заслуженно считается одним из лучших языков для начального обучения программированию. Его современные модификации, такие как Object Pascal, широко используются в промышленном программировании (среда Delphi). Наиболее популярным решением для персональных компьютеров в 80-е — начале 90 годов стал компилятор и интегрированная среда разработки Turbo Pascal фирмы Borland. Встроенный компилятор обеспечивал высокую скорость компиляции и высокое качество кода (отсюда приставка Turbo). Среда Turbo Pascal обеспечивала также отладку кода, содержала богатый набор примеров. Все эти качества позволили Turbo Pascal стать стандартом Паскаля де-факто. Наиболее известной свободной реализаций языка Паскаль является Free Pascal. Помимо открытости исходного кода, его основным преимуществом является мультиплатформенность, а также поддержка различных диалектов Паскаля. На основе FreePascal создана свободная мультиплатформенная среда Lazarus, аналогичная среде Delphi. Однако, бедный и не меняющийся десятилетиями консольный интерфейс интегрированной среды Free Pascal, мало совместимый с современными интерфейсами рабочих столов операционных систем, всё более отталкивает обучаемых, неправильно формируя у них представление, что Паскаль — устаревший язык. С другой стороны, среда Delphi по мере развития становилась все более громоздкой и малопригодной для обучения программированию. Кроме того, отсутствует бесплатная версия Delphi даже для академического использования. Данные факторы привели к практически полному исчезновению Delphi из сферы образования, а для среды Lazarus, несмотря на ее бесплатность, такие случаи единичны.

Наконец, появление платформ Java и .NET, включающих мощный язык программирования и мощные стандартные библиотеки ослабило позиции языка Delphi. Для обучения программированию стали чаще использоваться такие языки как Java, C, C++, C#, Visual Basic, Python, Haskell.

Одним из ярких событий, связанных с развитием языка Паскаль, стало появление языка и компилятора Oxygene фирмы RemObjects, который создатели заслуженно назвали современным Паскалем 21 века. Oxygene может генерировать код под различные платформы, в том числе под платформы .NET и Java. Основным его недостатком является отсутствие бесплатного компилятора и среды для образовательных целей. Кроме того, Oxygene достаточно сильно отличается от канонического языка Паскаль (методы классов вместо процедур и функций), что отражает его сугубо профессиональную направленность.

Язык и система программирования PascalABC.NET призваны изменить сложившуюся ситуацию и вернуть языку Паскаль былую привлекательность как для обучения, так и для профессионального программирования, помножив ее на мощь платформы .NET. Конечно, в рамках данной программы используются далеко не все возможности системы PascalABC.NET, но этого и не требуется для достижения целей, которые перед ней поставлены.

Изучение Паскаля предлагается начать сразу с конкретных примеров. Шаг за шагом ученики пройдут все стадии программирования и ощутят уверенность в себе и поймут: «Если я смог написать одну программу, значит смогу и вторую!»

Содержание программы включает поддержку трёх основных аспектов преподавания информатики в школе:

Читать еще:  Программирование школьная программа

«Пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Алгоритмический (программистский) аспект, связанный с развитием алгоритмического стиля мышления учащихся.

Кибернетический аспект, связанный с формированием мировоззренческих представлений о роли информации в управлении, закономерностей информационных процессов.

В основе программы кружка осуществляется интегрированный подход к изучению тем, что позволяет учащимся глубже овладеть необходимыми знаниями. Интегрирование ведётся по трём направлениям: математика, физика и информатика.

Основная задача кружка — развитие алгоритмического стиля мышления. Учащиеся должны получить представление об одном из языков программирования, научиться использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач на 1-м уровне и достаточно сложных на 2-м уровне.

В наше время важно, чтобы человек не только умел работать за компьютером, но и понимал, как устроены программы, с помощью которых он работает на нём. Кружок должен стать стартовой базой для изучения языка объектно-ориентированного программирования. Занятия помогут учащимся глубже изучить один из языков программирования (в нашем случае, Паскаль) и приобрести необходимые навыки в составлении программ. Для учащихся, которые имеют склонность быстрее осваивать основные принципы программирования, можно давать индивидуальные задания олимпиадного характера.

В профориентационных целях занятия кружка помогут учащимся в выборе дальнейшей профессии.

По результатам ЕГЭ информатика именно в области программирования считается наиболее трудным разделом, и кружок также может послужить ещё одним вариантом подготовки к этой форме проверки знаний учащихся.

Требования высших учебных заведений к выпускникам школ существенно возросли и расширились, поэтому целью кружка также является оказание помощи в изучении основ программирования и подготовке учащихся к поступлению и успешному обучению в ВУЗах технической направленности.

Закрепить у учащихся понятия алгоритма, свойства алгоритмов, способы записей алгоритмов, основных алгоритмических структур (линейной, ветвления, цикла), вспомогательных алгоритмов.

Обратить особое внимание на алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы), процедуры и функции.

Дать учащимся представление о решении сложных задач программирования, о применении программирования на практике.

Данная программа разработана с целью привлечения учащихся к самостоятельному и осмысленному составлению законченных программ на языке Pascal , привития основных навыков алгоритмической и программистской грамотности: ясного и понятного стиля, надёжности решений, экономии вычислений, организации переборов и т.д.

Обучающие

Расширить знания учащихся по алгоритмизации и программированию.

Привить учащимся навыки решения простых задач по программированию.

Научить решать сложные задачи методом деления на подзадачи.

Развивающие

Программа рассчитана на развитие познавательных способностей учащихся, углубление интереса к программированию, привитие алгоритмического стиля мышления. Программа рассчитана также на подготовку некоторых учащихся к олимпиадам по программированию.

Воспитательные

Программа кружка рассчитана на воспитание у учащихся чувства ответственности, анализа ситуации и поиска мер по её разрешению. Составление алгоритмов и программ позволяет ученику оценивать задачу и заняться поиском вариантов её решения, что позволит ему и в других жизненных ситуациях сделать то же самое. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей, взаимовыручке, умению выработать единый подход к решению задачи.

Условия достижения поставленных целей и задач.

Для достижения поставленных задач занятия кружка проводятся в формате «от простого к сложному». Учащиеся вспоминают свои знания по основам алгоритмизации и программирования и на их основе, углубляя их, учатся составлять простые и сложные программы.

При разработке программы учитывался возраст учащихся, используется сочетание теоретического материала с практическими занятиями на компьютере.

Для практической работы на каждом компьютере установлена среда PascalABC.NET , где учащиеся могут реализовать свои программы, посмотреть результат их выполнения, делать коррекцию.

Учащиеся должны знать:

— что такое алгоритм, свойства, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов;

— основные типы данных и операторы (процедуры);

— назначение вспомогательных алгоритмов, технологии построения простых и сложных алгоритмов; — — метод последовательной детализации и метод обратного сбора блоков.

Учащиеся должны уметь:

— строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, уметь переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты;

— организовать поиск информации, необходимой для решения задачи;

Читать еще:  Информационные системы и программирование

— применять линейные, ветвящиеся и циклические конструкции языка Паскаль;

— выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

— уметь решать задачи разного уровня по программированию;

— компилировать, редактировать, пользоваться справкой в среде программирования PascalABC.NET .

Организация деятельности учащихся.

Кружок “Код свободы”

Цели и задачи

Целью деятельности кружка является формирование алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, развитие умения самостоятельно составлять алгоритмы и реализовывать их в системах программирования и проектирования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучение основ алгоритмизации и программирования на языках C++ и Python;
  • обучение навыкам работы в системах программирования Eclipse, Code::Blocks, QtCreator, IDLE Python;
  • проведение анализа эффективности найденных решений;
  • знакомство с классическими алгоритмами и их реализацией на C++ или Python;
  • обсуждение и разбор олимпиадных задач;
  • подготовка и участие в командных или индивидуальных олимпиадах по программированию

Почему мы учимся программировать на С++ ?

  • Около двух десятилетий C++ находится в тройке лидеров среди компилируемых языков программирования. Поэтому широкая востребованность специалистов С/С++ будет сохраняться еще долгое время
  • Синтаксис С/С++ является основой для многих современных и не менее популярных языков программирования, таких как Java, PHP, C#, Perl, Rust, D
  • Это компилируемый язык со статической типизацией на котором можно создавать программы любого уровня сложности.
  • С++ обладает богатой и мощной стандартной библиотекой включающей классы поддержки контейнеров, алгоритмов, строки, ввода/вывода, математики, локализации и многое другое
  • Доступность. Для С++ существует множество реализаций языка , как бесплатных (GCC), так и коммерческих (Visual C++) и для различных платформ
  • С++ активно развивающийся язык и по сей день! В 2017 году принят новый стандарт языка.
  • В С++ поддерживает множество парадигм программирования, в том числе, ООП (объектно-ориентированное). Но это не означает, что при разработке программист ограничен только одним подходом. В процессе реализации он может использовать различные стили программирования, таким образом, разработка программы превращается в творческий процесс.
  • C++ это огромная страна! Не верите? Посмотрите на карту!

Расписание занятий

  • Вторник

Вопросы

  • Где можно записаться?

МБОУ Гимназия №14 им. Ю. А. Гагарина, каб. 207. т. 89604843324, E-mail: sakhastro@mail.ru

Учащиеся каких классов могут посещать кружок?

Зависит от уровня подготовки по предметам и владения компьютером. Ориентировочно, 7-9 (первый год обучения)

Я могу принести свой ноутбук?

Вы можете использовать при работе своё аппаратное обеспечение. Программное обеспечение должно соответствовать версиям используемого ПО в кабинете информатики. Рекомендуется установить на персональный ноутбук операционную систему Fedora Linux. Среда программирования Code::Blocks.

Кружок веб-программирования для детей 13-17 лет

Открыто уже 30 кружков

В наших кружках
обучаются 353 ребенка

Зачем открывать кружок?

Зачем кружок учителю?

  • Повысить квалификацию
  • Получить навыки работы по перспективному направлению
  • Стать опытным преподавателем веб-программирования

Зачем открывать кружок школе?

  • Повысить эффективность образования, в т.ч. в рамках приоритетного государственного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
  • Повысить рейтинг за счёт развития талантов и профориентации школьников
  • Пополнить бюджет школы при запуске платного кружка
  • Внедрить ИКТ в образовательный процесс

Зачем кружок ученику?

  • Развить логическое и аналитическое мышление
  • Приобрести гибкие навыки (soft skills): работа в команде, креативность, лидерство
  • Повысить успеваемость за счет углубленного изучения математики и информатики
  • Овладеть компетенциями в сфере цифровых технологий
  • Получить навыки востребованной профессии уже в школе

Почему лучше открыть кружок вместе с Фоксфордом?

Научим с нуля

Опыт работы и специфические знания не нужны

Выдадим готовые УМК

Выдадим готовые УМК: рабочая программа, технологические карты, методические и дидактические материалы по ФГОС

Окажем поддержку

Окажем поддержку на каждом этапе запуска и работы кружка

Онлайн-платформа

Предоставим платформу для обучения в формате «перевернутого класса»

Кружок построен в формате “перевернутого класса”: школьники самостоятельно знакомятся с новым материалом на онлайн-занятиях через платформу Фоксфорда и выполняют интерактивные задания. А в классе с учителем — делают практическую работу по теме урока.

Ученики занимаются в своём темпе: повышается их вовлечённость в обучение, у учителя остаётся время на практику и разбор сложных вопросов.

Поможем набрать группу

Поможем с набором группы и привлечением родителей

Чему научатся ваши ученики?

Структура HTML-документа, размещение контента, теги и атрибуты, метатеги, семантическое форматирование, размещение текстов, гиперссылок, изображений, таблиц и внедренных объектов, цветовая модель, формы HTML5.

Читать еще:  Открытая олимпиада по программированию

Селекторы, классы и псевдоклассы, контейнеры, каскадность, стилевые свойства блочных и строчных элементов, создание кнопок и навигации, трансформация и анимация, слои, интерактивность элементов веб-страницы на основе CSS3.

Верстка одностраничного сайта, блочная модель, поток документа, резиновая верстка, адаптивная верстка. Юзабилити, оптимизация.

Объектная модель документа, внедрение сценариев, переменные, типы данных, встроенные объекты и их методы, встроенные и пользовательские функции, условный оператор, циклы, массивы. динамическое формирование контента. Реализация интерактивности: динамическое формирование и изменение контента, обработка форм и событий (слайдер, авторизация, персонализация, вычисления).

Создание на веб-странице обучающей игры: объединение технологий, вычислительный блок, анимация, обработчики событий, оптимизация кода, создание десктопного приложения.

Начать занятия в кружке можно в любое время

занятий в классе

Дмитрий Жемчужников

  • Профессиональный программист
  • Сертифицированный преподаватель Яндекс.Лицей, Microsoft IA
  • Разработчик более 100 интерактивных веб-приложений и игр для Московской Электронной Школы
  • Кандидат педагогических наук, учитель информатики (стаж 11 лет)
  • Победитель конкурса «Педагог дополнительного образования Москвы», дважды лауреат Гранта Москвы в области образования
  • Автор научных публикаций и учебных пособий по веб-разработке

Как проходит обучение в кружке?

Теория

Школьники смотрят онлайн-вебинар с экспертом и самостоятельно выполняют интерактивные задания в личном кабинете

Учитель посещает онлайн-вебинар с методистом и получает все необходимые материалы для проведения практического занятия в классе

Практика

Вместе с учителем дети пошагово отрабатывают полученные знания: верстают свой проект — сайт — с помощью HTML, делают веб-страницы красивыми и адаптивными через CSS, программируют их на JavaScript для обеспечения интерактивности.

Онлайн-платформа
Фоксфорда

  • Используйте цифровые УМК и дополнительные материалы: технологические карты занятий, дидактические материалы,
    презентации и рекламу
    для родителей
  • Смотрите занятия в режиме реального времени или в записи, в любое время и с любого устройства
  • Отслеживайте результаты ваших учеников в личном кабинете

Рекомендации детей и родителей

Мне занятия нравятся. После занятий есть возможность пообщаться с преподавателем.

Плотникова Татьяна Ивановна

Наша школа сотрудничает с Фоксфордом уже 4 года. Школа Фоксфорд дает возможность не только ученикам проверить свои силы в знаниях различных предметов, получить квалифицированную помощь, но и учителям повысить свой профессиональный уровень. В этом году мы впервые занимаемся в кружке по веб-программированию. Очень интересен формат занятий: еженедельные вебинары с профессионалом, есть возможность в режиме онлайн задать вопрос спикеру, практические занятия в классе, работа над своими проектами.

Старцев Сергей Сергеевич

Мне понравилась идея по кружкам которую Вы реализуете. У Вас известный брэнд в области образования и поэтому подход в этой области который вы реализуете остается на высоком уровне. Я постоянно обучаюсь на вашем портале.

Пятницкий Алексей Юрьевич

Кружки мне нравятся. Преимущества курса в том, что предоставляется программа курса на год, набор оборудования, технологические карты курса, тем самым педагог экономит огромное количество времени по организации кружка. Для меня это очень большой плюс для подготовки отчетности. Оперативно организована обратная связь, ответы на возникающие вопросы можно получить и онлайн прямо на занятии и в службе поддержки.

Плетнева Светлана Витальевна

Очень понравилась идея совместной работы с Фоксфордом. Давно мечтали организовать в нашей гимназии кружок робототехники. Фоксфорд помогает делать первые шаги в кружке: полностью готовое методическое сопровождение, подробное объяснение материалов к уроку, онлайн-помощь в любое время. Для тех, кто только начинает вести кружок это очень большая помощь.

Шумовская Яна Александровна

Фоксфорд мне очень нравится. И уровень и подборка материалов, а главное профессионализм.
Заниматься в кружке ребятам очень нравится. Правда тяжеловато нам даются лекционные занятия, но я думаю со временем они привыкнут и в дальнейшем им это даже очень поможет.
Основным преимуществом этого кружка я вижу в том, что довольно сложные вещи доносятся до ребят простым языком. «От простого к сложному», этот принцип, очень просматривается при построении материала, и это большой плюс. Когда кружок только собирались открывать, то все думали, что пришлют кучу схем и мы будем собирать каких-то роботов))) Но все оказалось сложнее и интересней. Хочется сказать, что этот кружок маленькое и интересное начало чего-то большого и серьезного

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector