A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование в компьютерных системах спо

09.02.03. Программирование в компьютерных системах

В настоящее время трудно представить развитие любой отрасли народного хозяйства без современных информационных технологий, без увеличения доли автоматизированного производства. Это означает увеличение доли труда техника-программиста в современном производстве. Поэтому изучение особенностей технической деятельности, разработка научных основ ее организации и подготовка к ней приобретают очень большое значение для развития производства. Таким образом, современный рынок труда формирует потребность в высококвали­фицированных специалистах, обладающих наряду с информационной культурой (общими знаниями информатики) специфическими знаниями современных компьютерных систем.

Высших учебных заведений, готовящих специалистов по компьютерным специальностям, в настоящее время достаточно много. Существуют также курсы, дающие основы общения с техникой и обучающие (чаще всего уже на базе существующих знаний) выполнению отдельных задач. Кроме того, многие организации проводят так называемое дистанционное обучение, позволяющее с помощью Интернета получать знания, не выходя из дома. Однако, как показывает практика, полученное образование еще не гарантирует успешного трудоустройства. Для этого требуется немалый практический опыт, упорная самостоятельная работа и стремление к постоянному самообразованию.

На факультете довузовской подготовки и среднего профессионального образова­ния ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» реализуется образовательная программа, связанная с информационными технологиями как на высшем, так и среднем профессиональном образовании. С 2003 года мы реализуем основную профессиональную образовательную программу специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Нормативный срок освоения специальности на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев, на базе полного среднего образования 2 года 10 месяцев

Квалификация — техник-программист.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:

  • разработка программных модулей, программного обеспечения для компьютерных систем;
  • разработка и администрирование баз данных;
  • участие в интеграции программных модулей;
  • разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
  • разработка и администрирование баз данных;
  • участие в интеграции программных модулей;
  • участие в ревьюировании программных продуктов;
  • сопровождение программного обеспечения компьютерных систем.

Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;
  • разрабатывать программные модули программного обеспечения для компьютерных систем;
  • выполнять разработку спецификаций отдельных компонентов;
  • осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
  • выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;
  • выполнять тестирование программных модулей;
  • осуществлять оптимизацию программного кода модуля;
  • разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;
  • разрабатывать и администрировать базы данных;
  • разрабатывать объекты базы данных;
  • реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД);
  • решать вопросы администрирования базы данных;
  • реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;
  • участвовать в интеграции программных модулей;
  • анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонента программного обеспечения;
  • выполнять интеграцию модулей в программную систему;
  • выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств;
  • осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;
  • производить инспектирование компонента программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования;
  • разрабатывать технологическую документацию.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки:

по специальностям 075200 «Компьютерная безопасность», 075300 «Организация и технология защиты информации», 075400 «Комплексная защита объектов информатизации», 075500 «Комплексное обеспечение информационной безопас­ности автоматизированных систем», 075600 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», 351400 «Прикладная информатика (по областям)», 351500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»;

по специальностям направлений подготовки 654600 «Информатика и вычислительная техника», 654700 «Информационные системы», 657100 «Прикладная математика»;

по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.

Факультет приглашает всех, кто любит компьютерные технологии, кого волнуют проблемы программирования и информатизации. У нас открыты двери тем, кто стремится к новым знаниям.

Специальность «Программирование в компьютерных системах» утверждена постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 25.05.94 № 4 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

Объектами профессиональной деятельности техника-программиста по специальности «Программирование в компьютерных системах» являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления.

Умение программировать, то есть способность выразить любой процесс средствами, доступными для передачи компьютеру, становится сегодня второй грамотностью каждого образованного человека.

Для сведения к минимуму ошибок в программе современные программисты все чаще пользуются пакетами готовых прикладных программ, внося в них необходимые в их работе изменения и дополнения. Это значительно ускоряет и облегчает работу специалиста. Способность правильно использовать готовые пакеты программ для создания новой программы во многом характеризует квалификацию техника.

Выпускник должен обладать высокоразвитыми способностями к абстрактному и логическому мышлению, аккуратностью усидчивостью, настойчивостью и ярко выраженными математическими способностями.

О специальности «Программирование в компьютерных системах»

У каждого школьника приходит такой момент в жизни, когда нужно думать, с какой профессией связать свою жизнь. В основном сначала размышляют, после какого класса уйти: 9 или 11. Конечно, все зависит от профессии. На некоторые из них нет доступа после 9 класса, поэтому приходится оставаться до 11 класса, сдавать ЕГЭ и поступать в вуз, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Но бывают такие профессии, на которые нет возможности отучиться после 9 класса в колледже, но можно поступить на схожую специальность, а потом в вуз по сокращенной программе. Одной из таких специальностей является «Программирование в компьютерных системах».

Что это такое?

Что же собой представляет специальность «Программирование в компьютерных системах»? Если вкратце, это программист. Так и есть, в дипломе будет написано «техник-программист». Но следует знать, что человек с этой специальностью не является полноценным программистом, только его помощником, ну или системным администратором. «Программирование в компьютерных системах» представляет собой базовые знания практически во всех областях программирования. Там и основы разработки программ, управление и разработка баз данных и многое другое! Эта специальность помогает человеку освоиться в этой сфере, чтобы ему было легче поступить в вуз и учиться там.

Где учиться?

Так как эта специальность относится к среднему профессиональному образованию, отучиться на нее можно в колледже, то есть после 9 класса. Бывает, что обучение может быть платное. Во многих городах обучение по этой специальности производится на контрактной основе.

Как поступить?

В колледж на «Программирование в компьютерных системах» поступить легко. Из документов нужны всего лишь аттестат и результаты ОГЭ. Что касается среднего балла аттестата, то бывает по-разному. В зависимости от того, сколько человек поступает. Но зачастую бывает так, что обучение на платной основе, и принимают всех, кто подает документы. Вступительных экзаменов по этой специальности нет, подаете документы, в конце лета вас уведомляют о поступлении.

Сложно учиться?

Обучаются по специальности «Программирование в компьютерных системах» 3 года и 10 месяцев. Первый год пройдет легко, так как изучается школьная программа за 10 и 11 класс. За один год студенты вкратце проходят школьные дисциплины. Ну и может быть еще философия и психология. 2 курс уже проходит интереснее, но сложнее. Добавляются предметы по специальности, первая практика. Очень много математики, к этому придется привыкнуть и изучать. Причем не только высшая математика, но и теория вероятности, математическая логика, мат. статистика.

Читать еще:  Алгоритмы для школьников программирование

Кстати, номер специальности «Программирование в компьютерных системах» – 230115. Учась на ней, придется много готовить рефератов, писать самостоятельные работы. Также добавятся основы программирования, основы логики, операционные системы и компьютерная архитектура. Очень увлекательно учиться, познаешь что-то новое. Также на 2 курсе будет учебная практика по разработке баз данных на Microsoft Access. Далее 3 курс, уже дисциплин меньше, но начинается программирование в основном. Разработка на языках программирования Java, C, C++. Ну и, практики в организациях, можно применить свои знания в деле. Кстати, на 3 курсе уже нет математики, это радует. 4 курс – то же самое, дисциплин мало, и в основном проходит практика и идет написание дипломной работы.

Что после обучения?

После обучения в колледже по специальности «Программирование в компьютерных системах» студенты получают диплом техника-программиста. Можно работать в организациях системным администратором, чинить компьютеры и прочее. Также можно поступить в вуз и пойти дальше по специальности. Например, если учащийся после 11 класса желает поступить в вуз на программиста, то надо будет сдавать ЕГЭ. После колледжа нужно только сдать вступительные экзамены, у такого абитуриента – приоритет. Да и учиться будет легче, ведь азы уже освоены.

Вообще, чтобы работать в какой-нибудь IT-компании программистом, необязательно иметь высшее образование по этой специальности. Дело в том, что все-таки в высших учебных заведениях дают лишь основные знания, практических знаний мало. Естественно, нужно обучаться самому, читать книги, изучать какие-то языки. IT-компании смотрят на знания, ведь у человека может быть хоть красный диплом, но он даже не знает основ ООП, например. Диплом программиста идет скорее как дополнение к знаниям.

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С
учебно-методический материал

«Программирование в компьютерных системах

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программирование 1С

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство труда, занятости населения и трудовых ресурсов

Искитимский филиал государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»

«Программирование в компьютерных системах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по информатике

Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»

Федяева Алёна Ивановна, преподаватель информатики.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Программирование в1С» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Данная рабочая программа составлена в соответствии с ГОС специальности 09.02.03 третьего поколения.

Учебная дисциплина «Программирование в 1 с» относится к циклу специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности специалиста. В эру компьютерных технологий компьютеры и ПО выполняют множество функций в области управления и организации работы предприятия: от координационной и оповестительной до исполнительской. Так как стратегия и направление деятельности предприятия зачастую стремительно изменяются, необходимо не только оперативное принятие решений на верхних уровнях управления предприятием, но и оперативная переорганизация деятельности на исполнительском уровне предприятия, чтобы достигнуть максимального достижения поставленной задачи с минимальными потерями. Поэтому знание принципов работы ПО, его функций, умение вносить корректировки в его работу являются важным признаком не только ИТ-специалиста, но и руководителя, и рядового сотрудника.

На сегодняшний день программный пакет «1С: Предприятие» является одним из самых распространённых в области управления, автоматизации и нахождения прикладных решений. Большинство руководителей уже не может представить ведение дел предприятия без него. Поэтому умение программировать на языке «1С» трудно переоценить.

Ознакомившись с основами программирования на языке «1С», Вы получите свободу в действиях, сможете свободно вносить изменения и корректировки в настройки программ пакета «1С: Предприятие», осуществлять обновление и удаление программного обеспечения, обеспечивать безопасность и восстановление данных.

Так как каждая организация отличается своей спецификой и индивидуальными требованиями, многим учреждениям необходима настройка и доработка программы. Работать в доработанной конфигурации намного удобнее и быстрее, так как она учитывает актуальные потребности.

Для того, чтобы настраивать программы в зависимости от потребностей конкретной организации, необходимо знание программирования 1C. Знания в этой области позволяют вносить изменения в программные решения таким образом, чтобы пользователи могли применять их максимально эффективно

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 90 часов для обязательного изучения 1С. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Алгоритмизация и программирование», «Объектно-ориентированное программирование», «Базы даны».

Встроенный язык программирования 1С : Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня. Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие». Программирует, настраивает и конфигурирует системы 1С — 1С программист! Изучение 1С предприятие позволяет получить знания и навыки, необходимые для работы на предприятиях любой отрасли и формы собственности. Студенты научатся устанавливать систему и ее параметры, создавать и обновлять основные компоненты и регистры системы.

Практическая же часть курса направлена на освоение студентами навыков использования языка программирования, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы получить необходимые начальные знания по программированию и получить хороший багаж знаний для дальнейшего обучения.

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Программирование в среде 1С:Предприятие» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области информационных технологий в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые технические, алгоритмические, программные и технологические решения, уметь объяснить принципы их функционирования и правильно их использовать.

Основные задачи изучения дисциплины:

Читать еще:  Школы программирования для детей в москве

– формирование у студентов минимально необходимых знаний по дисциплине;

– ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, используемыми в данной области;

– выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.

В результате изучения курса студент должен знать основные понятия и методы встроенного языка системы 1С:Предприятие, владеть основными приемами создания и настройки конфигураций 1С.

Программой курса предусмотрено чтение лекций и проведение лабораторных занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по изучению методов программирования на встроенном языке 1С. Для самостоятельного изучения теоретической части курса студенту предоставляются все необходимые материалы в электронном виде. На лабораторных занятиях студент выполняет сквозную задачу, которую он может продолжать и во время самостоятельной работы (при наличии соответствующего программного обеспечения).

  • Создание информационной базы
  • Настройка панели инструментов
  • Создание справочника. Создание справочников различного типа.
  • Создание новых простых документов и редактирование старых.
  • Создание документа, имеющего табличную часть
  • Создание внешних форм с помощью конструктора
  • Создание модуля документа с помощью конструктора.
  • Создание отчета с использованием плановых показателей. .
  • Создание внешнего отчета
  • Создание запросов
  • Управлять положением объектов в форме;
  • Формировать печатные формы;
  • Редактировать список пользователей, устанавливать пароли, задавать интерфейс и набор прав для каждого пользователя;
  • Создавать резервные копии и восстанавливать конфигурации и данные из резервной копии;
  • Тестировать и исправлять информационную базу;
  • Загружать измененную конфигурацию в рабочую базу, объединять конфигурации.
  • Применять основные конструкции языка;
  • Использовать встроенные функции языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Интерфейс программы 1С Предприятие
  • Конфигурация программы, режимы работы программы
  • Создание новых объектов метаданных: перечислений, констант, справочников;
  • Понятие счетов, способы редактирования и создания проводок
  • Конструктор, виды конструкторов
  • Язык программирования, операторы, правила записей модуля
  • Настройка интерфейса, права доступа, защита данных.
  • Понятие формы, команды для работы с формами;
  • Понятие печатной формы, печатные формы объектов
  • Основные конструкции языка;
  • Справочники, виды справочников
  • Понятие запроса, правила его построения;
  • Виды справочников, сходства и различия с константами, документами, перечислениями, таблицами значений и списками значений;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Программист

Сфера деятельности

Информационные технологии, интернет, связь

Вид деятельности

Анализировать и упорядочивать текстовую информацию, делать расчеты

Краткое описание

Программист занимается созданием, проверкой и корректировкой различного программного обеспечения. Для этого ему нужно знание языков программирования (например, С/С++, JavaScript, Assembler, PHP), а также понимание устройства компьютера, его возможностей и ограничений.

В современном развивающемся мире эта профессия приобретает всю большую значимость в связи с постоянным развитием технологий, автоматизацией производства, распространением персональных компьютеров и общей компьютеризацией большинства профессий. Программист будет востребован практически в любом рабочем коллективе нашего времени.

По специализации программисты делятся на системных, прикладных и веб-программистов. Прикладные программисты занимаются написанием различных программ и приложений (игры, например, популярная игра Angry birds, офисные приложения, например, Microsoft Office Word, и многое другое). Системные программисты занимаются созданием операционных систем (например, Android или iOS). Веб-программисты разрабатывают интернет-сайты и программы, которые поддерживают работу этих сайтов.
Кроме того, программисты могут адаптировать различные готовые программы под конкретные потребности той или иной организации, фирмы.

Где учиться

Направления образования:
Математика и механика (01.00.00)
Компьютерные и информационные науки (02.00.00)
Информатика и вычислительная техника (09.00.00)
Информационная безопасность (10.00.00)

    • Московский Авиационный Институт (МАИ) Факультет № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика», Факультет № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов», Факультет № 8 «Прикладная математика и физика»
    • Московский Государственный Технический Университет «МАМИ» (МАМИ) Факультет автоматизации и информационных технологий
    • Московская академия рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) Кафедра прикладной информатики
    • Московский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Институт информационных систем и технологий
    • Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) Институт информационных технологий и управления в технических системах
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет «Информатика и системы управления»
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Факультет прикладной математики и вычислительной техники
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин») Факультет информационных технологий и систем управления
    • Московский государственный технический университет электроники и информатики (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МИФИ) Факультет экспериментальной и теоретической физики, Факультет кибернетики и информационной безопасности, Факультет очно-заочного обучения
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) Факультет микроприборов и технической кибернетики, Факультет электроники и компьютерных технологий, Факультет прикладных информационных технологий
    • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) Факультет информационных технологий
    • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) МИЭМ Факультет компьютерных наук
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) Факультет вычислительной математики и кибернетики
    • Московский физико-технический институт (университет) (МФТИ) Факультет инноваций и высоких технологий, Факультет нано-, био, информационных и когнитивных технологий, Факультет радиотехники и кибернетики, Факультет аэромеханики и летательной техники
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Факультет физико-математических и естественных наук

Колледжи, техникумы, училища:

    • Колледж информатики и программирования ФУ при правительстве РФ (КИП ФУ)
    • Красногорский колледж
    • Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Факультет среднего профессионального образования МГУПИ (МГУПИ)
    • Московский колледж управления и новых технологий (МКУиНТ)
    • Московский приборостроительный техникум РГТЭУ (МПТ РГТЭУ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Московский техникум космического приборостроения РГТЭУ (МТКП РГТЭУ)
    • Московский технический техникум (МТТ)
    • Социально-педагогический колледж МГППУ (СПК МГППУ)
    • Химкинский техникум космического энергомашиностроения МАИ (ХТКЭ МАИ)
    • Коммерческо-банковский колледж № 6 (КБК №6)
    • Колледж связи № 54 (КС № 54)
    • Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС (КМПО РАНХиГС)
    • Колледж Московского государственного университета дизайна и технологии (Колледж МГУДТ)
    • Колледж Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (Колледж МЭСИ)
    • Государственное автономное учреждение СПО Колледж «Угреша» (Колледж «Угреша»)
    • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий (МГКЭИТ)
    • Московский колледж железнодорожного транспорта Российского университета транспорта (МИИТ)
    • Московский колледж профессиональных технологий (МКПТ)
    • Московский техникум информатики и вычислительной техники (МТИВТ)
    • Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова (САМТ им. А.Т. Туманова)
    • Социальный колледж Российского государственного социального университета (СК РГСУ)
    • Отделение СПО факультета сервисных технологий РГУТиС (ФСТ РГУТиС)
    • Экономико-технологический колледж (на правах факультета) МГГУ им. М.А. Шолохова (ЭТК МГГУ)
    • Колледж архитектуры и строительства № 7 (КАС №7)
    • Колледж предпринимательства №11 (КП №11)
    • Строительный техникум № 12 (СТ №12)
    • Технологический колледж №14. Первый Московский образовательный комплекс (ТК №14)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Технологический колледж №24 (ТК №24)
    • Политехнический колледж № 39 (ПК № 39)
    • Технический пожарно-спасательный колледж № 57 им. героя РФ В.М. Максимчука (ТПСК №57)
    • Колледж железнодорожного и городского транспорта (КЖГТ)
    • Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 (КИГМ №23)
    • Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (КАИТ 20)
    • Политехнический колледж №8 им. Дважды Героя Советского союза И.Ф. Павлова (ПК №8)
    • Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум (ПППЭТ)
    • Московский колледж градостроительства и предпринимательства (МКГП)
    • Московский государственный техникум технологий и права (МГТТиП)
    • Университетский колледж информационных технологий МГУТУ им. К.Г. Разумовского (МГКИТ)
    • Колледж Московского гуманитарного университета (Колледж МосГУ)
    • Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий (Колледж КЭСИ)
    • Строительный техникум № 30 (СТ 30)
    • Колледж «Подмосковье»
    • Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова
    • Колледж Российского нового университета
    • Столичный бизнес колледж
    • Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26
    • Техникум сервиса и туризма № 29
    • Колледж «Синергия»
    • IT-Колледж Московской Международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт)
    • Московский приборостроительный техникум Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
    • Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова
    • Московский городской открытый колледж
    • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
    • Колледж малого бизнеса № 4
    • Колледж приборостроения и информационных технологий МИРЭА — Российского технологического университета
    • Образовательный комплекс «Юго-Запад»
    • Московский техникум космического приборостроения Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана
    • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
    • Технологический колледж № 21
    • Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
    • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41
    • Политехнический колледж № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина
    • Западный комплекс непрерывного образования
    • Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова
    • Колледж автомобильного транспорта № 9
    • Московский колледж бизнес-технологий
    • Технологический колледж № 34
    • Колледж Московского финансово-юридического университета
    • Колледж современного управления
    • Столичный профессиональный колледж
    • Колледж Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
    • Колледж Московского технологического института
    • Экономический бизнес-колледж
    • Педагогический колледж № 18 «Митино»
    • Московский информационно-технологический университет — Московский архитектурно-строительный институт
    • Университетский колледж Московского инновационного университета
    • Колледж управления и производства
    • Финансовый колледж № 35
    • Воробьевы горы
    • Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы
Читать еще:  Московский колледж информатики и программирования

Где работать

IT-отделы различных предприятий и организаций, IT-компании (компании, производящие программное обеспечение), компании-интеграторы

    • Google
    • Yandex
    • Лаборатория Касперского
    • ТЕХНОСЕРВ
      *Информация основана на рейтингах сайтов по поиску работы

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Код: 09.02.01 Программирование в компьютерных системах
Квалификация : Техник-программист
Форма обучения – Очная
Нормативный срок обучения 3 года и 10 мес.(на базе основного общего образования)
2 год 10 мес (на базе среднего общего образования)

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.

Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.

Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).

Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными – Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

В результате освоения профессиональной образовательной программы 09.02.03 Программирование в компьютерных системах выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности, связанной с работой по использованию вычислительных систем и сетей, созданию, внедрению и сопровождению программного обеспечения вычислительной техники.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, разработка и администрирование баз данных, участие в интеграции программных модулей. Может выполнять функции сборщика ПК, мастера по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, программиста, дизайнера и разработчика сайтов и Web-приложений, системного администратора, программиста в системе «1С: Предприятие», консультанта по продаже и ремонту компьютерной техники.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ:

Техник по разработке и сопровождению программного обеспечения

Разработчик и дизайнер сайтов

Консультант по продаже и ремонту компьютерной техники

Специалист службы технической поддержки

Наладчик технологического оборудования

МЕСТО РАБОТЫ:

организации и учреждения;

IT-компании и web-студии;

организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

Плюсы профессии: высокая заработная плата; сравнительно высокий спрос на специалистов; иногда можно получить работу, не имея высшего образования; по преимуществу является творческой профессией.

Минусы профессии: приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю; работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации; профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим

Общеобразовательные дисциплины (1 курс)

1. Русский язык
2. Литература
3. Иностранный язык
4. История
5. Обществознание
6. Химия
7. Биология
8. Физическая культура
9. ОБЖ
10. Математика
11. Информатика и ИКТ
12. Физика

1. Иностранный язык
2. Физкультура
3. История
4. Элементы высшей математики
5. Элементы математической логики
6. Теория вероятностей математическая статистика
7. Операционные системы
8. Технические средства информатизации
9. Информационные технологии
10. Основы программирования
11. Пакеты прикладных программ
12. Компьютерная графика. Мультимедийные технологии

1. Архитектура компьютерных систем
2. Теория алгоритмов
3. Основы экономики
4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
5. Безопасность жизнедеятельности
6. Системы программирование
7. Прикладные программирование
8. Информационные системы и сети
9. Технология разработки и защиты баз данных
10. Технология разработки программного обеспечения
11. Основы философии

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. Организация предпринимательской деятельности
4. Экологические основы природопользования
5. ВЕБ-программирование
6. Информационная безопасность
7. Программирование мультимедийного и интернет-приложений
8. Информационный менеджмент
9. Инструментальные средства разработки программного обеспечения

2-ой курс – Практика по получению профессионального навыков по рабочей профессии 16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
3-й курс – Практика по профилю профессии специальности
4-й курс – Преддипломная практика

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector