A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический тренинг на доверие

Психологический тренинг «Тропа доверия»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Психологический тренинг на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников в период подготовки к школе «Тропа доверия». Данное занятие формирует доверительное отношение друг к другу и сплачивает детский коллектив.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг «Тропа доверия»

Цель: — формировать у детей чувства идентификации с коллективом;

— создать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного и доверительного отношения;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: магнитофон, запись релаксационных композиций, мяч-мякиш (символ занятия), готовые визитки в форме кружочков, фломастеры.

I. Организационный момент:

Дети сидят в кругу, держатся за руки, проводится ритуальный момент: девочки приветствуют мальчиков: «Добрый день, мальчики!», мальчики девочек: «Добрый день, девочки!»

Педагог-психолог: Сегодня будем учиться доверять друг другу, общаться, устанавливать доверительные отношения. Для этого будем играть в игры, выполнять различные упражнения, которые выполняют со словами и без слов.

II. Вводная часть:

Визитка (включается запись релаксационных композиций)

— Оформление визитки: нарисовать настроение.

— Представление визитки: рассказать о себе, о своем настроении.

— Поддержать аплодисментами друг друга.

Разминка «Яблочко», «Ладонь»

Игра «Яблочко»: передать яблочко-мячик по кругу друг другу подбородком без помощи рук.

Игра «Ладонь»: погладить, нажать, изучить, какие- влажные, теплые, холодные, сухие, маленькие.

— Какие ладони соседа?

III. Основная часть

— А теперь переходим к основной части нашего занятия, к нашей теме – «Тропа доверия»

— Доверяете ли вы друг другу?

— Что такое доверие?

— Кому мы можем доверять?

— Как можете выразить свое доверие?

В жизни очень важно доверять друг другу, без доверия не складывается дружный коллектив, группа, класс.

Этап 1. «Посиделки»

Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках. «Начали!»

Сейчас я прикреплю номерки каждому на спины.

Ваша задача как можно быстрее выстроиться от 1 номера к последнему, при этом соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой № снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другим способом тоже нельзя.

Этап 3. «Испорченный телефон»

Сейчас всем можно встать в колонну , то есть в затылок друг другу. Последнему я покажу карточку с названием вида спорта, например, футбол. Как только игрок прочтет карточку, должен коснуться плеча впереди стоящего игрока, и только тогда он может обернуться. Прочитавший карточку, должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен без слов передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показать свои жесты, можно те, которые вам показали. Когда название вида спорта дойдет до 1-го в колонне игрока, он должен будет назвать его вслух. Оборачиваться раньше времени нельзя.

Этап 4. «Коридор доверия»

Давайте все дружно встанем в 2 шеренги лицом друг к другу.

Я предлагаю вам сыграть в такую игру, которая называется «Коридор доверия». Через прикосновение, поглаживание вы могли бы передать мне свое доверие. Я была бы очень счастлива ощутив это доверие и тепло, которые вы ко мне питаете.

А теперь каждый из вас, пройдя коридор, почувствуете доверие друг друга через слова, объятия, прикосновения.

IV. Заключительная часть:

Дети сидят в кругу.

— Какие этапы запомнили?

— Почему? Что было просто, что трудно?

— Что нового вы узнали о своих товарищах?

Игра «Доброе животное»

— Мы превращаемся в одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Девочки: «Спасибо, мальчики!»

Мальчики: «Спасибо, девочки!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком.

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви.

Возрастающий поток негативных социальных, материальных и иных факторов во многом определяет сегодня объём проблем семейного воспитания, усиливает риск нарушения психологического и, как сле.

Представлен буклет для родителей о том, как важно сохранить доверие своих детей с первых дней жизни.

Информация для родителей и детей.

Данный тренинг является профилактикой психического здоровья педагогов. Позволяет предупредить и снизить эмоциональное и профессиональное выгорание, а также решить вопросы тимбилдинга.

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения, сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и .

Занятие 5. «Доверие и сплочение»

1 этап. Вступительная часть(3 минуты).

Информационный блок:

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно нам приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки каждого участника, потенциал и возможности коллектива будут раскрываться не в полной мере. Если же каждый из нас будет делать свой маленький вклад в общее дело и активно взаимодействовать внутри коллектива, то в таком случае, коллектив будет работать как единый слаженный механизм.

Также важно понимать, что для полного сплочения коллектива большое значение имеет доверие участников друг к другу.

Давайте попробуем на практике развить эти два важных для каждого коллектива компонента.

Упражнение 1. «Воображаемый подарок» (10-15 минут).

Ведущий: Давайте представим, что мы пришли сюда с приготовленными заранее подарками. Я предлагаю вам подарить воображаемый подарок сидящему слева участнику, но не произнося вслух, что именно вы дарите человеку. Вы должны показать подарок (без слов). Тот, кто принимает подарок, должен угадать, что ему дарят и назвать вслух.

Вопросы для рефлексии:

1. Что было сложнее, дарить подарок или угадать, что Вам подарили и почему?

2. Какие эмоции Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Этап. Основная часть.

Упражнение 2.«Тест на доверие» (10 минут)

Положите в середину круга какой-либо предмет, например вазу или книгу. Объясните группе, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым.

Каждый должен встать на определенном расстоянии от находящегося в середине круга предмета. Попросите участников поэкспериментировать с различными расстояниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно.

Когда все найдут свои места, предложите участникам оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию.

— Итак, каждый из Вас выбрал свою позицию. Посмотрите вокруг на расположение других участников. Теперь каждый кратко объясните, почему Вы выбрали именно это место.

— Теперь мы можем объяснить Вам что значит то или иное расположение в контексте данного упражнения. Но не нужно воспринимать это буквально. Итак, кто стоит вплотную к тетради, тот тем самым говорит о высокой, по его мнению, степени доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущения безопасности и доверия группе, тем больше будет выбранное расстояние.

Упражнение 3. «Скульптура недоверия — доверия». (15 минут).

Выбирается один участник по желанию, который будет «глиной», из которой другой участник, «скульптор», лепит скульптуру под названием «Недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтобы она стала скульптурой «Доверие»? Участники группы показывают на «глине», какие изменения они предполагают сделать для этого.

Вопросы для рефлексии:

1. Почему ты изобразил недоверие именно так? Было ли тебе сложно это сделать? (вопрос для конкретного участника).

Читать еще:  Психологические тренинги самооценка

2. Было ли тебе комфортно играть роль скульптуры? Если нет, то в чем именно были сложности? (вопрос для скульптуры).

3. Было ли трудно прийти к общему решению о том, как должна выглядеть скульптура доверия?

4. Какие эмоции Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

— Данное упражнение дает понимание того, как каждый из вас представляет и ощущает доверие.

Упражнение 4.«Нить Ариадны». (15 минут).

При помощи двух длинных веревок выкладывается лабиринт, ширина не более 50 см. — это лабиринт Минотавра.

Из команды выбирается один участник, который будет смелым древнегреческим героем. А остальные будут играть роль Ариадны, точнее ее нити. Тесей попадает в темный лабиринт — соответственно ему завязывают глаза, а остальные, помощники, помогают ему выбраться. При этом вы будете направлять шаги Тесея, давая ему команды. Говорить можно только по очереди и только по одному слову, иначе нить не выдержит и порвется.

Если Тесей выступит за границы лабиринта, или будет сказано более одного слова, или хором — придется начинать путь сначала.

Вопросы для рефлексии:

1. Испытывал ли ты какие-либо трудности при выполнении задания? Если да, то какие? (вопрос для Тесея).

2. Какие трудности вы испытывали когда помогали Тесею выбраться из лабиринта? Или для Вас это было просто?

3. Какие эмоции Вы испытывали?

— Данное упражнение способствует сплочению группы, а также учит прислушиваться друг к другу и действовать в команде для достижения общей цели.

Упражнение 5. «Сиамские близнецы». (15 минут).

Упражнение выполняется в парах. Партнеры в парах стоят рядом, плечом к плечу и стопа к стопе. Задача в том, чтобы сделать как можно больше шагов, не разделившись. После первого круга предлагается поменяться партнерами и проделать то же самое еще раз.

Вопросы для рефлексии:

1. Легко ли Вам было работать в паре?

2. Были ли какие-то трудности?

3. Какие эмоции вы испытывали при выполнении этого упражнения?

— Как вы уже убедились, это упражнение тоже способствует сплочению группы и определенных её звеньев в частности. Вы учитесь работать в команде (в данном случае в парах), и также учитесь понимать друг друга на сензитивном уровне. Ведь очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, где такое взаимодействие необходимо для получения результата.

Упражнение 6 (Запасное). «Узнай по рукам»(10 минут)

Стулья ставятся в два ряда, друг напротив друга. Участникам предлагается снять с рук кольца, браслеты и завязать глаза. Ведущий рассаживает участников так, чтобы они не знали, кто сидит напротив. Задача участников: в полной тишине, только касаясь рук сидящего напротив человека, охарактеризовать его и предположительно назвать имя и только затем снять повязку с глаз.

Этап. Рефлексия.

«Обратная связь» (15 минут)

Инструкция: Завершите, пожалуйста, любые из этих предложений так, как считаете нужным.

· На этом тренинге я …

· Основное, чему я научился на нашем занятии …

· Больше всего мне запомнилось…

· Мне не очень понравилось, что на тренинге …

· Больше всего мне запомнилось/понравилось в этом тренинге…

· Думаю, что после тренинга изменится …

Заключение:

— Мы благодарим вас за активное участие в нашем тренинге. Надеемся, что он оказался для Вас полезным и результативным, и что приобретенные Вами умения и навыки взаимодействия в коллективе пригодятся в дальнейшем. До свидания!

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

4. Сплочение и доверие

4. Сплочение и доверие

Задачи занятия : продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки. На данном этапе работы уже можно рекомендовать включать упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия. Это занятие построено в русле телесноориентированного подхода.

Описание упражнения. Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников (см. фото).

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Психологический смысл упражнения. Развиваются навыки телесного контакта и пластика движений. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий.

Обсуждение. Какие чувства возникали у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Упражнение «Передача движений»

Описание упражнения. Участники встают в круг затылками друг к другу, чтобы расстояние между ними было 30–40 см, и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы или шеи стоящего впереди подростка (массирует ему плечи, постукивает пальцами вдоль позвоночника и т. д.). Тот делает такое же движение, касаясь следующего участника, и т. д., пока движение не прошло полный круг. После этого водящим становится следующий подросток, «запускающий» по кругу очередное движение. Когда в роли водящих уже побывала половина подростков, ведущий тренинга дает команду повернуться кругом, и оставшиеся водящие передают движения в обратном направлении. Для выполнения этого упражнения лучше расставить участников таким образом, чтобы чередовались мальчики и девочки.

Психологический смысл упражнения. Развивается телесная чувствительность, происходит сплочение группы, возрастает эмпатия между участниками.

Обсуждение. Какие движения больше всего понравились? Насколько исказились ваши собственные движения, вернувшись после прохождения круга? А может, кому-нибудь было неприятно? Если это так, то какие именно движения не понравились и с чем, на взгляд участников, это могло быть связано?

Описание упражнения. Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом друг к другу на расстоянии 120–150 см, держа руки ладонями вперед на уровне груди. Третий участник встает между ними, расслабляется и начинает, выпрямившись, свободно падать вперед или назад на руки одного из двух. Их задача – мягко ловить его на руки (с опорой на плечи) и легко отталкивать от себя, так, чтобы он начал падать в другую сторону. Таким образом, средний участник свободно и расслабленно раскачивается между двумя крайними. Желательно, чтобы в роли среднего участника побывал каждый. Это упражнение, как и последующие, оставляет довольно широкий простор для творчества ведущего: можно менять расстояние между партнерами (если кто-нибудь боится выполнять упражнение, то сначала расстояние должно быть минимальным, потом оно увеличивается), состав ловящих и т. д. Эффективность упражнения повышается, если оно проходит под спокойную, расслабляющую музыку, а ведущий уместными фразами создает соответствующее настроение.

Психологический смысл упражнения. Упражнение стимулирует развитие взаимного доверия участников. Кроме того, оно развивает умение расслабиться, снять напряжение, создает возможности для тактильного контакта.

Обсуждение. Что вы чувствуете, когда к вам прикасаются руками? Бывают руки мягкие и надежные, их прикосновение приятно. Если же руки жесткие, грубые – их прикосновение не радует. А какие руки у вас? Кстати, а доверяете ли вы собственным рукам?

Упражнение «Круг доверия»

Описание упражнения. Оно похоже на предыдущее, но раскачивание происходит не в парах, а в небольшом плотном кругу. Диаметр круга около 1,5 м, водящий находится в центре. Оптимальна такая ситуация, когда круг составляют 8 человек, юноши и девушки стоят через одного. Впечатлениями обмениваются после каждого качания.

Необходимо следить, чтобы раскачивающие не применяли излишнюю физическую силу, так как это не только снижает эффективность упражнения, но и может привести к развалу круга. Упражнение ориентировано на проявление не физической силы, а взаимной ответственности и эмпатии.

Читать еще:  Психологические тренинги на сплочение коллектива подростков

Психологический смысл, обсуждение — как в упражнении «Маятник».

Упражнение «Падение в пропасть»

Описание упражнения. Участник забирается на возвышение (это может быть подоконник, предметы мебели и т. п.), становится спиной к его краю и падает на руки ловящих его других членов группы. Ловят его 7 или 9 человек, 6 или 8 из которых образуют соответственно 3 или 4 пары (в парах участники находятся лицом друг к другу на расстоянии 60–70 см), а один стоит отдельно и страхует, чтобы падающий не ударился головой. Ловящие вытягивают руки вперед, пары могут сцепить их. Падающий участник должен обхватить себя руками за плечи (иначе он может ударить ловящих) и после команды ведущего «Готово» – свободно упасть на спину. При желании участников можно произвести модификации упражнения: падать лицом вперед или вдвоем, обнявшись.

Для выполнения упражнения допустима высота до 2,5 м. Желательно, чтобы среди ловящих была хотя бы одна пара физически крепких молодых людей, их целесообразно размещать в середине или ближе к голове. При малом количестве участников ловящих может быть всего пятеро, но тогда допустимы только одиночные падения, высота не более 1,5 м. Следует строго соблюдать технику безопасности:

? Исключить возможность подвижки или опрокидывания предметов, с которых производятся прыжки. Если для этого используется стул, поставленный на стол, или нечто подобное, то кто-то обязательно должен крепко держать это сооружение.

? Прыжки производить только после команды ведущего о готовности.

? Нужно следить, чтобы падающие в полете не раскидывали руки в стороны.

Следует избегать применения этого упражнения в группах, участники которых склонны к непредсказуемым действиям или недостаточно подчиняются распоряжениям ведущего. Если в качестве возвышения используются предметы мебели, нужно заранее позаботиться о подстилке, чтобы не пачкать их обувью.

При проведении этого упражнения порой бывает сложно найти первого добровольца. В таких случаях обычно удается подзадорить подростков тем, что упражнение описывается как очень сложное и ведущий выражает сомнение, удастся ли его провести в данной группе. После такого замечания выполнить упражнение получается почти всегда. Обычно оно вызывает большую эмоциональную вовлеченность, многие участники желают повторить его. Чтобы избежать преждевременной потери интереса к упражнению, целесообразно давать каждому желающему не более 2 попыток за занятие.

Психологический смысл упражнения. Оно направлено на развитие взаимного доверия, развитие навыков координации совместных действий, обеспечение эмоциональной вовлеченности участников в тренинг, снижение интенсивности страхов участников.

Обсуждение. Наверняка большинству участников было страшно принимать участие в этом упражнении, хотя бы сначала. Как именно переживался этот страх? Что помогло его преодолеть? Можете ли вы привести примеры ситуаций, в которых подростки находят переживание страха приятным и специально «охотятся» за этой эмоцией?

Упражнение «На пальцах»

Описание упражнения. Доброволец ложится спиной на парту, вокруг него встают 9-10 человек, которые подкладывают под его тело указательные пальцы своих рук (руки при этом расположены ладонями вверх или в стороны, но только не вниз). По команде ведущего они поднимают руки до уровня плеч, и доброволец оказывается в воздухе, лежа буквально на пальцах своих товарищей. Его торжественно проносят кругом по помещению, после чего аккуратно возвращают на место (проследите, чтобы участника несли вперед головой, а не ногами, поскольку это вызывает у многих людей неприятные переживания, ассоциируясь с проводами в последний путь). Группа, даже состоящая преимущественно из девочек, без особого труда поднимает таким способом человека весом до 70–80 кг.

Психологический смысл упражнения. Оно способствует повышению уровня взаимного доверия участников и ярко демонстрирует, как с внешне трудновыполнимой задачей удается легко справиться, приложив минимум усилий, достаточно лишь четко скоординировать усилия многих людей.

Обсуждение. Происходит обмен теми чувствами, которые возникли у участников, когда один оказался поднятым «на пальцах» (здесь уместно поговорить и о том, как подростки понимают смысл данной фразы). Следует обратить внимание на следующее: при четкой координации совместных усилий порой удается без особого труда выполнить и то, что внешне представляется чем-то из области фантастики (перед началом этого упражнения подростки, как правило, выражают серьезные сомнения в его выполнимости).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Читать еще:  Психологические тренинги для подростков на сплочение коллектива

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

7 упражнений, которые укрепят доверие в паре

1. Планируйте совместный досуг по очереди

Важная часть доверия – отказ от контроля. Если ты привыкла обязательно обсуждать планы на выходные или даже составлять их самостоятельно, выбирать конкретное место для свидания и чем вы там займетесь, попробуй хоть иногда отказываться от этой привычки.

Договоритесь организовывать досуг по очереди. Не давай никаких подсказок, намеков, не пытайся выяснить заранее, что вас ждет, позволь партнеру тебя удивить. Это лучший способ показать парню, что ты ему доверяешь, и самой научиться ослаблять контроль. В конце концов, речь всего лишь о свидании, а не о выборе квартиры или имени для ребенка.

2. Поговорите о своих страхах

Близость между двумя людьми возникает только в том случае, если они готовы быть уязвимыми и открыто говорить друг с другом. По словам доктора философии и клинического психолога Джэн Харрел, один из способов наладить доверие – обсудить ваши страхи и неуверенность. Расскажите обо всем, что вас тревожит в жизни: боязнь потерять работу, недовольство своей внешностью, страх, что партнер разлюбит, любые другие сомнения. Не стыдитесь признаваться в этих мыслях, только так вы сможете оставить их и двигаться дальше.
Кроме того, у партнера будет возможность проявить любовь и поддержку, а это укрепит ваши отношения.

3. Позвольте друг другу обменяться телефонами

Личное пространство и границы в отношениях очень важны, и только вам решать, где они проходят. Но, если ты или партнер не доверяете поведению друг друга в соцсетях, возможно, вам стоит стать более открытыми в этом плане.

Вам необязательно обмениваться паролями и постоянно просматривать сообщения друг друга. Но, если вы способны спокойно оставить смартфон, пока моетесь в душе, не закрывать переписку, когда к вам подходит партнер, и вообще свободно обмениваться телефонами – это говорит о хорошем доверии в паре.

4. Попробуйте вместе заняться чем-то новым

Мы уже не раз говорили, что людей сближают совместные впечатления. Хобби, которое выведет вас из зоны комфорта, стимулирует узнавать новые грани отношений и заново учиться доверию. Есть много занятий, рассчитанных на плотное взаимодействие двух человек, например акро-йога. Выполняя поддержки и разные упражнения, вы буквально научите свое тело расслабляться и полагаться на партнера. Если йога кажется для вас слишком сложной, займитесь танцами или выберите любое другое развлечение, главное, чтобы в нем вы были не просто партнерами, а дополняли друг друга.

5. Создайте свой язык

Язык пары – это слова или фразы, которые означают что-то важное для вас двоих. Часто он формируется естественным образом, когда люди проводят много времени вместе, общаются, смотрят фильмы и постепенно обзаводятся общими шутками, цитатами, значение которых понятно только им.

Но создавать свой язык можно и намеренно. Например, чтобы вам было комфортней обсуждать какие-то темы. Придумайте слова, которые подскажут партнеру, что он нарушает твои границы. Они должны быть необидными и сразу дать понять, что ты чувствуешь.

Также свой язык пригодится тем, кому неловко говорить об интимных темах. Главное, чтобы вы оба одинаково понимали значение придуманных слов.

6. Давай партнеру небольшие задания

Если партнер нарушил твое доверие и хочет его вернуть, хороший способ сделать это – начать с малого. Обращайся к нему с небольшими просьбами и замечай, как он к этому относится: прилагает ли усилия, чтобы помочь тебе, предупреждает ли, если это не удается.

Речь не о том, чтобы манипулировать или устраивать партнеру проверку, а о том, чтобы поделиться своими ожиданиями и рассчитывать на то, что парню важно им следовать.

7. Сделайте общую доску желаний

Семейный терапевт Кристин Скотт-Хадсон советует парам вместе создавать доску визуализации. Опишите на ней будущее, которого вы бы хотели для ваших отношений, концентрируясь на нематериальных целях.

Полистайте журналы, вырезая из них слова и картинки, которые подойдут для вашей истории. Это простое упражнение поможет вам поговорить о том, куда идут ваши отношения, совпадают ли ваши цели и как вы планируете их достигнуть. Превратите это занятие в романтическое свидание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector