A-otlichnik.ru

Образование Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения ледоколы в тренинге

50 ЛЕДОКОЛОВ ДЛЯ ТРЕНИНГА

В данном сборнике приведены 50 упражнений для применения на тренингах, лекциях и на других обучающих занятиях. Разминки-ледоколы помогают «сломать лед» при первом знакомстве группы участников. В дальнейшем, ледоколы можно использовать в начале каждого тренинг-дня. Ледоколы облегчают процесс самопрезентации, которая может быть проведена следующим способом:

  1. «снежный ком» — каждый следующий участник повторяет все то, что было сказано предыдущими ораторами; этот способ имеет смысл использовать в тех случаях, когда информации предоставляется не очень много и ее запоминание не будет вызывать особых трудностей (например, имена или имя + 1—2 яркие характеристики);
  2. «стежок назад иголку» — каждый из участников повторяет только то, что сказал его коллега, занимающий позицию перед ним; так целесообразно поступать, когда группа довольно большая или когда информацию не так-то просто запомнить;
  3. «эстафета» — каждый из участников выдает какую-то информацию о себе (или партнере, которого он представляет), и эта информация больше никем из коллег не дублируется;
  4. «карусель» — участники образуют два круга, внутренний и внешний, и в ходе самопрезентации, каждый человек из внешнего круга общается с каждым человеком из внутреннего круга;
  5. «спарринг» — участники делятся на пары и обмениваются самопрезентационной информацией между собой; затем на круг каждый из них рассказывает не о себе, а о своем спарринг-партнере.

создают комфортные условия;

дают ощущение безопасности;

помогают раскрытию участников;

учат активно задействовать воображение;

1. «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА»

2. «ТРИ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ. »

3. «КАК ВЫ МЕНЯ УЗНАЕТЕ?»

4. «ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО?»

6. «И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ»

8. «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ»

9. «ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ»

10. «ПРОТОКОЛ ОЖИДАНИЙ И ПЕРСПЕКТИВ»

11. «ФОРМУЛА МОЕЙ ЛИЧНОСТИ»

12. «ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА»

13. «ИМЯ ТВОЕ — СНЕЖИНКА В РУКЕ. »

14. «ЛЕТАЮЩИЕ ИМЕНА»

15. «ПУДИНГ, ЭТО АЛИСА. АЛИСА, ЭТО ПУДИНГ»

16. «ЧЕТЫРЕ УГЛА -ЧЕТЫРЕ ВЫБОРА»

17. «РЕКЛАМА -ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»

18. «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

19. «ЗНАКОМСТВО В ПАРАХ»

20. «МОМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

22. «УЗНАЙ ПО РУКОПОЖАТИЮ»

23. «ВЫСОКОПАРНЫХ СЛОВ НЕ БУДЕМ ОПАСАТЬСЯ»

24.«СБЫВАЮЩИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА, ИЛИ АФФИРМАЦИИ В РУКУ»

25. «ВЕДУЩИЙ И ОБЕЗЬЯНЫ»

27. «ХЭЛЛО, БОНЖУР, ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ»

28. «СУМАСШЕДШАЯ СЕССИЯ»

29. «ПРИВЕТСТВИЯ ХОРОМ»

30. «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я. »

31. «ЗДРАВСТВУЙ, УВАЖАЕМЫЙ. »

32. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

34. «КТО МЕНЯ ПРЕДСТАВИЛ?»

35 . «ИМЕНА И КАЧЕСТВА»

36. «ЧТО ВОЗЬМЕШЬ НА ПИКНИК?»

38. «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»

40. «ВОЗЬМИ САЛФЕТОК»

41. «ТЫ ЛЮБИШЬ СВОИХ СОСЕДЕЙ?»

42. «НЕВИДИМАЯ СВЯЗЬ»

45. «ДВЕ ПРАВДЫ И ЛОЖЬ»

46. «ВЕНСКИЕ ДИАГРАММЫ»

47. «КАК МЫ ПОХОЖИ!»

48. «КРОССВОРД О ПАРТНЕРЕ»

49. «НАЙДИ ТАКОГО ЖЕ»

50. «АЛФАВИТ ПРЕДПОЧТЕНИЙ»

1. «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА»

Один из способов запомнить имена участников — сыграть в эту игру. Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Далее повторение имен идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее. Последнему (он же первый — тот, кто начинал игру) придется сложнее всего, поэтому в данной роли целесообразнее выступить тренеру. В другой версии игры первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я — доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже пред-ставившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это ехидная Елизавета». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором. Сопровождаемые эпитетами, имена запоминаются лучше, так как связь между обликом человека и его именем становится более образной и индивидуализированной; даже если в группе два человека с одинаковыми именами, их уже не спутают. Кроме того, снижается вероятность переноса, когда человек с тем или иным именем вызывает ассоциации со своим тезкой из прошлого опыта кого-то из участников. Ведущему группы стоит подстраховаться и держать в голове несколько вариантов эпитетов для каждой буквы алфавита на тот случай, если кто-то из участников будет испытывать затруднения в подборе характеризующего его слова или в группе окажется несколько человек с именами на одну и ту же букву. Для облегчения выполнения задания можно предложить участникам использовать как свое полное имя, так и сокращенные его варианты; если даже в этом случае уместный эпитет подобрать не удается, можно использовать первую букву фамилии. Помимо облегчения запоминания имен участников группы, это упражнение нацелено и на активизацию их личностной динамики, усиление их рефлексии и тем самым на обеспечение большей вовлеченности в работу, поскольку для каждого человека его собственное имя — очень сильный стимул. Приведем примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита.

А — активный, азартный, амбициозный, авантюрист, альтруист.

Б — бодрый, быстрый, боевой, башковитый, благонадежный.

В — возвышенный, великолепный, веселый, величественный, всезнающий.

Г — громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.

Д — деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.

Е — едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.

Ж — живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.

3 — заводной, задорный, задумчивый, здравомыслящий, знающий.

И — ироничный, инициативный, интеллектуальный, интуитивный, импровизатор.

К — красивый, коммуникабельный, красноречивый, колоритный, коллективист.

Л — любвеобильный, ласковый, лидирующий, легкомысленный, лиричный.

М — мужественный, молчаливый, мудрый, максималист, минималист.

Н — надежный, настойчивый, нежный, необъяснимый, насмешливый.

О — общительный, ответственный, обаятельный, отзывчивый, осторожный.

П — прямой, прямодушный, плавный, позитивный, покладистый.

Р — рассудительный, расточительный, рачительный, рисковый, разговорчивый.

С — сознательный, сосредоточенный, сангвиник, свободолюбивый, сострадательный.

Т — трудолюбивый, тактичный, творческий, требовательный, терпеливый.

У — упрямый, упорный, умный, усердный, уязвимый.

Ф — философский, флегматичный, феноменальный, фантазер, филантроп.

X — холерик, харизматичный, хладнокровный, хлебосольный, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цепкий, цельный, церемонный, цивилизованный.

Ч — честный, честолюбивый, чемпион, чинный, чувствительный.

Ш— широкий, шумный, шустрый, шаловливый, шутник.

Щ — щедрый, щепетильный, щеголь.

Э — экстравагантный, эксклюзивный, экспрессивный, экономный, эрудированный.

Ю — юморист, юный, юркий, юла.

Я — язвительный, яркий, яростный.

2. «ТРИ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ. »

Одна из самых распространенных процедур знакомства заключается в том, что участникам группы предлагается назвать себя и дополнить эту информацию перечислением трех (двух, четырех) своих качеств, качеств, которые помогают им добиваться успеха в сфере, соответствующей тематике данного тренинга. Еще один вариант — называние как качеств, обеспечивающих личную эффективность в той или иной области, так и качеств, снижающих ее (в равной пропорции или в отношении 2:1).

3. «КАК ВЫ МЕНЯ УЗНАЕТЕ?»

Сидящий слева повторяет то, что сказал предыдущий оратор, а потом по той же схеме представляется сам. Однократного повторения высказывания здесь будет достаточно. Продолжение цепочки не рекомендуется, поскольку участники будут тратить слишком много сил на запоминание качеств, названных предыдущими выступающими, а основная цель данного упражнения — облегчить запоминание имен. Формулирование качеств важно для самих участников, их называющих, — это стимулирует их рефлексию и погружает в проблемное поле тренинга — и для ведущих, которым имеет смысл обобщить все услышанное, связав его с блоками и задачами предстоящей работы. Если работают два ко-тренера или тренер и ассистент, то один из них может фиксировать сказанное в блокноте либо сразу на флипчарте или доске. Желательно, чтобы группа по ходу выполнения задания не видела этот список, — от работы будет больше пользы, если они будут вспоминать эти качества, а не выбирать из уже перечисленных. Когда нам нужно встретиться с человеком, с которым мы раньше никогда не виделись, мы пытаемся в предварительном разговоре с ним описать себя так, чтобы он опознал нас в людской толпе по каким-то отличительным, характерным именно для нас признакам: «У меня в руке будет газета «Известия» за прошлый год»; «Мой рост — метр девяносто девять»; «Я недавно покрасила волосы в ярко-фиолетовый цвет». Задача участников в этом упражнении — описать себя не посредством перечисления объективных признаков (рост, цвет волос и т. д.), а через набор личностных характеристик (числом, скажем, пять). Как вариант — личностные характеристики плюс особенности жизненного опыта, также отчетливо дифференцирующие данного человека от всех прочих (как минимум — от всех прочих в данной группе).

Читать еще:  Программа тренинга на сплочение коллектива

4. «ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО?»

Еще одна версия самопрезентации, которая одновременно позволяет прояснить ожидания членов группы от предстоящей работы, — имя плюс ответ на один или два вопроса. Группе предлагаются два вопроса, вроде бы сходные по своей сути: 1) «Почему вы пришли на этот тренинг?» и 2) «Что вы хотите получить от этого тренинга?». При всей кажущейся похожести это вопросы немного о разном: один апеллирует к прошлому, возможно, к проблемным точкам, второй — к целям, к перспективе на ближайшее или более отдаленное будущее. Задавая эти вопросы «через запятую», тренер не акцентирует внимание группы на различии между ними, но сам обращает внимание на то, на какой из двух вопросов человек предпочитает отвечать, — это полезный для дальнейшей работы диагностический критерий. Еще одна пара вопросов позволяет диагностировать преимущественную ориентацию на процесс либо на результат: «Чего вы ожидаете от тренинга? Каким он, по-вашему, должен быть?» и «Что для вас будет лучшим результатом тренинга?».

5. «ДЕВИЗЫ»

Можно предложить группе и еще один вариант знакомства: называя свое имя, участники должны сопроводить его формулировкой своего жизненного девиза. В более сложной версии упражнения участники не получают никаких «рамок» для формулирования девиза. Возможно, кто-то из них уже имеет готовый девиз, с которым и до тренинга шел по жизни. Однако, скорее всего, большая часть группы в первый момент после получения задания будет находиться в изрядном замешательстве, поскольку сочинение девиза на ходу — дело не из простых. Важно дать группе достаточно времени на раздумье и не начинать опрос по кругу сразу же. После того как эта работа будет завершена (или спустя некоторое время, в зависимости от тренингового контекста), тренер может предложить группе для ознакомления или обсуждения подборку девизов и высказываний известных людей, а также пословиц и поговорок, связанных с темой тренинга (такая информация будет уместна, например, в тренинге управления временем и тренинге лидерских навыков). Возможен и упрощенный вариант задания, когда участникам группы предлагается продолжить фразы «Я живу для. » и/или «Я работаю для. ».

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу

Содержание

Глава 1. «Ледоколы» – упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3

Записки на полях 3

Восточный рынок 3

Ход упражнения 4

Итоги упражнения: 4

Ход упражнения 4

Завершение:обсуждение упражнения. 5

Десять секунд 5

Ход упражнения 5

Завершение упражнения. 6

Кстати! Материал для тренера 6

Упрямая сороконожка 6

Ход упражнения 6

Завершение: обсуждение игры. 7

Пройди через кольцо! 7

Волшебный обруч 7

«Скажи-ка, дядя. » 8

Будем знакомы! 9

Ход упражнения 10

«Ах, этот камень на дороге!» 12

Эстафета движений 12

Хвост ослика Иа 13

Ход упражнения 14

Ход упражнения 15

Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 15

Слепой текст 30

Ход упражнения 30

Дорогой длинною. 31

Три движения 33

Добраться до клада* 33

Прием гостей 34

Фотография группы 35

Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации 36

Дружеская пародия 37

«Не дыши в затылок 37

Разговор начистоту 38

Психологическая дистанция 39

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3

Восточный рынок . 5

Десять секунд . 9

Упрямая сороконожка . 12

Пройди через кольцо. 15

Волшебный обруч . 17

«Скажи-ка, дядя. » . 19

Будем знакомы! . 22

«Ах, этот камень на дороге!» . 30

Эстафета движений . 32

Хвост ослика Иа . 34

Хранители огня . 36

Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 40

В три касания . 42

Цепочка речи . 44

Почувствовать другого . 51

Эстафета чувств . 54

Рисуем . звуками . 61

Раздвоение личности . 67

«Математический» театр . 69

Карты эмоций. 74

Глава 3. Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнерское взаимодействие 78

В кругу проблем. 84

Слепой текст . 86

«Дорогой длинною. » . 90

Три движения . 95

Добраться до клада! . 97

Прием гостей . 99

Фотография группы . 103

Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации . 105

Дружеская пародия . 107

«Не дыши в затылок» . 109

Разговор начистоту . 113

Психологическая дистанция . 116

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу

Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли? Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться — 14. Вспомните: улыбка — первое, что вы замечаете у других.

З. Зиглар. Умение добиваться успеха

Естественно начать коммуникативный тренинг с упражнений на знакомство. Этот вид заданий не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, запоминать информацию о товарищах, чтобы затем использовать ее в общении, но и предъявить группе собственное Я.

Как я представлюсь? Что расскажу о себе?

Что отличает меня от других, в чем я похож на остальных участников тренинга?

Упражнения на знакомство — это пробный камень для всего тренинга: насколько группа готова к совместной работе, насколько участники встречи контактны, возникает ли между группой и тренером общий язык? Каков энергетический потенциал группы? Какие границы самораскрытия установлены каждым из участников. (4:)

Этот этап тренинга задает тон всей встрече или группе встреч. Кто-то из тренеров назвал упражнения на знакомство и «разогрев» группы емкой метафорой «ледоколы». В ней — утверждение нескольких важных целей данного этапа:

— ломка льда очуждения;

— снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;

— физический, мышечный «разогрев» участников, вспрыск адреналина в кровь, стартовый разбег;

— создание атмосферы спонтанности, сотворчества, соревнования, игры.

Эти цели важны, потому что, как заметил Генри Форд, «люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется».

Записки на полях

Алдер X. НЛП: современные психотехнологии. — СПб.: Питер, 2000.

«Смысл общения — в его результате» — это общеизвестно. Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т.п. Поэтому все, что мы знаем теперь о целях — как сделать их более четкими и осязаемыми, — относится также и к общению. Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт» (с. 37). (5:)

Восточный рынок

Цели:

· помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

· снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»;

· обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Размер группы: оптимальный — 15-20 человек.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока.

Ход упражнения

Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»?

— Запах еды и пряностей.

— Яркость, буйство красок.

— Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже. )

— Замечательно! Так вот, именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но сперва нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у (6:) каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.)

— Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук.

Затем, в течение 5 мин., вам придется уговорами, спорами, путем обмена… найти и вернуть себе — купить — все восемь листков с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет?

…Игра начинается. Она сопровождается активнейшим контактом между игроками, криками, смехом и т. д. Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

Итоги упражнения:

— Что вам понравилось, а что — нет в прошедшей игре?

— Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

Читать еще:  Тренинги по ораторскому мастерству

— Попытайтесь теперь назвать имена товарищей, которые вам удалось запомнить! (7:)

Фотоальбом

Цели:

· • тренировка памяти, обучение концентрации внимания на партнере;

· • интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

К концу этого упражнения игроки станут лучше чувствовать себя среди других членов тренинговой команды, познакомятся друг с другом, снимут внутреннее напряжение благодаря игровой ситуации.

Размер группы: оптимальное количество — от 8 до 12 человек. Можно играть и большей группой, но внимательно следить за тем, чтобы участники не утратили интереса к происходящему.

Ресурсы: большая комната со стульями для каждого участника, доска с мелом или флип-чарт с маркером для записи.

Время: от 10 до 30 мин., в зависимости от количества игроков и стойкости интереса к упражнению.

Ход упражнения

Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения.

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там — моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и (8:) выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя+движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку «с накоплением» как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился — не может вспомнить имен и движений,то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

Упражнения ледоколы в тренинге

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются «ледоколами«, по понятным причинам — они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком. Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому — ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и «фирменный жест» (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи. Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный грецкий орех с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить, как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его «в толпе». Естественный вывод из этого упражнения — все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель. Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание — составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников. На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой «гильдии шляпников» выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого шляпу, после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько «зазывал» рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда. Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.

Деятельный политик. В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат — столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей — самого «деятельного», пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия. В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие «туристы» оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот. Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд «шаг вперёд», «шаг назад», «два шага вперёд/назад», а также «повернуться налево/направо на N градусов» оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Упражнения ледоколы в тренинге

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»
Читать еще:  Темы для тренинга

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Упражнение «Ледокол»

Наше тело и разум идеальные партнеры. Они чувствуют и реагируют друг на друга. Разум может излечить тело. Тело может излечить разум.

Психосоматика не требует особых доказательств. Каждый может вспомнить реакцию своего тела на, например, переживания. Сложней обстоит дело с пониманием и верой в то, что наше тело может влиять на наши мысли и чувства. И даже на наше самоощущение.

Перевертыш

Самоуверенного человека легко заметить. Все его поведение будет сигнализировать об этом факте. Осанка, голос, движения — уверенные, четкие, выверенные. Таким образом проявляется прямая зависимость — «уверенность в себе-уверенное поведение».

Возьмем человека не очень уверенного в себе. Опять таки, это будет заметно в его поведении. А что произойдет, если он, вдруг, начнет вести себя уверенно — движения четкие, осанка, голос и тп.? Изменится ли что-то и в его внутреннем мире?

Да. Изменится. Он станет более уверенным не только внешне, но и внутренне. Конечно, даваться это будет не так легко, как если бы он изначально был самоуверен. Однако, изменения произойдут. Главное последовательность и постоянное подкрепление навыка.

Ледокол

Вспомните как происходит движение в толпе. Постоянно кто-то встает на пути, особенно, если торопимся, толкает, задевает и тп. Если чуть напрячься, можно вспомнить и кое-что интересней — бывает, идет на встречу человек, а нас так и тянет убраться с его пути. Это внутреннее, не всегда осознаваемое желание. Даже, если такой человек нас догоняет, хочется отойти в сторону и пропустить. И сквозь толпу, он двигается как ледокол — перед ним все расступается.

Это не совпадение или случайность. Это закономерное явление. И его можно проверить на себе, сыграв роль такого человека.

Упражнение «Ледокол»

Для выполнения упражнения, необходимо научится контролю за своей спиной, плечами, головой и взглядом.

Спина — прямая. Попробуйте потренироваться стоять с прямой спиной. Будто вас тянет вверх. Прочувствовать это, может помочь глубокий вдох. Если вдохнуть полной грудью, давая воздуху наполнить ваши легкие, вы автоматически выпрямляетесь. Плечи — расслаблены, чуточку опущены и отведены назад. Вы как-бы выставляете грудь вперед, но посредством плечевого пояса. И небольшое ощущение, что вы пытаетесь свести лопатки. Требуется некоторая практика, чтобы выполнить эту часть. Голова — высоко поднята. Конечно не задирание носа, но, нечто близкое. Совместите поднятие головы и расправление плеч. Взгляд — строго прямой, в даль, сквозь любые препятствия. Смотрите так, будто где-то далеко впереди видите цель к которой стремитесь.

Потренируйтесь принимать такую позу — спина ровная, голова поднята, плечи расслаблены и чуточку отведены назад, взгляд вдаль. Иногда, создается ощущение, будто пытаешься взлететь.

Метро, дорога, торговый центр — любое место с толпой. Я, например, выполнял это упражнение в метро, очень способствует более комфортному перемещению.

Примите вышеописанную позицию и двигайтесь вперед. Следите, чтобы плечи были расслаблены, это, как мне кажется, один из основных моментов. Шаги четкие, не быстро, не медленно. Можно представить, что вы очень большой, и вам требуется пространство для движения. Продолжайте так идти в каждый момент. Если видите, что у вас на дороге кто-то встал, забудьте о нем, смотрите вдаль, на вашу невидимую цель. Можно выбрать и видимую, любой ориентир вдали. Смотрите сквозь толпу. Ее нет. Только вы и ваш путь к цели.

Удивление

Когда мне впервые показали это упражнение, я ходил по комнате. Сначала учитель шел сзади, вплотную, вызывая чувство дискомфорта. Но, как только у меня получалось принять нужную позу, он отставал. Как только я терял концентрацию, он снова меня нагонял. Отличная тренировка.

А что меня удивило, так это то, что применив это упражнение в метро, я сразу же увидел результат. Меня не просто не толкали, передо мной расступались! Это было похоже на чудо.

Практика и самоуверенность

Это упражнение можно применять в таком утилитарном виде, как я описал. Однако, оно несет в себя нечто большее. Гораздо большее.

Если взять за практику и научится выдерживать данную позицию постоянно, можно стать увереннее в себя. Тут играет роль, та самая особенность — наше тело, меняет наш разум.

Так же можно помогать себе в трудный момент, когда настигают сомнения в жизни, попытки отстоять свое мнение. Даже публичное выступление. Да, что тут говорить — это может сильно изменить вас и отношение к вам окружающих.

Рекомендация

Если вы хотите, чтобы ваше тело стало послушным, чувствовать его, управлять им — познакомьтесь с йогой . Это не фантастическое восточное учение. Это удивительный комплекс упражнений для тела и души .

Утренняя зарядка. Сколько нужно времени чтобы ее выполнить? От 5 до 20 минут. Можно помахать ручками, ножками, пару раз покрутить торс и вроде готово, размялся. Если вы делаете ее по утрам, вы просто чудо. По другому и не скажешь. Ну, кто сейчас делает по утрам зарядку? Если у людей не хватает времени на жизнь, то какая тут зарядка еще.

В йоге, тоже есть утренняя зарядка. Она называется Сурья намаскар — комплекс упражнений «Приветствие солнцу» . Если вы найдете 15-20 минут на такую утреннюю зарядку, я гарантирую вам — через три недели занятий, вы удивитесь тому, что сможете делать и как чувствовать свое тело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector