A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать тренинги

Инструкция по разработке тренинга

Общие положения

Разработка и проведение тренингов является одной из функциональных обязанностей тренинг-менеджера. Настоящая инструкция представляет собой пошаговый алгоритм создания тренинга.

Основные термины и понятия

Что может рассматриваться в качестве предмета тренинга

Основные этапы разработки тренинга

Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов. Данные этапы логически взаимосвязаны и определяют общую логику разработки тренинга.

1.Формулирование концепции и целей тренинга.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).

Описание этапов разработки тренинга

1.Формулирование концепции и целей тренинга. Отправной точкой в создании любого обучающего мероприятия является цель или группа целей. Чёткое понимание «зачем?» становится залогом того, что тренинг будет действительно работать. Необходимости создания тренинга может вытекать из следующих источников:

•Потребность в обучении. На основании анализа чек-листов выявляются компетенции, которые нуждаются в развитии. Развитие этих компетенций и может рассматриваться в качестве цели тренинга. Кроме поддерживающей потребности в обучении (направленной на поддержания необходимого объёма компетентности в оптимальном состоянии), потребность в обучении может быть инновационной. В данном случае речь идет о формировании новых компетенций, которыми обучаемые ранее не владели. Инновационная потребность в обучении может быть связана с внедрением новых методов работы, расширением или изменением функционала и т.д.

•Необходимость в проведении рада организационных мероприятий. В данном случае речь идёт о тренингах, направленных на сплочённость коллектива, формирование команды, проведение групповых мероприятий по анализу ценностей организации, определению стратегических целей компании и пр.

Пример цели тренинга:

Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Под концепцией тренинга необходимо понимать обоснование цели тренинга, которое является основной идеей, стержнем тренинга. Фактически концепция задаёт тон всего тренинга. Концепция тренинга нужна, прежде всего, для позиционирования тренинга руководству и участникам.

Пример концепции тренинга:

В процессе поиска и установления контакта с новым клиентом менеджеру приходится осуществлять холодные звонки, в ходе которых очень часто можно столкнуться с сопротивлением клиента. Данное обстоятельство может стать серьёзным препятствием на пути установления контакта и привлечения нового клиента.

Настоящий тренинг направлен на овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули. После того как цель и концепция тренинга сформулированы, разрабатывается программа тренинга. Программа тренинга создаётся путём дробления цели тренинга на задачи, формулирование из задач тематических модулей, дальнейшей детализации задач и описание их в терминах результата. Происходит это следующим образом:

Цель: Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Для того чтобы данная цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать специфические особенности установления контакта по телефону.

2. Овладеть методами преодоления секретарского барьера.

3. Исследовать сопротивление при установлении контакта по телефону и овладеть методами преодоления сопротивления при взаимодействии по телефону.

Далее каждая задача формулируется в виде названия модуля детализируется, разбивается на более мелкие задачи. В результате получаем программу тренинга.

Пример программы тренинга:

Модуль 1. Специфика установления контакта по телефону.

Данный модуль направлен на понимание участниками психологических особенностей и закономерностей установления контакта по телефону. Основная цель модуля – формирование умений делового общения и взаимодействия по телефону при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения данного модуля участники:

•Изучат и поймут специфические особенности ведения переговоров по телефону.

•Овладеют техниками установления и удержания контакта по телефону.

•Овладеют особенностями построения речи при общении по телефону.

•Освоят принципы построения фраз, особенности построения разговора, способствующие удержанию внимания клиента, расположению к разговору и эффективной передаче информации.

•Научатся по телефону выявлять лицо, ответственное за принятие решений.

•Рассмотрят понятие эмоционально-напряжённого контакта. Овладеют приёмами снятия эмоционального напряжения в процессе взаимодействия по телефону.

Модуль 2. Прохождение секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение

Настоящий модуль направлен на овладение технологией прохождения секретарских барьеров.

В результате прохождения модуля участники:

•Рассмотрят различные типы секретарей и особенности взаимодействия с каждым типом.

•Рассмотрят процесс прохождения секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение.

•Проработают в режиме тренировки умение преодолевать секретарские барьеры в привязке к специфике ситуаций взаимодействия операторов call-центра компании.

Модуль 3. Сопротивление клиента в процессе взаимодействия по телефону

Настоящий модуль направлен на понимание концепции сопротивления и возражения со стороны клиента. Основная цель модуля – овладение техниками и приёмами работы с сопротивлением клиента при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения модуля участники:

•Исследуют психологическую природу сопротивления клиентов при взаимодействии по телефону, поймут, что стоит за сопротивлением клиента.

•Рассмотрят различные типы сопротивления клиента при осуществлении холодных звонков.

•Рассмотрят общую стратегию работы с сопротивлением клиента при взаимодействии по телефону.

•Изучат технику «Вы-подхода». Овладеют методами снятия сопротивления клиента при взаимодействии по телефону.

•Проработают в режиме тренировки методы снятия сопротивления клиента.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение. На данном этапе осуществляется подбор методов тренинга под конкретные задачи. Важным условием тренинга должно быть соблюдение баланса теории-практики в процентном соотношении: 20 / 80.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера). На основании дизайн-сетки тренинга описывается методичка по его ведению. Каждое упражнение тренинга должно описываться исходя из следующей структуры:

Рефлексия (вопросы для обсуждения)

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга). Заключительным этапом создания тренинга является разработка рабочей тетради участника. Здесь тренер должен максимально использовать свои творческие способности. Основные требования к раздаточным материалам:

1. Наглядность. По возможности необходимо использовать схемы, таблицы, рисунки вместо сплошного текста. Основные определения необходимо выделять.

2. Простота восприятия. Ненужно стремиться вложить всю теорию в раздатку.

3. Логическая последовательность изложения.

4. Удобство. (каждая тема с новой страницы, место для записи)

Практические советы — как создать тренинг самому

  • 5
  • 1774

Тренинг это основа онлайн-школы. Чтобы она начала качественно функционировать, необходим, как минимум, один обучающий курс. Как записать тренинг, если нет опыта? В этом поможет данная статья.

В ней вы найдете пошаговый план создания, советы новичкам и схему первого запуска, которая принесет успех. Если интересно, тогда читайте далее.

Как создать тренинг с нуля — основные шаги

Люди идут на онлайн-тренинги, чтобы прокачать определенные навыки, которые они хотят развить. Т.е. тренинг — практическая обучающая программа с определенным заявленным результатом. Организовать его можно на самые разные темы.

Пройдемся по шагам создания:

  1. Выбираем сферу, которую будете преподавать. Это первое о чем вы должны задуматься, когда встает вопрос, как создать тренинг?

Чему вы сможете научить своих клиентов? В чём у вас есть опыт и положительные результаты. Если хотите зарабатывать на чужих знаниях? Тогда вам необходимо искать опытного эксперта и продюсировать его.

  1. Определяем своего потенциального покупателя. Об этом подробно, мы писали тут. Но пройдемся очень коротко по этому вопросу:
    • пол, возраст, семейное положение, наличие детей, место жительства, где работает и т.д. Описывайте подробно, чтобы яснее понимать свою целевую аудиторию (ЦА);
    • проблемы, боли и страхи. Что беспокоит, что останавливает к изменениям в своей жизни? Войдите в реальность своих покупателей и уже оттуда размышляйте на эту тему;
    • выгоды от приобретения продукта и от покупки именно у вас. Почему они должны взять ваш продукт, а не пойти к конкурентам? Выпишите 5 самых ярких из них.
Читать еще:  Тренинг на выявление лидерских качеств

  1. Ставим цели на весь курс. Сначала фиксируем точку начала, т.е. какое состояние участника на момент. Затем прописываем конечную точку, т.е. к чему он должен прийти к концу обучения.
  2. Оцениваем спрос рынка. Для этого запускаем рекламу опроса по своей аудитории и смотрим ценно ли для них то, что вы хотите предложить. Если нет, тогда пересмотрите концепцию или саму ЦА. Внесите необходимые изменения.
  3. Создаем программу. Когда с предыдущим пунктом всё хорошо, только тогда начинаем формировать программу, чтобы не тратить силы на бесполезные действия. Также корректируйте ее в процессе, чтобы сделать эффективнее.
  4. Полируем все шероховатости и получаем отзывы. Лучше для начала набрать пилотную группу и отточить каждый нюанс на ней. Можно сделать это бесплатно или с очень большой скидкой. После окончания обязательно возьмите отзывы.
  5. Упаковка продукта. То, как вы будете представлять его. Об этом читайте подробнее в этой статье.
  6. Запускайте рекламу и начинайте продавать. Обязательно следите за репутацией и регулируйте негативные ситуации. Для этого следите за качеством продукта.

Советы — как создать продуктовый тренинг самому

Какие моменты необходимо учесть в своей работе? Читайте далее:

  1. Ниша продукта очень важна, но если тема не зажигает или у вас недостаточная компетенция, тогда долго тренинг не продержится.
  2. Вводите геймификацию. Так процесс учебы будет легче, и участники будут показывать лучшие результаты.
  3. Поддерживайте мотивацию учеников. Чтобы они не бросили всё на полпути. Кого-то даже не волнует, что он может потерять деньги. А чем больше человек закончили обучение, тем выше показатели экспертности.
  4. Сделайте промо-ролик, в котором расскажите о своей экспертности. Так вы увеличите доверие.
  5. Прокачивайте личный бренд. К человеку-бренду пойдут охотнее, потому что это безопасно и с финансовой и с моральной точки зрения. Поэтому то и важно знать, как создать авторский тренинг.
  6. Если с помощью ваших знаний покупатель сможет зарабатывать деньги, тогда организуйте закрытую группу, в которой вы сможет размещать заказы. Чтобы клиенты поверили в себя и свои силы.
  7. Сделайте чуть больше и чуть лучше, чем ждут покупатели. Следите за качеством своего продукта. Тогда тренинг ждет успех.
  8. Берите предоплату, это на 90% увеличивает успех продаж.

Самая успешная схема тренинга

Вариантов, как сделать тренинг много, но один является самым эффективным, хотя и требует достаточно много сил и времени:

  1. Бесплатный вебинар. Даже можно сделать 3 вебинара и растянуть их на неделю. А кто-то вообще делает 7 и проводит целый 2-х недельный бесплатный тренинг. Но это весьма затратно по времени, поэтому на это готовы пойти не все.

Тут важно собрать, как можно больше участников. Потому что из них только 10% будет участвовать в мероприятии. Поэтому придется потратиться на рекламу, а порой даже очень хорошо потратиться.

При этом просите сделать репост у всех друзей с анонсом своего продукта. Пишите в личные сообщения, распространяйте во всех социальных сетях. Размещайте рекламу на разных площадках, так охват будет больше.

Про мероприятие необходимо несколько раз напомнить, потому как информации сейчас очень много и люди попросту забывают — куда и когда они регистрировались. Каждый день до мероприятия и 3 раза в день начала.

  • Мастер-класс. Он нужен, если вебинар не дал того, результата на который вы рассчитывали.
  • Тренинг. Он должен быть обязательно полезным и качественным. Старайтесь дать минимум теории и максимум практики. Потому что информации сегодня огромное количество и люди перестали ее ценить. Поэтому ценится обратная связь и личный опыт тренера. Вот за это люди готовы платить.

Об этом более подробно рассказывается на мастер-классе «Как создать собственную онлайн-школу и зарабатывать от 150 000 рублей в месяц». После просмотра сможете легко понять, как создать онлайн тренинг.

Мы стараемся для вас, поэтому обратная связь очень важна для нас. Ставьте лайк и пишите в комментариях инсайты. Желаем быстрых запусков! С уважением, Sell Skill.

Как написать программу тренинга: урок первый – структура

Большинство тренинг-менеджеров сталкиваются с трудностями при самостоятельном написании программы тренинга. Еще бы — одно дело проводить уже готовые небольшие программы, или обучение по продукту, и совершенно другое – с «0» написать качественный тренинг. Да так написать, чтобы участникам понравилось, чтобы руководству не стыдно было показать, чтобы, в конце концов, его провести без проблем.

По опыту компании «Провокация РОСТА», за девять лет работы, были написаны сотни тренинговых программ разной тематики. Поэтому, сегодня, подумав, я решила: «А почему бы не рассказать немного о нашем опыте написания тренинговых программ, ведь кому-то это может оказаться действительно полезным!»

Давайте на первом уроке поговорим о структуре тренинга и сделаем 7 шагов по пути создания программы.

  1. оценить разрыв между актуальным и требуемым уровнем эффективности сотрудников;
  2. уточнить для себя, решается ли поставленная задача обучением;
  3. решить, будет ли тренинговая форма обучения эффективной в данном случае?

Важно так же собрать информацию: кого учить, чему учить, где учить. После этих, на первый взгляд, не хитрых действий у вас появится достаточно материала для постановки целей тренинга.

Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.
Это, можно сказать, наша фирменная мулька. Вторым шагом при разработке программы тренинга является создание концепции тренинга. Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены — нет концепции, нет органики. Про создание концепции можно много говорить, но главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться. Уверенна, что у вас есть свои рецепты, тогда поделитесь, будем признательны.

Шаг 3: Составляем план тренинга.
Теперь уже можно составить предварительный план тренинга, в котором важно соединить цели тренинга с его концепцией, в результате чего станет возможным выделить тематические модули.

Шаг 4: Создаем технологии работы.
Тренинг как метод позволяет использовать множество технологий и в рабочем арсенале каждого тренер есть набор готовых, рабочих (в смысле реально работающих, адаптированных под специфику деятельности компании) алгоритмов, технологий и схем.

Если не хочется использовать старые технологии, а новые придумать не получается, то есть отличный вариант — выработка технологии силами участников в процессе тренинга. Тогда создается и испытывается на эффективность инструмент, «заточенный» под специфику работы непосредственных участников.

Шаг 5: Подбираем методы обучения
Арсенал методов обучения в тренинге очень широк. Я использую около 21 метода, о них достаточно много написано в профессиональной литературе. Сейчас же хотелось обратить ваше внимание на простые, но не всегда очевидные истины.

Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга:
Если цель тренинга – новые знания, значит, в ходе тренинга усильте информационный блок (мини-лекция, видеопросмотр материалов, модерация, групповая дискуссия).

Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга:
Если тренинг направлен на формирование практических навыков продаж, то основными методами будут ролевая игра, видеоанализ, метод кейсов, анализ и решение практических ситуаций.

Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы:
Если группа открыта, участники доброжелательны и позитивно настроены на обучение, то уместны будут методы, направленные на межличностное взаимодействие, самоанализ и самораскрытие участников (рисуночная методика, визуализация, ролевые и деловые игры, метод «Do it wrong»).

Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов:
Помните, что наиболее предсказуемы по временным затратам методы: мини-лекция, выполнение практического задания, ролевая игра (с ограничением времени), видеопросмотр. А значительных временных затрат требуют такие методы как модерация, групповая дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра со свободным сюжетом.

Читать еще:  Тренинг на взаимодействие в коллективе

Шаг 6: Пишем программу тренинга
Процесс усвоения нового материала в тренинге, выработка умений, изменение установок базируется на групповых процессах. За счет управления этими процессами, возрастает и эффективность обучения. Таким образом, структура программы тренинга основывается на закономерностях групповой динамики. Программа формируется из описания содержания знаний, умений, инструментов, методов и технологий.

Шаг 7: Разрабатываем стимульный материал
Возможно, вы никогда не разрабатываете подобный материал, считая это лишней тратой времени и сил и, тем не менее, вы уверенны, что у вас получаются хорошие тренинги. Наберитесь терпения, сделайте это качественно, и вы будете эффективнее, чем ваши 99,9% коллег.

Инструкция по разработке тренинга

Общие положения

Разработка и проведение тренингов является одной из функциональных обязанностей тренинг-менеджера. Настоящая инструкция представляет собой пошаговый алгоритм создания тренинга.

Основные термины и понятия

Что может рассматриваться в качестве предмета тренинга

Основные этапы разработки тренинга

Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов. Данные этапы логически взаимосвязаны и определяют общую логику разработки тренинга.

1.Формулирование концепции и целей тренинга.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).

Описание этапов разработки тренинга

1.Формулирование концепции и целей тренинга. Отправной точкой в создании любого обучающего мероприятия является цель или группа целей. Чёткое понимание «зачем?» становится залогом того, что тренинг будет действительно работать. Необходимости создания тренинга может вытекать из следующих источников:

•Потребность в обучении. На основании анализа чек-листов выявляются компетенции, которые нуждаются в развитии. Развитие этих компетенций и может рассматриваться в качестве цели тренинга. Кроме поддерживающей потребности в обучении (направленной на поддержания необходимого объёма компетентности в оптимальном состоянии), потребность в обучении может быть инновационной. В данном случае речь идет о формировании новых компетенций, которыми обучаемые ранее не владели. Инновационная потребность в обучении может быть связана с внедрением новых методов работы, расширением или изменением функционала и т.д.

•Необходимость в проведении рада организационных мероприятий. В данном случае речь идёт о тренингах, направленных на сплочённость коллектива, формирование команды, проведение групповых мероприятий по анализу ценностей организации, определению стратегических целей компании и пр.

Пример цели тренинга:

Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Под концепцией тренинга необходимо понимать обоснование цели тренинга, которое является основной идеей, стержнем тренинга. Фактически концепция задаёт тон всего тренинга. Концепция тренинга нужна, прежде всего, для позиционирования тренинга руководству и участникам.

Пример концепции тренинга:

В процессе поиска и установления контакта с новым клиентом менеджеру приходится осуществлять холодные звонки, в ходе которых очень часто можно столкнуться с сопротивлением клиента. Данное обстоятельство может стать серьёзным препятствием на пути установления контакта и привлечения нового клиента.

Настоящий тренинг направлен на овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули. После того как цель и концепция тренинга сформулированы, разрабатывается программа тренинга. Программа тренинга создаётся путём дробления цели тренинга на задачи, формулирование из задач тематических модулей, дальнейшей детализации задач и описание их в терминах результата. Происходит это следующим образом:

Цель: Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Для того чтобы данная цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать специфические особенности установления контакта по телефону.

2. Овладеть методами преодоления секретарского барьера.

3. Исследовать сопротивление при установлении контакта по телефону и овладеть методами преодоления сопротивления при взаимодействии по телефону.

Далее каждая задача формулируется в виде названия модуля детализируется, разбивается на более мелкие задачи. В результате получаем программу тренинга.

Пример программы тренинга:

Модуль 1. Специфика установления контакта по телефону.

Данный модуль направлен на понимание участниками психологических особенностей и закономерностей установления контакта по телефону. Основная цель модуля – формирование умений делового общения и взаимодействия по телефону при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения данного модуля участники:

•Изучат и поймут специфические особенности ведения переговоров по телефону.

•Овладеют техниками установления и удержания контакта по телефону.

•Овладеют особенностями построения речи при общении по телефону.

•Освоят принципы построения фраз, особенности построения разговора, способствующие удержанию внимания клиента, расположению к разговору и эффективной передаче информации.

•Научатся по телефону выявлять лицо, ответственное за принятие решений.

•Рассмотрят понятие эмоционально-напряжённого контакта. Овладеют приёмами снятия эмоционального напряжения в процессе взаимодействия по телефону.

Модуль 2. Прохождение секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение

Настоящий модуль направлен на овладение технологией прохождения секретарских барьеров.

В результате прохождения модуля участники:

•Рассмотрят различные типы секретарей и особенности взаимодействия с каждым типом.

•Рассмотрят процесс прохождения секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение.

•Проработают в режиме тренировки умение преодолевать секретарские барьеры в привязке к специфике ситуаций взаимодействия операторов call-центра компании.

Модуль 3. Сопротивление клиента в процессе взаимодействия по телефону

Настоящий модуль направлен на понимание концепции сопротивления и возражения со стороны клиента. Основная цель модуля – овладение техниками и приёмами работы с сопротивлением клиента при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения модуля участники:

•Исследуют психологическую природу сопротивления клиентов при взаимодействии по телефону, поймут, что стоит за сопротивлением клиента.

•Рассмотрят различные типы сопротивления клиента при осуществлении холодных звонков.

•Рассмотрят общую стратегию работы с сопротивлением клиента при взаимодействии по телефону.

•Изучат технику «Вы-подхода». Овладеют методами снятия сопротивления клиента при взаимодействии по телефону.

•Проработают в режиме тренировки методы снятия сопротивления клиента.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение. На данном этапе осуществляется подбор методов тренинга под конкретные задачи. Важным условием тренинга должно быть соблюдение баланса теории-практики в процентном соотношении: 20 / 80.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера). На основании дизайн-сетки тренинга описывается методичка по его ведению. Каждое упражнение тренинга должно описываться исходя из следующей структуры:

Рефлексия (вопросы для обсуждения)

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга). Заключительным этапом создания тренинга является разработка рабочей тетради участника. Здесь тренер должен максимально использовать свои творческие способности. Основные требования к раздаточным материалам:

1. Наглядность. По возможности необходимо использовать схемы, таблицы, рисунки вместо сплошного текста. Основные определения необходимо выделять.

2. Простота восприятия. Ненужно стремиться вложить всю теорию в раздатку.

3. Логическая последовательность изложения.

4. Удобство. (каждая тема с новой страницы, место для записи)

Как создать свой авторский тренинг: пошаговая инструкция

Вы обучили иностранным языкам сотню студентов в вузе или лучше всех в городе печете торты? Хотите зарабатывать, продавая собственные знания и навыки? Откройте онлайн-школу. Рассказываем, как создать авторский тренинг с нуля до запуска.

Проанализируйте спрос

Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:

Посмотрите популярность темы в поисковиках

С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.

  • Проверьте запросы, которые явно выражают заинтересованность в обучении — их еще называют коммерческими. Например, «Курсы английского онлайн цена»;
  • Придумайте ключевые слова, которые указывают на потенциальный интерес к теме вашего тренинга. Например, предложить обучение английскому языку стоит пользователю, который искал в Яндексе ключевые слова «Как задать вопрос на английском языке».
Читать еще:  Тренинг на сплочение для 10 класса

Результат запроса«бизнес-английский» — больше 11 тысяч показов в месяц. Спрос есть

Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.

Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.

Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.

Кликните на «историю запросов». Вордстат выдаст диаграмму, на которой схематично изображено, как менялась популярность ключевого слова у пользователей в зависимости от сезона. Посмотрите данные и решите, когда оптимальное время для запуска вашего тренинга.

Спрос на тему «бизнес английский» в середине весны и осени возрастает — ориентируйтесь на старт в эти даты

Больше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.

Изучите конкурентов

Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:

  • Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
  • Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
  • Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.

Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:

  • Составить список конкурентов;
  • Выделить их преимущества, проанализировать уникальное торговое предложение;
  • Найти недостатки. Подумать, это оплошность и её стоит исправить?

Лайфхак. Попробуйте поискать коммерческие запросы по вашей теме. Поисковики в выдаче покажут компании с плашкой «реклама». Это сайты, владельцы которых прямо сейчас вкладывают деньги в продвижении бизнеса — как раз самые актуальные конкуренты. Обновите страницу с выдачей несколько раз — если конкурентов много, поисковик выдаст разные сайты. Посмотрите на скриншоте ниже, как выглядят рекламная выдача.

Найдите помощника

На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.

На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.

Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.

Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.

Выберите механику и формат тренинга

В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.

Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:

  • Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
  • Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.

Есть несколько видов контента:

  • Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
  • Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
  • Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.

Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:

  • В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
  • В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
  • Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
  • В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.

Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.

Так проходят занятия в школе финансовой грамотности — много интересных форматов и общения

Подготовьте программу тренинга

Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:

  • Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
  • Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.

Старайтесь строить программу по системе «Конкретная тема — конкретный результат». Ваша задача придумать темы уроков, после каждого из которых студент сможет сразу применить знания на практике.

Один урок — один конкретный, измеримый результат.

Программа школы кондитеров — результат каждого урока это определенный десерт

Запускайте тренинг

Не оттягивайте запуск вашей онлайн-школы, до бесконечности оттачивая программу. Мы рекомендуем запускаться как можно раньше, и доводить курс до совершенства уже в процессе.

Есть отличный способ узнать, как на самом деле воспримут ваш курс реальные клиенты. Проведите бесплатный мастер-класс.

  1. Выберите тему тренинга — можете взять востребованный вопрос аудитории и дать на него ответ. Например, начинающих фотографов интересует, как делать красивые яркие снимки ночного города. Интерес к теме большой, в Яндекс.Вордстат больше десяти тысяч показов в месяц. Для онлайн-школы фотографии подойдёт.
  2. Создайте посадочную страницу. Не тратьте лишние деньги на студии и фрилансеров — попробуйте бесплатный конструктор сайтов. Например, Tilda. Или зарегистрируйтесь на GetCourse — там есть и визуальный конструктор, и шаблоны, и удобная система обработки заявок.
  3. Запустите контекстную рекламу на курс с помощью Яндекс.Директ. Создайте объявления на все запросы, которые прямо или косвенно отражают интерес пользователя к теме вашего мастер-класса.

Подробнее читайте в нашей статье о том, как продать мастер-класс в интернете.

На самой встрече не забывайте продавать основной курс. В начале честно скажите, что поделитесь частью знаний, но основную информацию готовы отдать слушателям полного курса. Не забывайте напоминать о своём курсе в процессе — немного, но хотя бы 3-4 раза за полтора часа вебинара.

Попросите пользователей об обратной связи — насколько им понравились вы как преподаватель, были ли технические проблемы со связью. Узнайте, удалось ли вам донести до слушателей ответы на все вопросы по теме — так и спросите.

После мастер-класса собирайте заявки на основной курс и параллельно корректируйте программу вашего авторского тренинга, ориентируясь на отзывы слушателей.

Бесплатный мастер-класс — отличный способ привлечь новых учеников

Нужно больше информации о том, как запустить авторский тренинг, создать онлайн-школу и превратить этот бизнес в пассивный источник дохода? Читайте наш блог, в нем масса полезной информации. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс — разберем истории успеха, создадим бизнес-план на миллион и расскажем, как стартовать без денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector