A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг школа программирования

Обучение в КА Шаг

Конспекты, уроки, мастер-классы

Март 2011

Метки

КА Шаг: Целесообразность обучения в Компьютерной академии «Шаг»

Думаю, многие кто задумывался о поступлении в «Шаг», в первую очередь смотрели программу обучения, а во вторую искали информацию и отзывы о нем. Это необходимые действия для сознательного выбора.

Сегодня я хочу поговорить о негативном отношении к Шагу и как следствии целесообразности поступления в него. Начнем с типичных возражений, специально привожу конкретные цитаты, но не будем зацикливаться и переходить на личности и рассмотрим их как типичные.

«Я 2,5 года проучился в Шаге. Толку 0. Все что я умею — я учился сам.»

«Кстати, факт. На входе в здании TemplateMonsters inc. висит табличка — «Выпускникам академии ШАГ вход строго воспрещен».»

«Эти 2,5 года и 7500грн можно было потратить более правильно.
Книги, интернет, кофе и фотошоп.»

Итак, по порядку.

1. «Мало полученных знаний/легкая программа обучения»

Давайте оглянемся вокруг и немного заглянем в историю. Сколько вы знаете людей, которые выучились самостоятельно (без чьей-то помощи, но с литературой) читать, писать, считать? Да, единицы исключений все же найдутся, но какого соотношение этих исключений к общему числу? И сколько усилий и времени на это было затрачено по сравнению с обычной школьной программой.

Идем дальше, сколько вы знаете великих ученых, которые не учились в институтах/университетах/академиях и сделали множество великих дел и открытий? Несколько примеров таких гениев, наверно все же можно найти, но вы уверенны, что потенциально входите в их число?

2. «Все что я умею — я учился сам»

В чем преимущества системы образования по сравнению с самообразованием?

a) Четкая программа обучения проверенная временем (даже если наука динамично развивается, то толково дополняема программа, все равно должна будет базироваться на старой программе).

b) Четкий график работы учащегося (нужные темы в нужном порядке в необходимом для изучения промежутке времени).

c) Четкий контроль усвоенных знаний (проверка: домашних работ, общего усвоения тем группой, практических навыков, понимания принципа работы/техники/построения/т.д.)

Если вы можете составить себе грамотную программу (или украсть ее у вуза), расписать себе грамотный график работы и строго его придерживаться, я искренне рада за ваши волевые и не только способности, готова начать ваять вам памятник, но все же правильность ваших действий и результатов сложно, а иногда совершенно нереально проверить самостоятельно.

Читать еще:  Олимпиада по программированию юургу

Выводы, надеюсь, каждый сделает для себя сам.

3. «Выпускникам академии ШАГ вход строго воспрещен»

Печально, конечно слышать подобное, но вполне естественно, если посмотреть на ряды вступивших в Шаг, по опросам 50% пришли учится «для себя», что конечно радует ведь лучше чем «для родителей», но все же совершенно не определена конечная цель, а движение без цели – хаотично, а в данном случае — бесполезно.

В лучшем случае «не определенные» добросовестно учатся, и в итоге мы получаем полуфабрикат, т.е. базовые знания имеются, но не всегда могут их применить.

В худшем случае «не определенные» учатся ради корочки (как ради красивой, так и не очень) и в итоге мы получаем полуфабрикат, у которых обрывочно-фрагментные базовые знания.

В идеальном случае студент учится добросовестно, всестороннее, усердно и занимается самообучением. Но даже в этом случае, сложно ждать гения своего дела по окончании обучения, максимум, что мы получим это уверенного младшего специалиста.

4. «Эти 2,5 года и 7500грн можно было потратить более правильно»

Идем по порядку.

Обучение на полустационаре 2,5 года, занятия проходят только в один из выходных дней и длится 4,5 часа.

23 учебных недели × 4,5 часов = 103, 5 часов в семестр.

103, 5 часов × 5 семестров = 517,5 часов за 2,5 года.

517,5 часов ÷ 24 часа в сутки = 22 дня.

Страшно подумать, но если верить науке арифметике, вы потеряете на обучение, именно в стенах Шага, 22 дня. Остальные рабочие часы на протяжении этих 2,5 года вы полностью предоставлены себе, а что вы выберете занятием в это время — самообучение/работу/развлечения/безделье/и ное выбирать вам, но и результат по окончанию 2,5 лет получать вам.

Вопрос с деньгами. Думаю рассматривать сумму выходя из понятий много/нормально, не целесообразно т.к. у всех разные доходы и стоимость обучения в других вузах тоже поражает воображение цифрами, будем считать это субъективным вопросом, над которым можно по дискутировать, но прийти к общему знаменателю крайне сложно.

Рассмотрим стоимость обучение как сумму равную сложению времени, усилий, нервов и тому подобного, но при этом мы не отбрасываем деньги, ведь они лишь наши усилия умноженные на время, а значит уверенно плюсуем, в данном контексте, этот компонент в общую сумму.

Если подытожить, то сколько вы заплатите на входе, то столько и получите на выходе. Если платить всего лишь деньгами и временем, то вы и получите лишь корочку.

Читать еще:  Открытая олимпиада по программированию

Итак, если вы дочитали до конца моего опуса, отметьте, я не рассматриваю диплом Шага как аргумент чего-либо, для меня лично это приятный бонус, ко всему что я получу (не только непосредственно в стенах Шага) за это время.

Сомневаться в том, что у каждого имеется свое мнение на счет обучения в Шаге, не приходится. Но абитуриенты, у которых и без того много личностных сомнений, вопрос о целесообразности обучения в Шаге так и вовсе вводит в глубокий транс. Я находилась в таком трансе 5 лет, удачно из него вышла с продуктом мозгового брожения, который вы только что прочли.

Comments

Я уже писал что я преподавал в ШАГе.

1. Проблема ШАГа не в том что знаний мало(это полюбому но), а в том что люди которые выпускаются знают фотошоп, но не умеют им пользоваться. Вы спросите как? А потому что вас учат инструментарий и в качестве практики связанный с инструментом пример. Это пустая трата времени, надо учить техникам работы с графикой и разными приемами, где инструмент лишь второстепенная деталь и результат можно получить разными способами.
И это относится не только к фотошопу.

2. Вот вам инсайдерская инфа. Та программа что есть устарела морально, а той что нет(опа оказывается ШАГ не такой уж и везде побеспокоившийся) преподаватель старается сам заполнить пробелы ШАГа(соответственно если преподаватель компетентен, что в случае с ШАГом бывает от силы в 10% случаев)

3. Объясню по поводу вывески «темплейтмонстра», в ШАГе не обламываются учить своих студентов не на своих собственных примерах а например на шаблонах темплейт монстра «честно» скачанных из интернетов, а не оплаченных. Это еще такой маленький грешок.
А знаете почему выпускников ШАГа не берут в крупные солидные компании?(не все конечно но) Потому что выпускника очень трудно потом переучить работать правильно и на это тратятся трудочасы других сотрудников.

Проблема в том что действительно профессиональных преподавателей в ШАГе процентов 10-15 от силы, и под профессионалом я имею ввиду не знавца фотошопа а коммерчески успешного специалиста. А таких в ШАГ не заманить по двум причинам 1) не смотря на довольно высокие зарплаты преподавателей, крутой спец зарабатывает в 2-3 раза больше как минимум и 2) причина в том что профи находясь в окружении 85-90% не профессионалов преподавателей деградирует и поэтому там не задержится долго.

Читать еще:  Клуб программирования для школьников

Как вы думаете почему я ушел от туда при хорошей зарплате, да потому что тормозит профессионально ужас как.

Ну вот в такие фирмы и надо идти)

Отштудировав их можно иметь довольно хороший начальный уровень.

хватит даже джпегов) Иногда могут например проверить ваше ли, повторить какой то момент при них.
Но конечно если вы все акуратно собирете в ПДФ это будет смотреться солидней)

Сайт это уже отдельная веха, когда он действительно нужен)

Дмитрий во-первых я уже давно не преподаватель, во-вторых я не «опускаю», я констатирую факт что отбор квалифицированных специалистов отсутствует, те люди которые преподают конечно не первый встречный с улицы, но очень часто отбор проводят не компетентные люди.
Часто преподавателями становились бывшие студенты, а они тем более никак не могут быть профи, и кроме как отчитать готовый курс ничего не могут дать студентам.

На чем основано «не имел знакомства»?
Если администрирование сильное и там постоянный проф состав, программисты тоже в общем нормально тянут, хотя даже с 3-х месячными курсами Софт-серва весь курс ШАГа детский лепет(да дают основы алгоритмов и основы кодинга, но нет постановки нормальной разработки коммерческого приложения).
А граф часть самая слабая. Текучка персонала ужасная. Я уже не буду говорить про сравнение портфолио преподавателей ШАГа и крупных отечественных профессионалов.

Самое главное что это не только мое мнение, я говорил с массой ребят с разных городов и сталкиваюсь с одним и тем же. Если вы нашли этот отзыв до я думаю сталкивались и с другими. Да что говорить, вы читали на старой версии сайта львовского филиала форум? Там учащиеся на прямую возмущались, но к ним навстречу никто не шел, а почему? потому что на местах профессионализм преподавателей оценивают управляющие должности которые в дружеских с ними отношениях, дружба в коллективе хорошо но это мешает профф росту академии.

Я думал что с годами что то изменится, но опять и опять слышу одно и тоже.

На вашем месте я бы не пытался укорить мне за мой нелестный комментарий, а как директор ШАГа попытался бы разобраться в том на каком уровне сейчас ШАГ и реорганизовать ее что бы создать академию уровня западных аналогов.
Да что говорить если дизайн основного сайта на уровне начала двухтысячных то как можно задавать вопрос о профессионализме периферии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector